Тема урока: «Холодильник»
Цель: познакомить обучающихся с бытовым прибором – холодильник, с правилами по ТБ при использовании холодильника.
Задачи:
познакомить обучающихся с назначением и сферой применения холодильников,
познакомить с правилами пользования холодильником,
научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу,
расширить знания обучающихся о возможностях холодильника,
воспитание бережливости по отношению к бытовой технике.
Ход урока
1. Орг. момент
- Проговорить дату, день недели и название урока.
2. Актуализация имеющихся знаний
- О чем мы с вами говорили на прошлых уроках? (картинки: рыбные продукты, макаронные изделия, кондитерские изделия, молочные продукты, мясные продукты).
- Скажите мне в какой комнате в доме хранятся все эти продукты?
- А что мы делаем на кухне?
- А где на кухне ранятся продукты, которые мы с вами покупаем?
3. Изучение нового материала
- Правильно, в холодильнике (картинка холодильника). И сегодня уроке мы с вами поговорим о назначении холодильника, его внешнем и внутреннем виде, а также о ТБ при пользовании холодильником.
- Скажите мне пожалуйста, от чего работает холодильник?
- А что вырабатывает холодильник?
- Если холодильник работает от электричества, то это какой прибор?
- Какие еще электрические приборы в доме вы знаете?
- А теперь мы с вами познакомимся с внешним и внутренним видом холодильника (картинки холодильника на доску)
Холодильник представляет собой большой шкаф с одной или несколькими дверцами. Внутри можно увидеть ряды полок, где лежат продукты.
Мясо, рыбу, пельмени обычно хранят в морозильной камере, которая находится вверху или внизу. Там настоящий мороз. А вот молоку, сметане, маслу, супу не нужна такая температура, этим продуктам достаточно лёгкой прохлады, поэтому их хранят в других отделениях - выше морозильной камеры.
- Я приготовила для вас картинку с внутренним строением холодильника (повесить картинку на доску, раздать детям картинки для подписи)
- Как и все электрические приборы холодильник может сломаться. Только от нас свами зависит как долго он будет работать.
- А что нужно делать для того, чтобы холодильник прослужил нам долго?
- Что нам понадобиться для уборки холодильника?
- Какой вид уборки это будет?
- А какие виды уборки вы знаете еще?
- Я подготовила для вас памятки по уходу за холодильником. Внутри холодильника должно быть всегда чисто.
Порядок работы (ВЫВЕСТИ НА ДОСКУ)
Перед началом уборки отключить прибор от электрической сети.
Освободить холодильник от продуктов.
Открыть двери и дождаться полной оттает лед,
Подготовить всё необходимое для уборки, надеть спецодежду
Вымыть холодильник внутри и снаружи тёплой водой
После мытья вытереть холодильник сухой, мягкой салфеткой.
Проветрить холодильник, оставив двери открытыми.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. Выполнение практических работ
- А теперь открываем тетрадочки, записываем число, классная работа и тему урока «Холодильник». И давайте вместе с вами подумаем и в тетрадях запишем определение что же такое холодильник.
- А теперь давайте вспомним как правильно нужно обращаться с электрическими приборами (видео про приборы).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
5. Закрепление пройденного материала
- Какие же правила есть при использовании электрических приборов?
- Какие правила есть при использовании холодильника? Давайте приклеим эти правила в тетрадь.
Правила эксплуатации холодильника:
Оставлять холодильник открытым, иначе он испортится.
Включать и выключать холодильник мокрыми руками.
Не трогать внутреннюю сторону холодильника острыми предметами: вы можете повредить механизм образования холода.
Ставить в холодильник горячие блюда.
ИГРА «РАСПОЛОЖИ ПРОДУКТЫ» (расположить продукты в холодильник и в шкаф)
- Как вы думаете, если наш холодильник вдруг сломается к кому мы будем обращаться? (показать картинку мастера холодильного оборудования)
6. Подведение итогов
- Для того, чтобы подвести итоги урока я приготовила для вас кроссворд (дети отгадывают кроссворд)
| | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | в | | | | | | | | | |
| | | | | | | 3 | | и | | | | | | | | | |
| | | 2 | | | 5 | х | о | л | о | д | | | | | | | |
| | | п | | | | о | | к | | | | | | | | | |
1 | м | о | р | о | з | и | л | к | а | | | | | | | | | |
| | | о | | | | о | | | | | | | | | | | |
| | | д | | | | д | | | | | | | | | | | |
| | | у | | | | и | | | | | | | | | | | |
| | | к | | 6 | э | л | е | к | т | р | и | ч | е | с | т | в | о |
| | | т | | | | ь | | | | | | | | | | | |
| | | ы | | | | н | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | и | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | к | | | | | | | | | | | |
Место, где хранятся замороженные продукты?
Что хранится в холодильнике?
Где хранятся продукты?
Что нужно включить в розетку чтобы холодильник заработал?
Что вырабатывает холодильник?
От чего работает холодильник?