Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, Мы легонечко вдохнём И урок начнём! Мы продолжаем говорить об экономике и её отраслях. Какие отрасли вы теперь знаете? Проверим, как вы запомнили, о чем мы говорили на прошлом уроке. Выполните задание в КИМах на стр.37 Начнём наш урок с разминки. Разгадав, кроссворд узнаем тему урока.(слайд 2) 1. Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. пекарь 2. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. маляр 3. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров,- разрешит погулять. доктор 4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит вас. фотограф 5. Он учит детишек читать и писать. Природу любить, стариков уважать. учитель 6. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать очень много, Потому что он … артист 7. В горячем цехе, В доменной печи он варит сталь, А это ведь не щи! сталевар 8. Встаем мы очень рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. водитель 9. Кто штаны ребятам шьёт? Ну, конечно, не пилот. портниха - Итак: (слайд 3) В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит иль поёт, Мы сейчас поговорим И свой урок им посвятим. Тема наша вам ясна? О профессиях она. - Прочтите тему урока. (Учебник с. 124) - Согласны ли вы с этим утверждением? - Как вы думаете, какая профессия самая главная? - Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. - Поставим цели урока. (волшебная линейка) I I I НЗ В И В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Но мы поговорим о самых извесных. Я предлагаю узнать профессии по картинкам-подсказкам. (слайды 5-9) Беседа. Очень важно чтобы каждый человек выбрал профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте и ,что у него золотые руки. У вас на столе перфокарты. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.
Котельная Детский сад Столовая Автобус Магазин | Шофер Кочегар Воспитатель Продавец Повар | | - Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.(слайд 10) 6. ФИЗМИНУТКА(слайд 11) 7. Работа по теме урока(продолжение). Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно. Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: -Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли домой. Ходили б люди голые По улице зимой! Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плач! Больным врачебной помощи Не стало б никакой А ты сидел бы мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: Возить людей не хочется! - И выключил мотор Сказал учитель в школе бы: - Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не пойду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А мы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся от нужного труда! Какой вывод вы сделали? Работа по учебнику (слайд 12) - Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 124. Что вы знаете об этих профессиях. - Назовите профессии и ответьте на вопросы учебника. Выполнение задания в тетради «Проверим себя» Стр. 44 Игра «Узнай профессию по действию»(слайд 13) Творческое задание(слайд 14) (учащиеся складывают из слов пословицы о труде и объясняют их смысл) Труд создал человека. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Труд кормит и одевает. Терпенье и труд всё перетрут. Наскоро делать-переделывать. Люби дело-мастером будешь. Научился сам научи другого. Кончил дело-гуляй смело. Больше дела, меньше слов. Труд всё побеждает. Выполнение заданий на электронном приложении к учебнику. Игра «Доскажи словечко» Трактор водит – ... (тракторист), Электричку – ... (машинист), Стены выкрасил – ... (маляр), Доску выстрогал – ... (столяр), В доме свет провел – ... (монтер), В шахте трудится – ... (шахтер), В жаркой кузнеце – ... (кузнец). Кто всё знает – молодец! 8. Закрепление полученных знаний. – Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек. На доске: добрый, добросовестный, грубый, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный | – Что вы не выбрали, почему? (слайд 16) 9. Рефлексия. -А теперь вернемся к проблемному вопросу. Какая профессия самая важная? -Давайте оценим нашу работу по оценочной линеечке. 10. Итог урока. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! Д / З . Напишите рассказ о профессии своих родителей | Самостоятельная работа в КИМах. Называют отгадки. Профессии . «Все профессии важны.» Да, нет. Самая важная – врач. А я думаю, учитель. А мне кажется, тот, кто выращивает хлеб. Наверное, все профессии нужные и важные. Новые знания, внимание, интерес. Водитель, учитель, капитан, компьютерщик,космонавт. Обсуждение, выполнение задания. Сверяют с правильными ответами. Дети повторяют. 4 ученика рассказывают стихотворение. Ответы детей. . Отвечают на вопросы. Самостоятельная работа в тетради. Задание №1- с проверкой. Называют профессии учителя,строителя, уборщицы,продавца. Дети зачитывают получившиеся пословицы. Работа с ноутбуками. Выслушиваются ответы детей. Вывод : все профессии нужны! Дети дают оценку уроку. | Личностные УУД Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. Регулятивные УУД Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Личностные УУД соотносить то, что известно, с тем, что не известно РегулятивныеУУД: Целеполагание Рефлексия способов и условий действия РегулятивныеУУД Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Личностные УУД – ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку. Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД: саморегуляция, контроль, оценка. Познавательные –УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Познавательные –УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми нормами Регулятивные УУД: формирование положительной мотивации учения Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Личностные УУД . Познавательные УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей |