СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Один, много, ни одного; большой, маленький».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
  • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

 

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Один, много, ни одного; большой, маленький».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенская область








Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)

Тема: «Один, много, ни одного; большой, маленький».

Подготовил:

Левина В.В.

воспитатель

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк































2024 год

Задачи:

  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

  • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.


Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

Организационный момент:

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи.

Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет.


Воспитатель:

Сколько овощей выросло на огороде? (ответы детей)

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет.

Воспитатель:

Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют.

Ребёнок. Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)

Действия детей воспитатель сопровождает словами.

Воспитатель:

Овощей в машине становится больше.

Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет.

Воспитатель:

Сколько овощей в машине?

  • Игра «Чудесный мешочек».

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.

Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.

Аналогичные действия выполняются с другим кругом.

Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются. (величиной)

  • Физкультминутка – Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

А сейчас ребята садитесь на свои места за столы

  • Игровое упражнение «Испечем оладушки».

Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.


  • Итог занятия:

Воспитатель:

Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?

Дети: на огороде.

Воспитатель:

Что мы там делали?

Дети: Собирали овощи

Воспитатель:

Где растут овощи?

Дети: На грядке

Воспитатель:

Что еще мы делали?

Дети: лепили оладушки большие и маленькие

Воспитатель:

Молодцы.