Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка Пензенская область
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
Тема: «Один, много, ни одного; большой, маленький».
Подготовил:
Левина В.В.
воспитатель
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк
2024 год
Задачи:
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.
Организационный момент:
Ход занятия:
На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи.
Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет.
Воспитатель:
Сколько овощей выросло на огороде? (ответы детей)
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет.
Воспитатель:
Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют.
Ребёнок. Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)
Действия детей воспитатель сопровождает словами.
Воспитатель:
Овощей в машине становится больше.
Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет.
Воспитатель:
Сколько овощей в машине?
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.
Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняются с другим кругом.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются. (величиной)
Физкультминутка – Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель:
А сейчас ребята садитесь на свои места за столы
Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.
Воспитатель:
Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?
Дети: на огороде.
Воспитатель:
Что мы там делали?
Дети: Собирали овощи
Воспитатель:
Где растут овощи?
Дети: На грядке
Воспитатель:
Что еще мы делали?
Дети: лепили оладушки большие и маленькие
Воспитатель:
Молодцы.