СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Национальная одежда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Национальная одежда".»

Конспект ООД. Тема: «Национальная одежда»

Цель:

  • Обогащение словарного запаса и активизация речевой деятельности детей.

  • Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов.

  • Выработка умений образовывать и употреблять в речи формы дательного падежа имен существительных.

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти.

  • Воспитывать желание общения на русском языке.

  • Знакомить с национальными особенностями одежды разных народов.

Оборудование: Куклы Маша и Даша, предметные картинки по теме «Семья», «Одежда», картинки с куклами в национальных костюмах, раскраски.

1.Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, потому что на занятие ребята пришли в национальных костюмах. Ведь именно сегодня мы отмечаем день национального костюма. Давайте вместе скажем друг другу: Здравствуйте, доброе утро!

Вспомним скороговорку «В нашей группе»:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят:

У нас есть и девочки

Скажите, пожалуйста, какую одежду носят девочки?

Алсу, у тебя что? - У меня юбка…

У нас есть и мальчики.

А что одевают мальчики?

- Егор у тебя что? - У меня брюки…

 

2. Приготовить куклы.

Воспитатель: Кто это? Это куклы.

В гости к нам пришли кукла Маша и кукла Даша в национальных костюмах. (здороваются с детьми, знакомятся).

-Давайте познакомимся. Как тебя зовут?

-Меня зовут Милена.

- Меня зовут …..

-Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на одежду Маши. Она одета в башкирский национальный костюм. Это длинное, розовое платье и белый кафтан. А на голове кашмау. На ногах у Маши белые сапожки. А у Даши – тоже розовое платье, черный красивый жилет, на голове - калфак, на ногах - сапожки. Это – татарский национальный костюм.

3. Маша и Даша пришли не с пустыми руками, они принесли конверт, но нам ли он? Но сначала ответьте на вопросы. Как называется наша республика? Как называется столица нашей малой родины? А в каком городе мы живем? (рассматривание достопримечательностей города Бирска).

Читаю адрес: Республика Башкортостан, г.Бирск , детский сад «Родничок», старшая группа ….. -Да! –Значит это нам. Открываем конверт, а там красивые картинки. Поиграем в игру «Какой костюм?». Дети поочередно достают из конверта картинки: это куклы в национальных котюмах.

4.А теперь вместе с куклами сделаем физкультминутку. Дружно выполняйте движения и правильно повторяйте слова:

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

5. А теперь поиграем в игру «Да-да - да! Нет - нет-нет!»

Скажите мне, пожалуйста, сейчас на улице лето? Сейчас зима? Сейчас осень?

А на улице тепло? Холодно? Идут дожди? Падает снег?

Таким образом, какое сейчас время года? Какой месяц осени? (сентябрь).

Кто покажет, где здесь осень? Один ребенок у доски называет времена года. А вы знаете, как называется одежда, которую мы одеваем зимой (от слова зима-зимняя), весной (весенняя), летом ( летняя), осенью (осенняя). У каждого на столе есть конвертики с разрезными картинками. Из отдельных частей нужно собрать одежду и сказать друг другу, какая это одежда: зимняя, весенняя, летняя или осенняя? Собираем картинку и общаемся друг с другом. Например, у меня шуба. Шуба- зимняя одежда. А у тебя?...

6. Молодцы, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? (Работа с раскрасками). Молодцы.