СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Мой дом"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать определение понятию «семья» через проявление ценности любовь.

Задачи:

- раскрыть понятие «Дружная семья».

- развить у детей стремление проявлять любовь в семье.

- воспитать уважение к старшим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мой дом"»


План урока самопознания


Школа: СШ№4 г. Тайынша Дата:____________№__9__Тема: Мой дом

Ценность: Любовь

Качества: уважение в семье, уметь делиться, дружба, уважение к старшим.

Педагог: Андреева О.П.

Класс:____1____


Цель: дать определение понятию «семья» через проявление ценности любовь.

Задачи:

- раскрыть понятие «Дружная семья».

- развить у детей стремление проявлять любовь в семье.

- воспитать уважение к старшим.

Ресурсы:(материалы, источники)


Интерактивная доска, видеоролики, песня






Учащиеся сидят закрыв глаза и слушают текст, который читает учитель.
























Тетрадь ученика стр.21. задание 4



Дети читаю хором позитивное высказывание

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Прогулка в лес.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту­пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг, Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-ни­будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, ка­кой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. По­любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь по­чувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удиви­тельна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому су­ществу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и верни­тесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!


  1. Проверка домашнего задания.


  1. Позитивное высказывание (цитата).

Дружная семья гору сдвинет.

Казахская пословица

Читаем притчу «Ладная семья»

    1. Что делает семью дружной и крепкой?

    2. В чем заключается счастье семьи?

    3. Как вы проявляете заботу о членах семьи?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Лесная семья

М. Скребцова

Как-то раз позвала бабушка свою внучку Оленьку в лес за ягодами.

— Не хочу, бабушка, — отказалась девочка, — у меня ножки устанут.

— Хорошо, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, — попросила бабушка.

— Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики заболят, — снова отказалась Оленька.

— У тебя на все просьбы один ответ, не хочу да не буду, — рассердилась бабушка, — и с братиком ты играть не хочешь, и маме не помогаешь.

— Ну, ладно, бабушка, не сердись, пойду с тобой в лес, — согласилась Оленька и подумала: «По крайней мере сладкой земляники поем».

Пришли бабушка с внучкой в лес, но Оленька ягоды в корзинку собирать отказалась, а сама нашла земляничную полянку и принялась сладкими ягодами лакомиться. Зовет ее бабушка, а она не откликается. Наелась девочка ягод, оглянулась, а бабушки нет нигде. Страшно стало Оленьке, не знает, куда идти.

Посреди полянки рос могучий дуб. Говорит ему Оленька со слезами на глазах:

— Была бы я такой высокой, как ты, дуб, сразу бы бабушку в лесу увидела.

Зашелестел дуб ветками в ответ:

— Я такой высокий и крепкий, потому что вскормила меня землица матушка, обогрело теплое солнышко, напоили тучки- сестрицы. А я в ответ угощаю всех вкусными желудями да укрываю птиц в своей кроне густой. Мы в лесной семье все друг за дружку в ответе.

Не дослушала слова дуба Оленька, фыркнула и убежала прочь. Долго искала она бабушку в лесу, да так и не нашла. Снова прибежала на полянку, где могучий дуб рос, села на траву и горько заплакала.

Вдруг почувствовала Оленька, что превратилась она в дубок. Тянется дубок к солнышку, трудно ему, не хватает сил. Тут на помощь матушка-землица пришла, накормила его питательными соками. Захотел дубок пить, прилетела тучка веселая, напоила деревце свежим дождиком. Стали гусеницы прожорливые объедать листочки дубовые, мигом синички проворные с ними расправились.

В этот момент услышала Оленька бабушкин голос и проснулась. Обрадовалась девочка и говорит:

— Давай, бабушка, вместе будем ягоды собирать — у меня спина больше не болит.

Вопросы:

  • Что поняла Оленька, после того как ей приснился сон про дубок?

  • Как Оленька поможет разным членам своей семьи, когда вернется домой?

  • Расскажите, что помогает расти дереву и что помогает расти человеку.

  • Представьте, что дуб подарил Оленьке желудь и она вырастила из него дубок, который помогал ей мудрыми советами. Расскажите, как дубок помогал Оленьке.

  • На какие деревья похожи члены вашей семьи и почему?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Стр. 26 задание 2 в тетради ученика


  1. Групповое пение.

Песня «Моя семья».

  1. Домашнее задание.

Вместе с родителями составить коллаж на тему «Моя дружная семья»

  1. Заключительная минута тишины.

Давайте закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами разговаривали на уроке. Что такое дружная семья?