СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет на март первая неделя,вторая неделя, третья неделя,четвертая неделя календарно - тематическое планирование в подготовительной группе.
Организация основных видов организованной образовательной деятельности педагога и воспитанников
Март
1 неделя 26.02 – 02.03 Тема: Весна. Женский день
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Мамы разные нужны
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: иллюстрации мамы
Словесные: загадка, рассказ, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: игра: «Мамочка», физминутка
Цель: способствование созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье
Задачи
Образовательные:
учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Развивающие:
вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Кто вас, детки, крепко любит? Кто жалеет, кто целует? Кто заботится, ласкает? Нежно на руках качает? Песни добрые поет, Утром в детский сад ведет? У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый.
| Сосредотачивают внимание на стихотворении
Слушают педагога | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
|
Мотивационно-ориентировочный этап
| Скажите, вы любите свою маму? Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому?
| Отвечают на вопрос
Рассказывают какие у мамы глаза, когда она видит беспорядок
Рассказывают про мамино лицо, когда получает подарок
Слушают педагога
Отвечают на вопрос | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Склонен наблюдать, экспериментировать Проявляет умение слышать других
|
2 часть. Основная Поисковый этап | В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником. Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
| Слушают рассказ педагога о Дне матери
Получают новые знания | Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний |
Практический этап
| Физминутка «Кто обед готовит, шьет? Кто нам песенку поет? Кто целует нас, ласкает, И за шалости ругает? Кто печет пирог с вареньем Рано утром в воскресенье? Кто подарки нам вручает? Это мама! Каждый знает! Много мам на белом свете! Всех их очень любят дети! Журналист, инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель Врач, парикмахер и строитель. Мамы разные нужны! Мамы разные важны!
А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко! Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка! Кашу кто успел сварить? – Мамочка! Чаю в чашку кто налил? – Мамочка! Кто косички мне заплел? – Мамочка! Целый дом один подмел? – Мамочка! Кто меня поцеловал? – Мамочка! Кто ребячий любит смех? – Мамочка! Кто на свете лучше всех? – Мамочка! А сейчас предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? ( Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная) Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
|
Шагают Выполняют наклоны вправо-влево Повороты вправо-влево Грозят пальцем Шагают на месте Встают на носочки Хлопают в ладоши влево-вправо Хлопают в ладоши перед собой Разводят руки в стороны Охватывают себя за плечи
Трогают пальчики, перечисляют профессии
Выполняют повороты вправо-влево Шагают на месте, хлопают в ладоши, руки вверх
Слушают педагога
На каждую фразу педагога выкрикивают слово «мамочка»
Дети рассказывают о маме, подбирая прилагательные | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым
|
3 часть. Заключительная
| Вот и подходит к концу наше занятие. Ребята, скажите: О чём мы сегодня говорили ? Что особого вы сегодня отметили для себя? Спасибо вам ребята, за чудесную беседу!
|
Отвечают на вопросы | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Из жизни лягушек
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: игрушка-лягушка, картинка лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, карточки с изображением пищевой пирамиды-цепочки, атрибуты к п/игре – шапочки лягушек и аиста, шнур- «Болото», стакан с водой и трубочки, шапочки: «комара», «лягушек», «скрипка», «смычок»;
Словесные: рассказ, беседа, вопросы проблемного характера, загадка
Практические: Опыт «Как увидеть воздух», самостоятельная деятельность, показ на фланелеграфе развитие лягушки
Игровые: п/игра «Лягушка и аист», Физминутка
Цель: углубление и расширение знаний о земноводных
Задачи
Образовательные:
Уточнить и расширить представления детей о лягушке как безобидном и полезном в природе существе.
Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
Развивающие:
Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражении ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни.
Изменить у детей традиционно-неприязненное отношение к лягушкам.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение к земноводным
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Загадка: У болотной мягкой кочки, Под зелененьким листочкам Притаилась попрыгушка- Пучеглазая … (лягушка) Конечно, это лягушка, о которой мы с вами сегодня и поговорим. Ставлю в центр игрушку-лягушку мягкую. -Посмотрите, какой гость сегодня у нас в группе. -А вот в природе, как встречают лягушку, немногим хочется ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле - это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо. Почему? (Потому что лягушка поедает наших вредителей: мух, комаров, тлю. Лягушки могут жить и в воде и на земле.) -Правильно. Лягушку относят к классу земноводных. В народе лягушку называют квакушкой и делают ее доброй героиней многих сказок. Какие сказки о лягушках вы знаете?
| Сосредотачивают внимание на загадке
Дети называют, любуются лягушкой, гладят ее.
Слушают педагога о том, что лягушка – безобидное существо Отвечают на вопрос педагога
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей Проявляют умение слышать других
|
Мотивационно-ориентировочный этап | У воспитателя на столе лежат книги со знакомыми сказками.: «Лягушка путешественница» Гаршина, «Царевна-лягушка» русская народная, «Теремок» русская народная, «Жаба» Погодина.
| Называют знакомые сказки о лягушках Вспоминают по картинкам названия сказок и их авторов
| Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Чтение «Как зимуют лягушки» Николаева «Воспитание экологической культуры». После чтения, воспитатель сообщает, что лягушек разбудит весна, солнце. И тогда у лягушек появляются детки. Рассказываю и показываю на фланелеграфе развитие лягушки- от икринки до взрослой особи. Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, вокруг нее круглая яйцеклетка- желе, потом икринка темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние (рассказ сопровождаю показом рисунка). Это головастик. У него хвостик, который потом исчезает. Вот так появляются на свет лягушата, которые радуются весне, теплу и принимают участие в лягушачьих концертах. В народе есть примета: если лягушки запели, значит, пришла настоящая весна и можно все садить в огородах. - Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия. В болоте живет болотная лягушка, а в озере- какая? (озерная, в траве? (травяная, в реке? (речная). От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. - Если лягушка живет в траве, на земле (показываю картинку) ее окраска бурая - под цвет земли, а вот в воде лягушки – зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений (показываю картинку). Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть. - А теперь давайте рассмотрим лягушку игрушку. Сколько у нее лапок? (четыре) -Какие они? (передние короче задних) -Какое строение лапок позволяет лягушке передвигаться? (перепончатое) - Как? (прыжками)
| Слушают рассказ
Наблюдают на фланелеграфе за развитием лягушки - от икринки до взрослой особи.
Слушают педагога
Знакомятся с приметой весны Слушают рассказ педагога о жизни лягушек Отвечают на вопрос , используя в своей речи прилагательные Слушают рассказ педагога о том как зависит окрас лягушки от ее места проживания Рассматривают игрушку лягушку и отвечают на вопросы педагога
| Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Обладает установкой положительного отношения к миру Склонен наблюдать, экспериментировать
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
Практический этап | Физминутка «Лягушка» Дети встают и прыгают под музыку «Вот лягушки вдоль дорожки Скачут, вытянувши ножки…» Продолжаем рассматривать лягушку. Посмотрите на ее голову. Она какая? А какие у нее глаза? А какой у нее рот? Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу- комара) А чем питается лягушка? (рассматриваем картинки с изображениями насекомых, которыми питается лягушка) А кто знает, чем дышит лягушка? (воздухом) У лягушки, как и у человека, есть легкие и ноздри. Предлагаю детям глубоко вздохнуть. Чем мы дышим? (тоже воздухом) Воздух невидим, но его много вокруг нас, он есть и в воде, и там мы можем его увидеть. Опыт «Как увидеть воздух» Предлагаю детям подойти к столам, где стоят стаканы с водой и трубочками. Дети дуют в трубочки и видят много пузырьков воздуха. -В любом водоеме есть воздух, им дышат водные животные, в том числе и лягушки. А теперь давайте вновь вернемся на коврик. Итак, мы уже знаем, чем дышат лягушки, что едят. Давайте попробуем построить пищевую пирамиду. Выкладываю на ковре карточки,: лягушки, чтобы выжить, нужны комары, бабочки, т. е. насекомые, насекомым растения- цветы, цвета- свет, солнце, влага. -А вот кто это? (аист) -Можем мы его добавить к этой цепочке? (можем) -Это все сообщество, живущих у воды. А человека можем сюда добавить? (нет) Но человеку необходимо общение с этим сообществом. Он приходит к реке, отдыхает, ловит рыбу, любуется красотой природы и должен беречь эту красоту. Воспитатель уточняет-кого боятся лягушки? (аиста, цапли, журавля) Проводится п/игра «Лягушка и аист»
-Предлагаю детям сесть на стулья. -Какое сейчас время года? -Поздняя осень. -Как вы думаете, что сейчас происходит с лягушками? -Они готовятся к зиме.
А чтобы наше занятие нам запомнилось, давайте сконструируем игрушку-лягушку (напоминаю последовательность изготовления лягушки оригами). Дети самостоятельно конструируют игрушку. | Выполняют движения в соответствии с текстом
Отвечают на вопросы
Слушают педагога
Рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы
Подходят к столам Дуют в трубочки Слушают педагога Возвращаются на коврик С помощью стрелок выкладывают пирамиду-цепочку Отвечают на вопросы
Слушают педагога
Рассказывают кого боятся лягушки Принимают участие в игре Садятся на стульчики, отвечают на вопросы
Самостоятельно конструируют лягушку в технике оригами | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности Обладает установкой положительного отношения к миру
Склонен наблюдать, экспериментировать Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается
|
3 часть. Заключительная
| -Ребята, вы очень понравились нашему гостю- лягушке. Она надеется, что вы запомните все, о чем мы говорили, никогда не будете обижать ее друзей.
|
Слушают педагога | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Проявляют умение слышать других
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Почему нужно беречь свет и тепло?
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: картинки солнца и луны; картинка с горящей лампочкой и солнцем за окном.
Словесные: загадка, художественное слово, беседа, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: игра «Повтори за мной»
Цель: расширение представление детей о том, что в природе все взаимосвязано
Задачи.
Образовательные:
познакомить детей с экономией электроэнергией;
формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;
Развивающие:
формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;
закрепить слова: электричество, темная и ясная ночь, энергия, экономия
Воспитательные:
воспитывать доброе, бережное отношение к природе
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| - Дети к нам сегодня пришла необычная гостья – Электрика. Электрика здоровается с детьми и загадывает им загадку: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это …. (электричество! Электрика: - А какую пользу приносит нам электричество? (предполагаемые ответы детей.) Напомнить детям, что лифты в домах тоже от электричества. - Вот видишь Электрика, как много дети знают. Оставайся с нами у нас сегодня интересное занятие. | Сосредотачивают внимание на гостье
Здороваются с Электрикой
Отгадывают загадку
Выдвигают предположения о пользе электричества
Слушают педагога | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
Мотивационно-ориентировочный этап | - Ребята, вы правильно сказали, что электричество дает свет. А ведь свет бывает естественный и искусственный. Как вы думаете естественный свет, это какой? Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинок: солнца и луны. Если дети затрудняются с ответом о лунном свете, напомнить им что: если луна и звезды видны, мы говорим – ясная, лунная ночь, а если небо затянуто тучами мы говорим – темная ночь. - А искусственный свет - это какой (предполагаемые ответы детей) Электрика: - А можно я загадку загадаю: Вот этот предмет К потолку повесили, Стало в доме весело. Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (лампочка)
| Слушают Электрику
Называют естественные источники света
Следят за действиями педагога
Называют искусственные источники света
Слушают загадку и отгадывают ее
| Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
|
2 часть. Основная Поисковый этап | - Молодцы! А вот у меня есть картинка. Скажите, что на ней неправильно? Вывешивает картинку с горящей лампочкой и солнцем за окном. - Правильно лампочки днем не должны гореть. Необходимо с детства Привыкнуть свет беречь, По пустякам в квартирах Лампочки не жечь. - Ребята, а теперь угадайте, что я делаю? (имитирует умывание) - Правильно, умываюсь. А чем мы умываемся? - Молодцы! Вода к нам поступает по трубам из озер и рек. А чтобы она поднялась на высокие этажи, её качают электронасосами на водонапорных станциях. Электрика: - Скажите ребята, а что на этой картинке неправильно нарисовано? вывешивает картинку, где нарисован кран с капающей водой. Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём - и литрами губим. Знай, экономя водицу-сестрицу, Ты дашь возможность потомкам напиться. -Дети, а почему, когда на дворе зима мы с вами дома не замерзаем? - Правильно, батареи греют воздух в доме. А почему батареи горячие? Если дети затрудняются с ответом, им помогают Электрика и воспитатель. - А греют эту воду в котельных. И так же, как и воду в кране, поднимают электронасосы. Вот видит, и здесь электричество помогает. Электрика : - А вот если мы не заклеим окна на зиму, не будем двери закрывать, будет у нас в доме тепло - Значит, чтобы сэкономить наше тепло в доме, что надо сделать
| Смотрят на картинку, находят в ней небылицу Отвечают на вопрос
Слушают четверостишие
Следят за действиями педагога, отвечают на вопросы
Узнают про электронасосы и водопроводные станции
Слушают вопрос Электрики и отвечают на него
Слушают четверостишие о том, что воду нужно беречь Выдвигают предположения
Отвечают на вопрос
Узнают, что воду в батареях греет котельная
Отвечают на вопрос Предполагают | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Соблюдает элементарные, общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
|
Практический этап | Игра «Повтори за мной» Дети встают в круг, воспитатель показывает действия с электрическим бытовым прибором. Дети угадывают и повторяют движения. Вместе с детьми играет и Электрика.
|
Встают в круг и повторяют движения за педагогом | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
|
3 часть. Заключительная
| - Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии, как мы можем сэкономить воду, тепло, электричество. А на каждый ваш правильный ответ я поставлю вот такое бревнышко и посмотрим, что у нас потом получиться. После ответов детей получился дом. Электрика: - Вот видите, что можно и на сэкономленную энергию, воду, и тепло дом построить, но это игрушечный дом, а на самом деле это приносит большую пользу. Знает каждый, стар и мал, Очень много ток нам дал: Каждый вечер на планете Миллиарды точек светят. Это лампочки горят, Людям свет они дарят! Давайте к свету относиться экономно, Зря не использовать, А если тратить - скромно. Ведь в наших силах этот мир сберечь, Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
| Вспоминают, как человек может беречь воду, тепло, электричество. Зарабатывают «бревнышки»
Любуются домом Слушают Электрику
Слушают стихотворение
| Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Проявляет умение слышать других
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Опасные предметы дома
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: игрушка Чебурашка, коробка, рюкзак с опасными предметами и игрушками, мольберт, картинки с отгадками, красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы, предметы рукоделия», карточки для игры «Что такое хорошо, что такое плохо»
Словесные: загадки, беседа, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: игра «Опасно - не опасно, физминутка, «Что хорошо, а что плохо».
Цель: обобщение представления у воспитанников об опасных предметах окружающего их мира
Задачи
Образовательные:
формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
Развивающие:
закреплять правила пользования бытовыми приборами.
развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.
Воспитательные:
способствовать развитию осторожности.
привести к пониманию того, что нельзя играть с опасными предметами и почему.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Дети, смотрите, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что там. Открывает и достает игрушку Чебурашку с рюкзаком. Здравствуй, Чебурашка! Что ты здесь делаешь? Чебурашка: Здравствуйте! Ой, я играл в свои игрушки и заснул. А почтальон просто перепутал садик. Я же сторожем работаю, но в своем детском саду. Можно я с вами поиграю. У меня и игрушки свои есть! Конечно оставайся с нами. А в рюкзаке у тебя что? Такой он большой у тебя. Открывают рюкзак, достают оттуда ножик, таблетки, булавку, утюг, спички, гвоздь, ножницы, машинку, куклу, посуду, кнопки, молоток. Ой, Чебурашка, а у тебя здесь так много опасных предметов, в которые нельзя играть. Ты разве не знал? Чебурашка: Какие такие опасные? Нет, я не знал, что такие предметы есть. Ребята, вы мне поможете узнать про них по больше?
| Сосредотачиваю внимание на посылке Следят за действиями педагога
Слушают речь Чебурашки
Следят за диалогом педагога и Чебурашки Следят за действиями педагога
Слушают
Слушают Чебурашку
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
|
Мотивационно-ориентировочный этап | Проходит игра «Опасно - не опасно» Ребята, давайте с вами поможем нашему гостю. Разберем рюкзак Чебурашки. Уберём опасные предметы в коробку, а которыми можно играть оставим у Чебурашки. Каждый подходит и убирает по одному предмету.
| Убирают опасные предметы в коробку, а неопасные – оставляют у Чебурашки
| Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
|
2 часть. Основная Поисковый этап | - Молодцы, ребята! Все правильно разобрали. В коробке теперь лежат ножницы, нож, спички, лекарство, кнопки, булавки, утюг, гвозди. Ребята мы немножко засиделись, давайте поиграем. Физминутка «Правила общения с опасными предметами» Чебурашка, а почему ты такой грустный? Чебурашка: Я ничего не понял. Почему они опасные, я всегда играл с этими предметами. Что ты Чебурашка! Это очень опасные предметы. Сейчас мы с ребятами тебе все объясним. Я загадываю вам загадки, а вы отгадываете и говорите почему предмет опасен. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. Чем опасны ножницы? (ножницы) Я очень острый и стальной, нарезать хлеб вам помогу, но аккуратнее со мной, порезать пальчик я могу. Чем опасен нож? В маленьком амбаре лежат сто пожаров. Чем опасны спички? Не везет сегодня Светке - Врач назначил ей… Чем опасно лекарство, таблетки. Чем опасны булавки? Вот идет пароход- то назад, то вперед, а за ним такая гладь- ни морщинки не видать. Чем опасен утюг? Из горячего колодца через нос водица льется. Чем опасен чайник? Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все тут да тук. Чем опасны гвозди? Чебурашка: Я все понял! Спасибо, ребята! У меня в рюкзаке еще осталась одна игра, я хочу поиграть с вами. «Что хорошо, а что плохо». (Проходит игра с карточками, в одну стопку убрать то, как можно вести себя дома, а в другую как нельзя. Дети по одному подходят берут одну карточку кладут около зеленого кружка если можно, к красному кружку если нельзя.) Ребята, молодцы! Вы все правильно сделали. Запомните, что с острыми, колющими и режущими предметами играть нельзя. Никогда не включайте сами электрические приборы, они могут ударить током. Нельзя ничего совать в розетку! Чебурашка: Ребята, мне очень у вас понравилось. Но мне пора идти в свой садик. Я обязательно к вам приду еще, я так много нового узнал. До свидания!
| Слушают педагога
Выполняют движения в соответствии с текстом
Следят за диалогом педагога и Чебурашки
Отгадывают загадки
Объясняют, чем отгаданный предмет опасен
Слушают педагога Раскладывают карточки в две стопки возле красного и зеленого кружков. В одну- правильное поведение дома, в другую – опасное. Слушают запрещающие правила поведения дома
Слушают Чебурашку | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Имеет начальные представления о здоровом образе жизни Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Проявляют умение слышать других
|
Практический этап | А сейчас пойдем с вами раскрасим большую картинку с опасными предметами и повесим ее в группе, чтобы никогда не забывать об опасностях в быту. | Самостоятельная деятельность – раскрашивают картину с опасными предметами | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других
|
3 часть. Заключительная
| Дети, скажите, кто приходил к нам в гости? Что было интересно? А что вам было трудно? Что больше всего понравилось? Что нового мы с вами узнали? Кому вы расскажете, как мы помогали Чебурашке? | Отвечают на вопросы
| Может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Конструирование «Фонарик»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: цветик-семицветик с инструкцией по ТБ, бумажная елочка, образец игрушки «Фонарик«,размеченные на бумаге вертикальные и горизонтальные линии, ножницы, клей, нитки, разноцветные бумажные фишки.
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы проблемного характера
Практические: показ действий, самостоятельная деятельность
Игровые: упражнение «Веселое настроение», пальчиковая гимнастика, Подвижная игра «Маленькие зайки»
Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления фонарика.
Задачи
Образовательные:
закрепление технических навыков работы с материалами и инструментами (бумага, нитки, клей, ножницы, пайетки) и формирование навыков работы с пайетками;
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев рук;
коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, рационального подхода к использованию материала.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| «Я здороваюсь везде: дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю я соседней улице , Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дружок».
|
Сосредотачивают внимание на стихотворении
Слушают педагога | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
|
Мотивационно-ориентировочный этап | А) упражнение «Веселое настроение»: «Улыбнись товарищу, улыбнись себе, улыбнись прохожему, улыбнись мечте, Солнышку лучистому, утру золотистому, улыбнись зиме». Б) беседа о новогоднем празднике; Какой праздник к нам скоро придёт? Это праздник веселый? Кто к нам приходит в гости? Что мы наряжаем дома к новому году? Игрушки можно сделать своими руками. Сегодня мы начнем подготовку к Новому году. Будем делать игрушку на елку. Фонарик.
| Участвуют в игре «Веселое настроение»
Принимают участие в беседе с педагогом
Отвечают на вопросы
| Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
2 часть. Основная Поисковый этап | В) инструктаж по ТБ: Мы будем работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила. Посмотрите на прекрасный цветок на доске, на его лепестках скрывается очень ценная информация. Помогите мне. Вы будете отрывать лепестки, а я озвучивать правила пользования ножницами и клеем. Г) пальчиковая гимнастика «Фонарики» Д) показ образца, детали и последовательность работы. (Вот такой фонарик вы сегодня будете делать. А теперь посмотрите, как он делается.) У вас две разноцветные полоски бумаги одинакового размера. Одна из них пустая, а на другой нарисованы горизонтальные линии. Пустую сворачиваем в цилиндр, склеиваем края. На второй делаем горизонтальные прорези, не доходя до краёв полосы. Затем приклеиваем полоску с прорезями к цилиндру, отступая от краёв и образуя горлышко. Оставляем горлышко и на нижней части цилиндра. К цилиндру приклеиваем петельку. Оформляем пайетками.
| Слушают педагога
Вспоминают правила безопасного обращения с ножницами
Выполняют пальчиковую гимнастику Следят за показом действий педагога | Соблюдает элементарные, общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» Имеет начальные представления о здоровом образе жизни Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
Практический этап | А) Самостоятельное изготовление игрушки; Б) Индивидуальная помощь детям; В) Подвижная игра «Маленькие зайки»: «Маленькие зайки зимой лапки грели на лужайке, Прыгали, катались, с горки кувыркались И чуть было лисе в лапы не попались. Вот быстро лисонька спешит сюда Разбежались зайцы кто куда». Г) Показ оформления фонарика на бумаге, выбор детьми вариантов оформления и выполнение украшений пайетками.
| Самостоятельная деятельность
Принимают участие в подвижной игре
Следят за действиями педагога Самостоятельно выбирают вариант оформления работы | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
|
3 часть. Заключительная
| Рассмотрим ваши фонарики. Понравилось ли вам занятие? Другие фонарики еще будем делать? Спасибо за старание Ведь главное- желание А навык и умение С годами к вам придут.
| Показывают свои фонарики и оценивают сами работы друг друга
|
Сформированы навыки самооценки
|
4 неделя 19.03 – 23.03 Тема: Народная культура и традиции
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Что такое хорошо и что такое плохо
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: фотографии с хорошими и плохими поступками
Словесные: загадки, художественное слово, беседа, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: игру «Подскажи вежливое слово», Игра «Хорошо – плохо», Разгадывание ребуса, Коммуникативная игра «Моя мама самая», "Добрый мяч", Упражнение «Ваза доброты»
Цель: закрепление знаний о понятиях – «плохие» и «хорошие» поступки
Задачи,
Образовательные:
углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Развивающие: :
развивать способность анализировать поступки героев
совершенствовать коммуникативные навыки; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету
Воспитательные
воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята, сегодня утром я получила письмо, адресованное нашей группе. Сейчас мы его откроем вместе и посмотрим, что же в нём написано (открываем). | Сосредотачивают внимание на конверте
Открывают конверт слушают отрывок стихотворения, вспоминают название называют автора стихотворения | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
Соблюдает элементарные, общепринятые нормы |
Мотивационно-ориентировочный этап | /Звучит музыка, в зал вбегает Кроха/
| Сосредотачивают внимание на Крохе
Слушают Кроху отвечают на вопросы
Занимают места в вагонах | Проявляет умение слышать других.
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности |
2 часть. Основная Поисковый этап | А вот и первая остановка! Давайте с вами прочитаем. Предлагаю вам игру «Подскажи вежливое слово» Вежливых слов очень много на свете, Вы знаете много вежливых слов, а ещё существуют правила вежливости. Сейчас мы с вами их прочитаем. 1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Наш поезд отправляется дальше. Всем занять свои места! Поехали! А вот и следующая остановка. Слайд №6/дети читают/ Правильно, мы с вами приехали в Город хороших манер. В нём живут воспитанные люди. А что такое хорошие манеры?/ответ детей/. Молодцы ребята. Молодцы, ребята! Вы правильно и быстро решили все примеры! Теперь давайте напечатаем буквы в соответствующих клеточках таблицы! Слайд №8/дети читают/ в Город добрых дел. В нём живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду
| Слушают
Разгадывают
Слушают педагога
Слушают педагога Выполняют движения в соответствии с текстом
Вспоминают правили вежливости
Занимают свои места в поезде
останавливаются
Отвечают
Поднимают вверх карточку либо с улыбающимся человечком, либо с грустным, в зависимости от манеры поведения
Выполняют движение в соответствии с текстом
Активно сотрудничают с педагогом
Вспоминают правила вежливости
Разгадывают зашифрованное слово
Печатают букву
Слушают правила игры
Слушают педагога
| Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
Соблюдает элементарные, общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
Соблюдает элементарные, общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
Практический этап | Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку, а с плохими 7.Всегда чувствует, кому нужна помощь. Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? - Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить: | Слушают задание
Выбрасывают в урну фотографии с плохими поступками, а с хорошими опускают в копилку
Отвечают на вопросы
Смотрят на предметы
Отвечают
Слушают правила игры, принимают участие в игре
Садятся поудобнее и кладут правую руку на левую со стороны груди
Слушают педагога
Занимают места в поезде | Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Проявляют умение слышать других
Обладает установкой положительного отношения к миру
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
|
3 часть. Заключительная
| Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? А знаешь, есть в мире хорошие люди: Ребята, какое замечательное стихотворение. Оно вам понравилось? |
Отвечают на вопросы Прощаются с Крохой
Слушают педагога
Кладут камушки в вазу и говорят вежливые слова
Слушают стихотворение
Слушают педагога. Кладут сердечко на синюю или красную тарелочки, которая соответствует впечатлениям от пройденного занятия | Может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения Сформированы навыки самооценки
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Весенние превращения
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: солнце, иллюстрации весны
Словесные: загадки, художественное слово, беседа, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: дидактическая игра «Составь слово», Дидактическая игра «Подбери слово», Физкультминутка «Заботливое солнышко», игра «Назови месяц», Скажите со словом «Весенний».
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи
Образовательные:
продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о весенних изменениях в природе.
развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает — тает снег, появляются цветы, возвращаются перелетные птицы).
поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы.
Развивающие:
развивать мелкую моторику при собирании картинки.
развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память.
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.
Воспитательные:
воспитание навыков сотрудничества в игровой деятельности.
формировать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Прослушивание мелодии «Весенняя капель». Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? Почему вы так думаете? ( в музыке слышна капель, а капель бывает весной.) Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад. | Сосредотачивают внимание
Слушают музыку
Отвечают на вопросы, обосновывая свою точку зрения | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Различает и называет знакомые звуки природы
Проявляют умение слышать других
|
Мотивационно-ориентировочный этап | Дидактическая игра «Составь слово»: Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово. Какое слово получилось? Она приходит ласково. И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. И говорить мы сегодня будем о весне.
| Слушают правило игры
Выполняют задание.
Слушают четверостишие
Узнают тему НОД | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Ответьте на вопросы: После какого времени года наступает весна? А перед каким временем года? Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего? Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…». (Дети выполняют задание). Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи? ( Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.) Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? ( Нет, солнце - главный помощник весны.) Что-то загрустило наше солнышко. Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.
| Отвечают на вопросы
Вспоминают приметы весны
Отвечают на вопрос
Обращают внимание, что солнышко загрустило | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
|
Практический этап | Дидактическая игра «Подбери слово» Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое) Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло» Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему. Физкультминутка «Заботливое солнышко». Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. Тучи, тучи, тучи Потом нежно согревает Щечки, щечки, щечки И весной на носик ставит Точки, точки, точки Золотят веснушки деток. Очень нравится им это
Ребята, ответьте на вопросы: Какая погода бывает весной? Какие облака весной? Какая весной капель? Какое небо весной? В какую одежду одеваются весной люди? Какая весной вырастает травка? Дидактическое упражнение. Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы. Игра «Назови месяц» Послушайте загадки: 1. Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ) 2. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ) 3. Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Птицы первые летят. Гром грохочет, угадай, Что за месяц это? (МАЙ) Дети повторяют все месяцы весны.
| Описывают солнце, используя в своей речи прилагательные
Слушают пословицу
Дети ритмично скрещивают руки над головой. И им смело разгоняет Плавно покачивают руки вверху Ритмично потирают щечки
Ритмично постукивают пальцем по носу Прыгают на месте, руки на поясе
Отвечают на вопросы педагога
Образуют словосочетание с прилагательным весенний
Отгадывают загадки Применяют полученные ранее знания
| Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности Имеет начальные представления о здоровом образе жизни Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения |
3 часть. Заключительная
| Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…». Молодцы, много знаете о приметах весны. Вам понравилось занятие? Кто помнит, какие задания мы выполняли? Какое задание понравилось больше всего? Дорогие ребята, я хочу вам пожелать ласкового солнца и прекрасного весеннего настроения.
| Вспоминают приметы весны
Отвечают на вопросы | Может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
|