СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль и оценка образовательных результатов обучающихся с позиций фгос спо, фгос соо

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры заданий для оценки сформированности элементов компетенции, оценки эффективности и качества выполнения заданий при изучении общеобразовательной дисциплины «Информатика». 

Просмотр содержимого документа
«Контроль и оценка образовательных результатов обучающихся с позиций фгос спо, фгос соо»

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОЗИЦИЙ ФГОС СПО, ФГОС СОО



В сегодняшних реалиях профессиональное образование, ориентированное на компетентностный подход, становится одной из ключевых тенденций Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Этот подход направлен на формирование у студентов необходимых компетенций, включающих знания, умения и практические навыки. В связи с этим растет престиж и востребованность выпускников среднего профессионального образования (СПО). Приоритетом их подготовки становится практическая направленность, которая предполагает сближение содержания обучения с реальными условиями производства. Таким образом, возникает необходимость в разработке компетентностных средств оценки качества подготовки обучающихся, соответствующих современным требованиям.

Приведу примеры заданий для оценки сформированности элементов компетенции, оценки эффективности и качества выполнения заданий при изучении общеобразовательной дисциплины «Информатика».

  1. Создайте презентацию «Информационные технологии в деятельности современного специалиста»; подготовьте отчет о профессиональном конкурсе; составьте технологическую калькуляционную карту, используя современные программы для обработки текста (Microsoft Word, Microsoft Excel, Google Docs и LibreOffice) и графики (Adobe Photoshop, Canva или GIMP), которые сделают этот процесс более легким и эффективным.

Приведу описание ситуации при изучении темы «Электронная почта» общеобразовательной дисциплины «Информатика»:

сеть кондитерских с собственной пекарней г. Пугачёва «Малина» открывает свой новый магазин, на открытие которого за короткое время нужно пригласить гостей. Секретарь не успела подготовить приглашения бизнес - партнёрам, отправив письма только частным лицам.

Вопрос кейса: почему, по вашему мнению, секретарь сети кондитерских не смогла выполнить поставленную перед ней задачу, не подготовив приглашения бизнес - партнёрам? Какие способы решения проблемы вы можете предложить?

Данный подход подразумевает под собой всестороннее натуралистическое рассмотрение ситуации с учётом динамичного изменения исследуемых объектов.

Таблица 1. Практическое занятие модуля

«Информация и информационная деятельность человека».


Краткая характеристика этапов

учебного занятия



Планируемые образовательные результаты



Формы и методы

формирова-ния образо-вательного результата


Формы и методы

контроля / оценки

образова-тельного результата

Стартовая диагностика для корректиров-ки и индивидуали-зации учебной деятельности

обучающихся

Уметь:

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности


Инструменты интеллектуальной деятельности: понятийный анализ, технология обучения в сотрудниче-стве,

технология работы в малых группах

Структурированное наблюдение педагога (поэтапный контроль и сравнение с эталонным

описанием процесса)

Проблемно - ориентиру-ющий этап: осознание обучающими-ся взаимо-связи теоре-тического и практического подходов в процессе анализа базовых понятий темы

(профили-зация обучения)

Знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или

социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Выстраивание междисциплинарных связей

(междисциплинарная интеграция)

с учебными дисциплинами профильного цикла


Приоритет практико -ориентированных форм обучения

Сопостав-ление знаниевого результата с профессио-нально значимой

информа-цией

Этап обучения инструментов интеллектуальной деятельности

(системно-деятельност-ный подход)

Знать:

- содержание актуальной нормативно-правовой документации;

- современную научную и профессиональную

терминологию;

- возможные траектории профессионального развития и самообразования;

- основы финансовой грамотности;

- правила разработки бизнес-планов;

- порядок выстраивания презентации




Дискуссион-ный,

коммуникативный методы:

семинар, коллоквиум,

конференция


Устный опрос:

индивидуальный,

фронталь-ный,

уплотненный (комбиниро-ванный)


Деятельност-ная форма процедуры оценки на основе критериаль-ной модели: за что, при каких условиях, исходя из каких принципов выставляется то или иное количество баллов

(индивидуально-дифферен-цированный подход)

Уметь:

- работать с базами данных и средствами доступа к ним;

-использовать навыки

алгоритмического мышления;

- использовать готовые

прикладные компьютерные программы по выбранной специализации




Кейс-технология,

портфолио,

учебный мозговой штум

Тесты:

Стандартизи-рованный,

действия,

ситуацион-ный.

Текущий

контроль успеваемости и подготовка к промежутоной аттестации, к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах (интенсифкация образовательного процесса)

Знать:

- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- современные средства и устройства

информатизации;

- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том

числе с использованием цифровых средств

Проектная технология (исследо-вательский метод, метод ролевых игр)

Технология оценивания

компетенций КЕЙС

Практика интеграции содержания общеобразовательных предметов с дисциплинами общепрофессионального цикла и профессио-нальными

модулями

(междисцип-линарная интеграция)

Уметь:

- определять и выстраивать траектории

профессионального развития и самообразования;

- выявлять достоинства и недостатки

коммерческой идеи;- презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план

Организация круглого стола (встреча по вопросу социального партнерства с организациями предприя-тиями),

проведение оценочных работ

Деловая игра

Реализация индивидуаль-ной образователь-ной

траектории и персонализа-ции обучения (познавательная деятель-ность с использованием дистанци-онных образовательных технологий)

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать современное программное обеспечение;

- использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Аудиторная и внеаудитор-ная само-стоятельная работа, в том числе с ис-пользованием дистанцион-ных образо-вательных технологий (модульная объектно-ориентирован-ная дина-мическая обучающая среда «Moodle»

электронного обучения)

Цифровые технологии совместно с ИКТ-техно-логиями


Педагогу необходимо не только представить списки компетенций, но и определить методы их оценки, а также, что наиболее важно, способы формирования и развития этих компетенций на протяжении всего обучения. Это должно осуществляться не только в рамках общеобразовательных дисциплин, но и с учетом воспитательного процесса, при этом обеспечивая индивидуализированный подход к оценке деятельности каждого обучающегося.