СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование уроков информатики в 8 классе на 2 четверть

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование уроков информатики в 8 классе на 2 четверть

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование уроков информатики в 8 классе на 2 четверть»

Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

8

урока 10

Дата __________________

Тема урока

Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы

Общая цель

- выполнят творческое задание

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать основные и доп. уст. к-ра,

понимать назначение устройств, различие по характеристикам, правила установки принтера,

уметь устанавливать доп. устройства на компьютер, работать в группе, в паре

Ресурсы и оснащение

стенд, тетрадь, оценочный лист, электронный учебник СИН, ноутбуки

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО

5

1. Вводная беседа с учителем о компьютерах


Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу

Учитель задаёт вопросы, отвечает на вопросы учащихся наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

12

2. Индивидуальная работа: работа с электронным учебником СИН: модуль «ПК» или в сети Интернет по методу «Своя опора» (по одному устройству)

на выбор - самостоятельный подбор материала из сети Интернет или изучение материала по электронному учебнику СИН, составление краткого конспекта с демонстрацией изображений устройства

взаимопомощь и взаимообучение


Наблюдение, оказание помощи по требованию

10

3. Работа в группах - выступление по конспектам


Пересказывают по цепочке изученный материал

взаимопомощь и взаимообучение

и само- и взаимо- оценивание


Формативное оценивание.


10

4. Работа в группах - зад. творческое - написать сказку "Компьютер по-новому" (дз)

Сочиняют сказку о компьютере и его устройстве

Наблюдение, формативное оценивание

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Рефлексия "Корзина идей»

Учащиеся ставят галочку туда, как считают нужна ли им эта информация, возьмут ли они что-то для себя или всё выбросят

На доске Чемодан, Корзина, Мясорубка,


Суммативное оценивание: по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

зад. творческое - дописать сказку "Компьютер по-новому"










Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

8

урока 11


Дата __________________


Тема урока

Операторы ветвления

Общая цель

- разучат операторы ветвления

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать новые определения,

понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с операторами ветвления,

уметь использовать изученные правила программирования,

уметь работать в паре

Ресурсы и оснащение

учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з,


- усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО

4

Проверка д/з – чтение сказок о компе и его устройстве

Читают сказки, обсуждают, оценивают

Наблюдение, формативное оценивание

5

1. Вводная беседа с учителем о программировании из курса 7 класса

Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу

Учитель задаёт вопросы, отвечает на вопросы учащихся, наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

10

2. Индивидуальная работа: выполнение приёма «Своя опора»

учащиеся изучают текст доп. мат, составляют конспект для дальнейшего пересказа взаимопомощь и взаимообучение

Учитель раздаёт дополнительный материал для самостоятельного изучения



Наблюдение, оказание помощи по требованию

18

3. Работа в парах – пересказ изученного материала,

после чего работают по методу «Свои примеры»

пересказывают изученный материал, затем друг другу в тетрадях учащиеся пишут по 2 примера алгоритмов с ветвлением, составляют словесные алгоритмы

взаимопомощь и взаимообучение

и само- и взаимо- оценивание

Оказывает помощь (по требованию)


Наблюдение, формативное оценивание

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Устные размышления учащихся об уроке

Высказывают своё мнение об уроке

Суммативное оценивание

Последующие

задания (д/з)

написать программу с условием на ЯП







Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

8

урока 12


Дата __________________


Тема урока

Операторы ветвления

Общая цель

- выполнят практикум

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать новые определения,

понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с операторами ветвления,

уметь использовать изученные правила программирования

Ресурсы и оснащение

учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з,

- усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО

7

Проверка д/з – по вопросам

Задают друг другу вопросы, исправляют, если кто-то ответил неверно

Оценивают 1 правильный ответ – 1 балл

Наблюдение, формативное оценивание

30

Практическая работа – выполняется индивидуально

составление алгоритмов с ветвленим на языке программирования TP


взаимопомощь и взаимообучение

и самооценивание

наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Устные размышления учащихся об уроке

Высказывают своё мнение об уроке

Суммативное оценивание

Последующие

задания (д/з)

написать программу с условием на ЯП



















Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

8

урока 13


Дата __________________


Тема урока

Сложные условия

Общая цель

- разучат операторы ветвления

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать новые определения,

понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с операторами ветвления,

уметь использовать изученные правила программирования,

уметь работать в паре

Ресурсы и оснащение

учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з,


- усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО

5

1. Блиц-опрос по цепочке - повторение д/з по вопросам

Задают друг другу по цепочке вопросы, исправляют, если кто-то ответил неверно

Оценивают 1 правильный ответ – 1 балл

Наблюдение, формативное оценивание

Оказывает помощь (по требованию)

10

2. Индивидуальная работа: выполнение приёма «Своя опора»

учащиеся изучают текст доп. мат, составляют конспект для дальнейшего пересказа взаимопомощь и взаимообучение

Учитель раздаёт дополнительный материал для самостоятельного изучения



Наблюдение, оказание помощи по требованию

22

3. Работа в парах – пересказ изученного материала,

после чего работают по методу «Свои примеры»

пересказывают изученный материал, затем друг другу в тетрадях учащиеся пишут по 1 примеру алгоритмов с ветвлением, составляют словесные алгоритмы

взаимопомощь и взаимообучение

и само- и взаимо- оценивание

Оказывает помощь (по требованию)


Наблюдение, формативное оценивание

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Устные размышления учащихся об уроке

Высказывают своё мнение об уроке

Суммативное оценивание

Последующие

задания (д/з)

написать программу со слож. условием на ЯП,










Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

8

урока 14


Дата __________________


Тема урока

Сложные условия

Общая цель

- выполнят практикум

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать новые определения,

понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с операторами ветвления,

уметь использовать изученные правила программирования,

уметь работать в паре

Ресурсы и оснащение

учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з,

- усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО

7

Проверка д/з – по вопросам

Задают друг другу вопросы, исправляют, если кто-то ответил неверно

Оценивают 1 правильный ответ – 1 балл

Наблюдение, формативное оценивание

30

Практическая работа – выполняется индивидуально

составление алгоритмов с ветвленим на языке программирования TP


взаимопомощь и взаимообучение

и самооценивание

наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Устные размышления учащихся об уроке

Высказывают своё мнение об уроке

Суммативное оценивание

Последующие

задания (д/з)

д/з: написать программу со слож. условием на ЯП,

ТиО – подготовить вопросы по теме

















Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

8

урока 15


Дата __________________


Тема урока

Циклические алгоритмы

Общая цель

- разучат правила программирования циклических алгоритмов

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать новые определения,

понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с циклом,

уметь использовать изученные правила программирования,

уметь работать в паре

Ресурсы и оснащение

учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з,


- усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО

5

1. Работа ТиО - проверка д/з по вопросам


ТиО задают вопросы учащимся, исправляют, если кто-то ответил неверно

Оценивают 1 правильный ответ – 1 балл

Наблюдение, формативное оценивание

Оказывает помощь (по требованию)

10

2. Работа в парах с новым доп. материалом


учащиеся изучают текст доп. мат, составляют конспект для дальнейшего пересказа

взаимопомощь и взаимообучение

Учитель раздаёт дополнительный материал для самостоятельного изучения



Наблюдение, оказание помощи по требованию

22

3. Индивидуальная работа - выполнение практикума и дополнительных заданий в программе Паскаль


Работа по карточкам -

в тетрадях учащиеся пишут

алгоритмы с циклами, составляют словесные алгоритмы и программы на ЯП

взаимопомощь и взаимообучение

и само- и взаимо- оценивание

Оказывает помощь (по требованию)


Наблюдение, формативное оценивание

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Устные размышления учащихся об уроке

Высказывают своё мнение об уроке

Суммативное оценивание

Последующие

задания (д/з)

написать программу с циклом на ЯП,

ТиО – подготовить вопросы по теме









Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

8

урока 16


Дата __________________


Тема урока

Программирование циклических алгоритмов

Общая цель

- -выполнят практические задания

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать новые определения,

понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с циклом,

уметь использовать изученные правила программирования

Ресурсы и оснащение

учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з,

- усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО

7

1. Работа ТиО - проверка д/з по вопросам


ТиО задают вопросы учащимся, исправляют, если кто-то ответил неверно

Оценивают 1 правильный ответ – 1 балл

Наблюдение, формативное оценивание

30

2. Индивидуальная работа - выполнение практикума и дополнительных заданий в программе Паскаль

составление алгоритмов с циклами

на языке программирования TP

на ноутбуках


взаимопомощь и взаимообучение,

самооценивание

наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Устные размышления учащихся об уроке

Высказывают своё мнение об уроке

Суммативное оценивание

Подводит итоги 1 полугодия

Последующие

задания (д/з)

написать программу с циклом на ЯП,

ТиО – подготовить вопросы по теме