СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование уроков информатики в 11 классе на 1 четверть

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование уроков информатики в 11 классе на 1 четверть

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование уроков информатики в 11 классе на 1 четверть»

Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

11

урока 1

Дата __________________

Тема урока

Техника безопасности и организация рабочего места.

Общая цель

- выполнят задания и упражнения по ТБ

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать правила техники безопасности; понимать и использовать назначение упражнений для глаз, для снятия общего утомления; уметь работать в паре

Ресурсы и оснащение

учебник для 11 класса (п.1), стенд, тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент

- введение в тему

2

1. Эмоциональный настрой



Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы


3

2. Работа в паре – кумулятивная беседа для определения темы и целей урока по анимации на доске "Убей свой комп"

Ведут беседу, рассуждают по рисунку над темой и целями урока

Демонстрация анимации на доске; формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы в парах; формулирование темы и целей урока и их демонстрация на доске

2. Основной этап:

- усвоение и закрепление новых знаний

- ОО и ОдО

25

2. Индивидуальная работа -

чтение с. 6-11, выполнение заданий и упражнений, составление краткого конспекта.


Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы в группах

Оказание помощи

10

3. Работа в паре и с учителем –

обсуждение прочитанного по вопросам,

само- и взаимооценивание

Формативное оценивание


3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Учебная рефлексия "Сегодня на уроке..."

Рефлексивное самооценивание:

размышления учащихся о пройденном уроке

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

ответить на тесты и вопросы





Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

11

урока 2

Дата __________________

Тема урока

Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора.

Общая цель

- изучат текст параграфа 1, выполнят ПР по уровням

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать новые определения "поиск инф.", «ГИС», виды поиска и др.; понимать методы поиска и его назначение, уметь приводить примеры поиска информации, уметь работать в паре

Ресурсы и оснащение

учебник (п.1), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры, маркеры,

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент

- введение в тему

2

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы


3

2. Кумулятивная беседа для определения целей урока по теме урока

Ведут беседу, рассуждают по теме над целями урока

Демонстрация рисунков на доске «Окружающий мир»; формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение; формулирование целей урока и их демонстрация на доске

2. Основной этап:

- проверка д/з

- усвоение и закрепление новых знаний

- ОО и ОдО

3

1. Работа в паре - Игра "Да-нет" на тему: «Основные правила ТБ?»

повторение д/з по вопросам, на которые даётся однозначный ответ «Да или нет»

листы самооценивания по критериям

(1 правильный ответ – 1 балл)

Учитель наблюдает


15

2. Индивидуальная работа

выполнение приёма "Своя опора" - учащиеся изучают текст параграфа (12-15, 15-20), составляют конспект для дальнейшего пересказа

Учитель наблюдает

Оказывает помощь

10

3. Работа в паре

пересказ своей части параграфа.

взаимооценивание

Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы в группах

7

4. Индивидуальная работа:

выполнение ПР по уровням

взаимооценивание (после проверки заданий)

Формативное оценивание


3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Учебная рефлексия "10 баллов"

Рефлексивное самооценивание по 10-бальной шкале:

«Я» - 0-10, «МЫ» - 0-10, «ДЕЛО» - 0-10

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

Все - ответить на тесты и вопросы












Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

11

урока 3

Дата __________________

Тема урока

Искусственный интеллект, экспертные системы

Общая цель

- выполнят и защитят электронную презентацию по теме

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать определения "ИИ", "ЭС", «ИР», понимать назначение ИИ и ЭС, уметь приводить примеры, уметь работать в паре.

Ресурсы и оснащение

учебник (п.2), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры в форме яблочек зелёного и красного цвета.

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


2

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы

2. Основной этап:

- повторение д/з

- закрепление знаний

- ОО и ОдО

10

1. Работа в паре - повторение д/з по вопросам, взаимоповерка тестов по ключам - с. 21, 26


учащиеся по цепочке задают один другому вопрос, но прежде дают ответ на заданный вопрос

Учитель наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь в формулировании правильного ответа (по требованию)

15

2. Индивидуальная работа

- чтение параграфа, создание электронной презентации (27-31, 31-34)

Наблюдение, пояснение

13

3. Защита презентаций


Представляют новую тему

самооценивание, взаимооценивание


Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы уч-ся

Оказание помощи

3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Учебная рефлексия "Яблоня"

Рефлексивное самооценивание – выбирают красный стикер – если считают, что не справились с заданиями и у них плохое настроение, зелёный – если сделали всё наотлично и у них хорошее настроение.

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

Все - выполнить конспект, пересказ по конспекту,

















Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

11

урока 4

Дата __________________

Тема урока

Практическая работа

Общая цель

- выполнят ПР

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать все определения по разделу, понимать назначение ИИ и ЭС, СППР, БЗ; уметь приводить примеры, уметь работать в паре.

Ресурсы и оснащение

учебник (п.2), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры в форме яблочек зелёного и красного цвета.

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


2

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы

2. Основной этап:

- повторение д/з

- закрепление знаний

- ОО и ОдО

8

1. Работа в паре

повторение д/з по вопросам с.34

Учитель наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь в формулировании правильного ответа (по требованию)

30

2. Индивидуальная работа

выполнений ПР с. 35

самооценивание, взаимооценивание


Наблюдение, пояснение. Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы уч-ся

Оказание помощи

3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Учебная рефлексия "10 баллов"

Рефлексивное самооценивание – оценка своей работы и своего настроения по шкале

от 1 до 10 баллов

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

повторить весь материал по разделу,

1 уч-ся выполнить презентацию по теме п.4






















Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

11

урока 5

Дата __________________

Тема урока

Обзор современного программного обеспечения.

Общая цель

- выполнят ПР

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать определения, понимать классификацию ПО, уметь различать ПО; уметь работать в паре.

Ресурсы и оснащение

учебник (п.4), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


2

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы

2. Основной этап:

- повторение д/з

- закрепление знаний

- ОО и ОдО

8

1. Работа в паре

вопросы по пред. разделу (по 3 вопр.)

Учитель наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь в формулировании правильного ответа (по требованию)

5

2. Выступление с презентацией по новой теме

1 уч-ся по презентации знакомит другого ученика, который в свою очередь составляет конспект.

Вместе с учителем разбирают новые термины и понятия


25

3. Индивидуальная работа

выполнений ПР с.36-41

самооценивание, взаимооценивание


Наблюдение, пояснение. Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы уч-ся

Оказание помощи

3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Учебная рефлексия "10 баллов"

Рефлексивное самооценивание – оценка своей работы и своего настроения по шкале

от 1 до 10 баллов

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

Пересказ параграфа

1 уч-ся выполнить презентацию по теме п.5



















Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

11

урока 6

Дата __________________

Тема урока

Установка и удаление программ. Настройка и восстановление ОС

Общая цель

- выполнят ПР

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать и применять правила удаления и установки программ и ОС, методы устранения неполадок; понимать характеристики ОС, уметь работать в паре.

Ресурсы и оснащение

учебник (п.5), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, ПО и ОС

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


2

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы

2. Основной этап:

- повторение д/з

- закрепление знаний

- ОО и ОдО

8

1. Работа в паре

Проверка д/з по вопросам - с.41

Учитель наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь в формулировании правильного ответа (по требованию)

5

2. Выступление с презентацией по новой теме

1 уч-ся по презентации знакомит другого ученика, который в свою очередь составляет конспект.

Вместе с учителем разбирают новые термины и понятия


25

3. Индивидуальная работа

выполнений ПР - с.42-52

самооценивание, взаимооценивание


Наблюдение, пояснение. Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы уч-ся

Оказание помощи

3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Рефлексия "Сегодня мне понравилось / не понравилось"

Рефлексивное самооценивание – пишут на листочках своё мнение

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

Пересказ параграфа

Ответить на тесты



















Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

11

урока 7

Дата __________________

Тема урока

Основные понятия баз данных. (табличные, иерархические, сетевые)

Общая цель

- выполнят ПР по уровням

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать новые определения, классификацию БД, элементы БД, уметь составлять таблицы по тексту; уметь приводить примеры БД

Ресурсы и оснащение

учебник (п.6), тетрадь, ноутбуки, стикеры, тесты с ключами, карточки и др.

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з

- закрепление знаний, - ОО и ОдО

2

1. Проверка д/з по методу "Найди ошибку"

Отвечают на тесты, проверяют, оценивают свою работу по критериям

самооценивание по критериям

учитель говорит ответы на тесты, в некоторых из них делает умышленные ошибки - с. 52-53,

10

2. Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами, составлением краткого конспекта в тетрадях, работой по карточкам с различными таблицами

25

3. Индивидуальная работа

выполнение ПР по ур. с.63-65

Самооценивание по критериям

Учитель наблюдает, оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Рефлексия "Я Сегодня СУПЕР, потому что .... "

Рефлексивное самооценивание – пишут на листах своё мнение

Суммативное оценивание: по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

д/з - ответить на тесты, пересказ по конспекту







Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

11

урока 8

Дата __________________

Тема урока

Системы управления базами данных (СУБД)

Общая цель

- выполнят ПР по уровням

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать новые определения, интерфейс окна БД, уметь запускать программу; уметь создавать и сохранять БД

Ресурсы и оснащение

учебник (п.7), тетрадь, ноутбуки, стикеры, тесты с ключами, карточки и др.

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з

- закрепление знаний, - ОО и ОдО

2

1. Работа в паре

проверка д/з по вопросам – с. 62-64, проверка тестов по ключу - с. 65-67

самооценивание по критериям

учитель наблюдает

10

2. Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами, составлением краткого конспекта в тетрадях, работой по вопросам и заданиям - с. 77-78

25

3. Индивидуальная работа

выполнение ПР по ур. с.78-79

Самооценивание по критериям

Учитель наблюдает, оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Рефлексия "Я бы хотел .... "

Рефлексивное самооценивание – пишут на листах своё мнение

Суммативное оценивание: по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

д/з - ответить на тесты, пересказ по конспекту























Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

11

урока 9

Дата __________________

Тема урока

Создание таблиц

Общая цель

- выполнят ПР по уровням

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

знать новые определения, уметь запускать программу; уметь создавать и сохранять таблицы или БД, уметь работать в паре

Ресурсы и оснащение

учебник (п.8), тетрадь, ноутбуки, стикеры, тесты с ключами, карточки и др.

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з

- закрепление знаний, - ОО и ОдО

2

1. Работа в паре

проверка тестов по ключу - с. 79-80

самооценивание по критериям

учитель наблюдает

10

2. Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами, составлением краткого конспекта в тетрадях, работой по вопросам и заданиям - с. 100-102

25

3. Индивидуальная работа

выполнение ПР по ур. с.102-106

Самооценивание по критериям

Учитель наблюдает, оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Рефлексия "Корзина идей»

Учащиеся ставят галочку туда, как считают нужна ли им эта информация, возьмут ли они что-то для себя или всё выбросят

На доске Чемодан, Корзина, Мясорубка,


Суммативное оценивание: по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

д/з - ответить на тесты с. 106-109, читать и пересказывать весь параграф