Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 11 | № урока 1 | Дата __________________ |
Тема урока | Техника безопасности и организация рабочего места. |
Общая цель | - выполнят задания и упражнения по ТБ |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать правила техники безопасности; понимать и использовать назначение упражнений для глаз, для снятия общего утомления; уметь работать в паре |
Ресурсы и оснащение | учебник для 11 класса (п.1), стенд, тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент - введение в тему | 2 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы |
3 | 2. Работа в паре – кумулятивная беседа для определения темы и целей урока по анимации на доске "Убей свой комп" | Ведут беседу, рассуждают по рисунку над темой и целями урока | Демонстрация анимации на доске; формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы в парах; формулирование темы и целей урока и их демонстрация на доске |
2. Основной этап: - усвоение и закрепление новых знаний - ОО и ОдО | 25 | 2. Индивидуальная работа - | чтение с. 6-11, выполнение заданий и упражнений, составление краткого конспекта. | Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы в группах Оказание помощи |
10 | 3. Работа в паре и с учителем – | обсуждение прочитанного по вопросам, само- и взаимооценивание | Формативное оценивание |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Учебная рефлексия "Сегодня на уроке..." | Рефлексивное самооценивание: размышления учащихся о пройденном уроке | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | ответить на тесты и вопросы |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 11 | № урока 2 | Дата __________________ |
Тема урока | Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора. |
Общая цель | - изучат текст параграфа 1, выполнят ПР по уровням |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения "поиск инф.", «ГИС», виды поиска и др.; понимать методы поиска и его назначение, уметь приводить примеры поиска информации, уметь работать в паре |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.1), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры, маркеры, |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент - введение в тему | 2 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы |
3 | 2. Кумулятивная беседа для определения целей урока по теме урока | Ведут беседу, рассуждают по теме над целями урока | Демонстрация рисунков на доске «Окружающий мир»; формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение; формулирование целей урока и их демонстрация на доске |
2. Основной этап: - проверка д/з - усвоение и закрепление новых знаний - ОО и ОдО | 3 | 1. Работа в паре - Игра "Да-нет" на тему: «Основные правила ТБ?» | повторение д/з по вопросам, на которые даётся однозначный ответ «Да или нет» листы самооценивания по критериям (1 правильный ответ – 1 балл) | Учитель наблюдает |
15 | 2. Индивидуальная работа | выполнение приёма "Своя опора" - учащиеся изучают текст параграфа (12-15, 15-20), составляют конспект для дальнейшего пересказа | Учитель наблюдает Оказывает помощь |
10 | 3. Работа в паре | пересказ своей части параграфа. взаимооценивание | Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы в группах |
7 | 4. Индивидуальная работа: | выполнение ПР по уровням взаимооценивание (после проверки заданий) | Формативное оценивание |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Учебная рефлексия "10 баллов" | Рефлексивное самооценивание по 10-бальной шкале: «Я» - 0-10, «МЫ» - 0-10, «ДЕЛО» - 0-10 | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | Все - ответить на тесты и вопросы |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 11 | № урока 3 | Дата __________________ |
Тема урока | Искусственный интеллект, экспертные системы |
Общая цель | - выполнят и защитят электронную презентацию по теме |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать определения "ИИ", "ЭС", «ИР», понимать назначение ИИ и ЭС, уметь приводить примеры, уметь работать в паре. |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.2), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры в форме яблочек зелёного и красного цвета. |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 2 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы |
2. Основной этап: - повторение д/з - закрепление знаний - ОО и ОдО | 10 | 1. Работа в паре - повторение д/з по вопросам, взаимоповерка тестов по ключам - с. 21, 26 | учащиеся по цепочке задают один другому вопрос, но прежде дают ответ на заданный вопрос | Учитель наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь в формулировании правильного ответа (по требованию) |
15 | 2. Индивидуальная работа | - чтение параграфа, создание электронной презентации (27-31, 31-34) | Наблюдение, пояснение |
13 | 3. Защита презентаций | Представляют новую тему самооценивание, взаимооценивание | Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы уч-ся Оказание помощи |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Учебная рефлексия "Яблоня" | Рефлексивное самооценивание – выбирают красный стикер – если считают, что не справились с заданиями и у них плохое настроение, зелёный – если сделали всё наотлично и у них хорошее настроение. | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | Все - выполнить конспект, пересказ по конспекту, |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 11 | № урока 4 | Дата __________________ |
Тема урока | Практическая работа |
Общая цель | - выполнят ПР |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать все определения по разделу, понимать назначение ИИ и ЭС, СППР, БЗ; уметь приводить примеры, уметь работать в паре. |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.2), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры в форме яблочек зелёного и красного цвета. |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 2 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы |
2. Основной этап: - повторение д/з - закрепление знаний - ОО и ОдО | 8 | 1. Работа в паре | повторение д/з по вопросам с.34 | Учитель наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь в формулировании правильного ответа (по требованию) |
30 | 2. Индивидуальная работа | выполнений ПР с. 35 самооценивание, взаимооценивание | Наблюдение, пояснение. Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы уч-ся Оказание помощи |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Учебная рефлексия "10 баллов" | Рефлексивное самооценивание – оценка своей работы и своего настроения по шкале от 1 до 10 баллов | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | повторить весь материал по разделу, 1 уч-ся выполнить презентацию по теме п.4 |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 11 | № урока 5 | Дата __________________ |
Тема урока | Обзор современного программного обеспечения. |
Общая цель | - выполнят ПР |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать определения, понимать классификацию ПО, уметь различать ПО; уметь работать в паре. |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.4), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 2 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы |
2. Основной этап: - повторение д/з - закрепление знаний - ОО и ОдО | 8 | 1. Работа в паре | вопросы по пред. разделу (по 3 вопр.) | Учитель наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь в формулировании правильного ответа (по требованию) |
5 | 2. Выступление с презентацией по новой теме | 1 уч-ся по презентации знакомит другого ученика, который в свою очередь составляет конспект. Вместе с учителем разбирают новые термины и понятия |
25 | 3. Индивидуальная работа | выполнений ПР с.36-41 самооценивание, взаимооценивание | Наблюдение, пояснение. Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы уч-ся Оказание помощи |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Учебная рефлексия "10 баллов" | Рефлексивное самооценивание – оценка своей работы и своего настроения по шкале от 1 до 10 баллов | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | Пересказ параграфа 1 уч-ся выполнить презентацию по теме п.5 |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 11 | № урока 6 | Дата __________________ |
Тема урока | Установка и удаление программ. Настройка и восстановление ОС |
Общая цель | - выполнят ПР |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать и применять правила удаления и установки программ и ОС, методы устранения неполадок; понимать характеристики ОС, уметь работать в паре. |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.5), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, ПО и ОС |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 2 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы |
2. Основной этап: - повторение д/з - закрепление знаний - ОО и ОдО | 8 | 1. Работа в паре | Проверка д/з по вопросам - с.41 | Учитель наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь в формулировании правильного ответа (по требованию) |
5 | 2. Выступление с презентацией по новой теме | 1 уч-ся по презентации знакомит другого ученика, который в свою очередь составляет конспект. Вместе с учителем разбирают новые термины и понятия |
25 | 3. Индивидуальная работа | выполнений ПР - с.42-52 самооценивание, взаимооценивание | Наблюдение, пояснение. Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы уч-ся Оказание помощи |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Рефлексия "Сегодня мне понравилось / не понравилось" | Рефлексивное самооценивание – пишут на листочках своё мнение | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | Пересказ параграфа Ответить на тесты |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 11 | № урока 7 | Дата __________________ |
Тема урока | Основные понятия баз данных. (табличные, иерархические, сетевые) |
Общая цель | - выполнят ПР по уровням |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, классификацию БД, элементы БД, уметь составлять таблицы по тексту; уметь приводить примеры БД |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.6), тетрадь, ноутбуки, стикеры, тесты с ключами, карточки и др. |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з - закрепление знаний, - ОО и ОдО | 2 | 1. Проверка д/з по методу "Найди ошибку" | Отвечают на тесты, проверяют, оценивают свою работу по критериям самооценивание по критериям | учитель говорит ответы на тесты, в некоторых из них делает умышленные ошибки - с. 52-53, |
10 | 2. Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами, составлением краткого конспекта в тетрадях, работой по карточкам с различными таблицами |
25 | 3. Индивидуальная работа – | выполнение ПР по ур. с.63-65 Самооценивание по критериям | Учитель наблюдает, оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Рефлексия "Я Сегодня СУПЕР, потому что .... " | Рефлексивное самооценивание – пишут на листах своё мнение | Суммативное оценивание: по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | д/з - ответить на тесты, пересказ по конспекту |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 11 | № урока 8 | Дата __________________ |
Тема урока | Системы управления базами данных (СУБД) |
Общая цель | - выполнят ПР по уровням |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, интерфейс окна БД, уметь запускать программу; уметь создавать и сохранять БД |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.7), тетрадь, ноутбуки, стикеры, тесты с ключами, карточки и др. |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з - закрепление знаний, - ОО и ОдО | 2 | 1. Работа в паре | проверка д/з по вопросам – с. 62-64, проверка тестов по ключу - с. 65-67 самооценивание по критериям | учитель наблюдает |
10 | 2. Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами, составлением краткого конспекта в тетрадях, работой по вопросам и заданиям - с. 77-78 |
25 | 3. Индивидуальная работа – | выполнение ПР по ур. с.78-79 Самооценивание по критериям | Учитель наблюдает, оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Рефлексия "Я бы хотел .... " | Рефлексивное самооценивание – пишут на листах своё мнение | Суммативное оценивание: по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | д/з - ответить на тесты, пересказ по конспекту |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 11 | № урока 9 | Дата __________________ |
Тема урока | Создание таблиц |
Общая цель | - выполнят ПР по уровням |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, уметь запускать программу; уметь создавать и сохранять таблицы или БД, уметь работать в паре |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.8), тетрадь, ноутбуки, стикеры, тесты с ключами, карточки и др. |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з - закрепление знаний, - ОО и ОдО | 2 | 1. Работа в паре | проверка тестов по ключу - с. 79-80 самооценивание по критериям | учитель наблюдает |
10 | 2. Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами, составлением краткого конспекта в тетрадях, работой по вопросам и заданиям - с. 100-102 |
25 | 3. Индивидуальная работа – | выполнение ПР по ур. с.102-106 Самооценивание по критериям | Учитель наблюдает, оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Рефлексия "Корзина идей» | Учащиеся ставят галочку туда, как считают нужна ли им эта информация, возьмут ли они что-то для себя или всё выбросят | На доске Чемодан, Корзина, Мясорубка, Суммативное оценивание: по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | д/з - ответить на тесты с. 106-109, читать и пересказывать весь параграф |