СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование уроков информатики в 10 классе на 1 четверть

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование уроков информатики в 10 классе на 1 четверть

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование уроков информатики в 10 классе на 1 четверть»

Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

10

урока 1

Дата __________________

Тема урока

Правила техники безопасности в КВТ

Общая цель

- выполнят электронную презентацию по правилам ТБ и защитят её

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

Ученик А: будет участвовать в работе группы

Ученик В: выступит в роли лидера от группы

Ученик С*: выступит в роли эксперта, организацию работы в группе возьмёт на себя

Ресурсы и оснащение

учебник для 10 класса (п.1), стенд, тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент

- введение в тему

2

1. Эмоциональный настрой



Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы


3

2. Работа в парах – кумулятивная беседа для определения темы и целей урока по анимации на доске "Убей свой комп"

Ведут беседу, рассуждают по рисунку над темой и целями урока

Демонстрация анимации на доске; формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы в парах; формулирование темы и целей урока и их демонстрация на доске

2. Основной этап:

- усвоение и закрепление новых знаний

- ОО и ОдО

25

2. Групповая работа - выполнение презентации на тему: 1. «Основные правила ТБ», 2. «Оказание помощи, упражнения для проведения физкультурной паузы».


Делятся на группы по методу 1, 2;

запускают на 1 ноутбуке ГР и изображают рисунки по теме, есть возможность скачать нужные рисунки в Интернет.

Критериальное оценивание:

самооценивание и взаимооценивание работы в группе по разработанным критериям

Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы в группах

Оказание помощи

5

3. Выступление лидера от группы

защита презентации

Формативное оценивание


5

4. Работа экспертов от группы – обсуждение, взаимооценивание.

обсуждение, взаимооценивание, заполняют лист самооценивания, делают краткие записи в тетради по ТБ

Наблюдение, похвала.


3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Учебная рефлексия "Сегодня на уроке..."

Рефлексивное самооценивание:

размышления учащихся о пройденном уроке

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

- пересказ изученного материала






Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

10

урока 2

Дата __________________

Тема урока

Информационная картина мира

Общая цель

- изучат текст параграфа 2, приведут примеры ИП, придумают свой способ кодирования.

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

Ученик А: сумеют ответить на вопросы карточки по д/з, составить конспект при пересказе учеников А и В

Ученик В: наберут наибольшее количество баллов в игре, выполнят конспект заданной части параграфа смогут правильно донести его смысл другим

Ученик С*: выполнит уровень ученика В, сможет привести несколько примеров ИП и обсудить примеры других

Ресурсы и оснащение

учебник (п.2), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры, маркеры,

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент

- введение в тему

2

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы


3

2. Кумулятивная беседа для определения целей урока по теме урока

Ведут беседу, рассуждают по теме над целями урока

Демонстрация рисунков на доске «Окружающий мир»; формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение; формулирование целей урока и их демонстрация на доске

2. Основной этап:

- проверка д/з

- усвоение и закрепление новых знаний

- ОО и ОдО

3

1. Игра "Да-нет" на тему:

«Основные правила ТБ?»

(ученики А – работают по карточкам)

Ученики поднимают руки для ответа на вопрос учителя и заполняют листы самооценивания по критериям (1 правильный ответ – 1 балл)

Учитель задаёт учащимся вопросы, на которые они должны дать однозначный ответ

«Да или нет»

15

2. Работа в парах: выполнение приёма "Своя опора" – 5 учащихся

учащиеся изучают часть параграфа, составляют конспект для дальнейшего пересказа

Учитель наблюдает

Оказывает помощь

10

3. Работа по методу "Карусель"- пересказ материала учебника.

Сначала один ученик рассказывает свою часть параграфа всем, другие конспектируют, потом другой рассказывает свою часть параграфа для других; потом меняются для пересказа другой группе при этом происходит взаимооценивание ученика другими участниками группы

Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы в группах


Оказание помощи

7

4. Работа в группах по методу "Свои примеры"-

Придумывают и обсуждают по 2 примера ИП, придумывают свой свой способ кодирования, обмениваются между группами.

взаимооценивание (после проверки заданий)

Формативное оценивание


3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Учебная рефлексия "10 баллов"

Рефлексивное самооценивание по 10-бальной шкале:

«Я» - 0-10, «МЫ» - 0-10, «ДЕЛО» - 0-10

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

Все - выполнить по 2 ИП, декодировать сообщения

Опережающее д/з – 4 учащихся готовят презентации по материалу параграфа 3.







Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

10

урока 3

Дата __________________

Тема урока

Информационные системы и ресурсы.

Общая цель

- выполнят практическую работу

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

Ученик А: сумеют ответить на 1 вопрос в цепочке, выполнят 1 задание

Ученик В: сумеют задать не менее 2-х вопросов и ответить, выполнят правильно все задания

Ученик С*: защитят подготовленную презентацию, окажут помощь уч-ся при выполнении ПР, выполнят все задания

Ресурсы и оснащение

учебник (п.2), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры, маркеры, карточки, ключи с ответами, стикеры в форме яблочек зелёного и красного цвета.

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


2

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы

2. Основной этап:

- повторение д/з

- закрепление знаний

- ОО и ОдО

10

1. Блиц-опрос по цепочке - повторение д/з по вопросам

учащиеся по цепочке задают один другому вопрос, но прежде дают ответ на заданный вопрос

Учитель наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь в формулировании правильного ответа (по требованию)

15

2. Работа ТиО


защита презентаций – представление новой темы (из д/з п.3)

Наблюдение, пояснение

13

3. Индивидуальная работа по карточкам - выполнение практикума и дополнительных заданий

выполнение практикума и дополнительных заданий, пользуются ноутбуков или компьютером для работы на калькуляторе

Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы уч-ся

Оказание помощи

3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Учебная рефлексия "Яблоня"

Рефлексивное самооценивание – выбирают красный стикер – если считают, что не справились с заданиями и у них плохое настроение, зелёный – если сделали всё наотлично и у них хорошее настроение.

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

Все - выполнить конспект, пересказ по конспекту,
















Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

10

урока 4

Дата __________________

Тема урока

История развития языков программирования

Общая цель

- смогут передать другу другу ИРЯП, выполнят ПР

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

Ученик А: ответят на 2-3 вопроса, участвуют в обсуждении

Ученик В: ответят на все вопросы, выполнят конспект и смогут донести до других

Ученик С*: выступит в роли эксперта после обсуждения параграфа в группах, подведёт итог, укажет на ошибки

Ресурсы и оснащение

учебник (п.4), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры, маркеры, листы А4, установка программы Lazarus

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой



Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы.

Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- повторение д/з

- изучение нового материала, усвоение и закрепление знаний

- ОО и ОдО

5

1. Работа в парах

Работа по вопросам из учебника с.23 по д/з


Учитель наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

10

2. . Индивидуальная работа

изучение п.4 по учебнику, доп. лит. из Интернет, составление краткого конспекта (можно в презентации, можно на листе А4, в эл. док). для дальнейшего обмена с другими уч-ся

самооценивание, взаимооценивание

Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы уч-ся

Оказание помощи

12

3. Работа в группах

Работа экспертов

обсуждение п.4.

самооценивание и взаимооценивание по критериям

Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы уч-ся

10

4. Индивидуальная работа

выполнение ПР с.28


Формативное оценивание

Оказание помощи

3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Рефлексия "Сегодня мне понравилось / не понравилось"

Рефлексивное самооценивание – пишут на листочках своё мнение

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

- выполнить весь практикум из учебника

Задание ТиО – скачать установку программы Lazarus













Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

10

урока 5

Дата __________________

Тема урока

Методы и технологии программирования

Общая цель

выполнят ПР

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

Ученик А: сумеют запомнить новые понятия и повторить их определения

Ученик В: выступят в роли спикеров от пары, выполнят задание 1, 2

Ученик С*: ответят на большую часть вопросов, выполнит все задания, а также скачает и установит ПО

Ресурсы и оснащение

учебник (п.5), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры, маркеры, листы А4, установка программы Lazarus

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент

- введение в тему


2

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы

3

2. Определение темы урока по названным целям

Беседуют группой и формулируют тему урока по целям

Называет цели, после ответа учащихся – формулирует тему

2. Основной этап:

- проверка д/з

- изучение нового материала, усвоение и закрепление знаний

- ОО и ОдО

5

1. Мозговой штурм


Отвечают на вопросы, заносят баллы в оценочный лист

Задаёт вопросы учащимся по пред. теме урока – с.28

10

2. Работа в парах (5 пар)

– изучение п.5, составление конспекта.

Учитель наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

5

3. Выступление лидера от пары – пересказ изученного материала.


защита своей работы

самооценивание, взаимооценивание

Формативное оценивание.

15

4. Индивидуальная работа


выполнение ПР с. 34 (установка ПО – Лазарус)

Объяснение ученикам А, В, взаимопомощь


Формативное оценивание:

наблюдение и устное поощрение работы уч-ся

Оказание помощи

3. Рефлексия

- итог урока

- ОО

5




Рефлексия "Я Сегодня СУПЕР, потому что .... "

Рефлексивное самооценивание – пишут на листах своё мнение

Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

- выполнить конспект по материалу учебника, выучить новые определения














Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

10

урока 6

Дата __________________

Тема урока

Интегрированная среда разработки приложений

Общая цель

- выполнят тест, познакомятся с ПО Lazarus

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

Ученик А: выполнят правильно 5 тестов, сможет выполнить несколько заданий

Ученик В: выполнят правильно 10 тестов, сможет выполнить все задания

Ученик С*: выполнят правильно 15 тестов, выполнит все практические задания по теме

Ресурсы и оснащение

учебник 10 класса, ПО, тетради учащихся, оценочный лист с критериями, тесты с ключами

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з

- закрепление знаний, - ОО и ОдО

7

  1. Тесты для проверки знаний.


2. Работа ТиО -

Отвечают на тесты, проверяют, оценивают свою работу по критериям

проверка тестов по методу "Найди ошибку" – всему классу говорит ответы на тесты, в некоторых из них делает умышленные ошибки

самооценивание по критериям

Наблюдение, похвала

(тесты из М10 класс,

30

2. Индивидуальная работа

Изучают материал самостоятельно с помощью учителя, практическая работа с ПО Lazarus, составлением краткого конспекта в тетрадях

Самооценивание по критериям

Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами

Учитель наблюдает, оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Рефлексия "10 баллов"

Рефлексивное самооценивание – пишут на стикерах – оценка от 1 до 10 б.

Суммативное оценивание: по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

Все – выполнить до конца практикум

ТиО – придумать 2 задания






Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

10

урока 7

Дата __________________

Тема урока

Интегрированная среда разработки приложений

Общая цель

- выполнят рисунок в ПО Lazarus

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

Ученик А: ответят правильно на вопросы, выполнят часть задания

Ученик В: выполнят всю ПР

Ученик С*: выполнят ПР, будут оказывать помощь в течение всего урока

Ресурсы и оснащение

учебник 10 класса, тетради, оценочный лист, ПО

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з

- усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО

5

2. 1. Работа в парах


- проверка д/з по вопросам – с. 43

взаимооценивание

Учитель наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

32

2. Индивидуальная работа

практическая работа с ПО Lazarus - с. 44.


3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


1. Рефлексия "Сегодня мне понравилось / не понравилось"

Рефлексивное самооценивание – пишут на листочках своё мнение

Суммативное оценивание: по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

- выполнить конспект по материалу учебника, выучить новые определения
























Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

10

урока 8

Дата __________________

Тема урока

Окна и формы. Компоненты.

Общая цель

- продолжат знакомство с компонентами окна ЯП

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

Ученик А: выполнят правильно 3 задания

Ученик В: выполнят правильно 5 заданий

Ученик С*: выполнят правильно 10 заданий

Ресурсы и оснащение

учебник 10 класса (п.7-8), тетради, ПО, учащихся, оценочный лист с критериями, презентация

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

-усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО

37

1. Индивидуальная работа


2. Работа ТиО - оказание помощи сильного среднему ученику, а среднего слабому ученику

практическая работа с ПО Lazarus по изучению п. 7-8.

взаимопомощь и взаимообучение

Изучают материал самостоятельно и с помощью учителя, практическая работа с ПО Lazarus, составлением краткого конспекта в тетрадях

Самооценивание


Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами

Учитель наблюдает, оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

Учитель наблюдает, формативно оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Рефлексия "Корзина идей»

Учащиеся ставят галочку туда, как считают нужна ли им эта информация, возьмут ли они что-то для себя или всё выбросят

На доске Чемодан, Корзина, Мясорубка,


Суммативное оценивание: по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

- подготовить сообщения по теме «Компьютер», «Устройство компьютера»


















Предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

10

урока 9

Дата __________________

Тема урока

Окна и формы. Компоненты.

Общая цель

- продолжат знакомство с компонентами окна ЯП

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, уметь запускать программу, работать в ней; уметь создавать и сохранять проекты;

уметь работать в парах.

Ученик А: сможет выполнить несколько заданий

Ученик В: сможет выполнить все задания

Ученик С*: выполнит все практические задания по теме, будет оказывать помощь другим на протяжении всего урока

Ресурсы и оснащение

учебник 10 класса, ПО, тетради учащихся, оценочный лист с критериями, стикеры

Этапы

Время

Приёмы и методы

Виды заданий

Действия учащихся

Действия учителя

1. Вводная часть:

- орг. момент


3

1. Эмоциональный настрой

Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы

Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока

2. Основной этап:

- проверка д/з

- закрепление знаний,

- ОО и ОдО

7

Работа в парах

Отвечают на вопросы - с. 49,

Самооценивание, взаимооценивание

Наблюдение, похвала

(тесты из М10 класс,

30

2. Индивидуальная работа

практическая работа с ПО Lazarus - с.49-54

Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами

Учитель наблюдает, оценивает

Оказывает помощь (по требованию)

3. Рефлексия

- итог урока, - ОО

5


Рефлексия "Корзина идей»

Учащиеся ставят галочку туда, как считают нужна ли им эта информация, возьмут ли они что-то для себя или всё выбросят

На доске Чемодан, Корзина, Мясорубка,


Суммативное оценивание: по набранным баллам

Последующие

задания (д/з)

Все – повторить весь теоретический материал