Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 10 | № урока 1 | Дата __________________ |
Тема урока | Правила техники безопасности в КВТ |
Общая цель | - выполнят электронную презентацию по правилам ТБ и защитят её |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Ученик А: будет участвовать в работе группы Ученик В: выступит в роли лидера от группы Ученик С*: выступит в роли эксперта, организацию работы в группе возьмёт на себя |
Ресурсы и оснащение | учебник для 10 класса (п.1), стенд, тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент - введение в тему | 2 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы |
3 | 2. Работа в парах – кумулятивная беседа для определения темы и целей урока по анимации на доске "Убей свой комп" | Ведут беседу, рассуждают по рисунку над темой и целями урока | Демонстрация анимации на доске; формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы в парах; формулирование темы и целей урока и их демонстрация на доске |
2. Основной этап: - усвоение и закрепление новых знаний - ОО и ОдО | 25 | 2. Групповая работа - выполнение презентации на тему: 1. «Основные правила ТБ», 2. «Оказание помощи, упражнения для проведения физкультурной паузы». | Делятся на группы по методу 1, 2; запускают на 1 ноутбуке ГР и изображают рисунки по теме, есть возможность скачать нужные рисунки в Интернет. Критериальное оценивание: самооценивание и взаимооценивание работы в группе по разработанным критериям | Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы в группах Оказание помощи |
5 | 3. Выступление лидера от группы | защита презентации | Формативное оценивание |
5 | 4. Работа экспертов от группы – обсуждение, взаимооценивание. | обсуждение, взаимооценивание, заполняют лист самооценивания, делают краткие записи в тетради по ТБ | Наблюдение, похвала. |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Учебная рефлексия "Сегодня на уроке..." | Рефлексивное самооценивание: размышления учащихся о пройденном уроке | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | - пересказ изученного материала |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 10 | № урока 2 | Дата __________________ |
Тема урока | Информационная картина мира |
Общая цель | - изучат текст параграфа 2, приведут примеры ИП, придумают свой способ кодирования. |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Ученик А: сумеют ответить на вопросы карточки по д/з, составить конспект при пересказе учеников А и В Ученик В: наберут наибольшее количество баллов в игре, выполнят конспект заданной части параграфа смогут правильно донести его смысл другим Ученик С*: выполнит уровень ученика В, сможет привести несколько примеров ИП и обсудить примеры других |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.2), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры, маркеры, |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент - введение в тему | 2 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы |
3 | 2. Кумулятивная беседа для определения целей урока по теме урока | Ведут беседу, рассуждают по теме над целями урока | Демонстрация рисунков на доске «Окружающий мир»; формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение; формулирование целей урока и их демонстрация на доске |
2. Основной этап: - проверка д/з - усвоение и закрепление новых знаний - ОО и ОдО | 3 | 1. Игра "Да-нет" на тему: «Основные правила ТБ?» (ученики А – работают по карточкам) | Ученики поднимают руки для ответа на вопрос учителя и заполняют листы самооценивания по критериям (1 правильный ответ – 1 балл) | Учитель задаёт учащимся вопросы, на которые они должны дать однозначный ответ «Да или нет» |
15 | 2. Работа в парах: выполнение приёма "Своя опора" – 5 учащихся | учащиеся изучают часть параграфа, составляют конспект для дальнейшего пересказа | Учитель наблюдает Оказывает помощь |
10 | 3. Работа по методу "Карусель"- пересказ материала учебника. | Сначала один ученик рассказывает свою часть параграфа всем, другие конспектируют, потом другой рассказывает свою часть параграфа для других; потом меняются для пересказа другой группе при этом происходит взаимооценивание ученика другими участниками группы | Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы в группах Оказание помощи |
7 | 4. Работа в группах по методу "Свои примеры"- | Придумывают и обсуждают по 2 примера ИП, придумывают свой свой способ кодирования, обмениваются между группами. взаимооценивание (после проверки заданий) | Формативное оценивание |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Учебная рефлексия "10 баллов" | Рефлексивное самооценивание по 10-бальной шкале: «Я» - 0-10, «МЫ» - 0-10, «ДЕЛО» - 0-10 | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | Все - выполнить по 2 ИП, декодировать сообщения Опережающее д/з – 4 учащихся готовят презентации по материалу параграфа 3. |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 10 | № урока 3 | Дата __________________ |
Тема урока | Информационные системы и ресурсы. |
Общая цель | - выполнят практическую работу |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Ученик А: сумеют ответить на 1 вопрос в цепочке, выполнят 1 задание Ученик В: сумеют задать не менее 2-х вопросов и ответить, выполнят правильно все задания Ученик С*: защитят подготовленную презентацию, окажут помощь уч-ся при выполнении ПР, выполнят все задания |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.2), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры, маркеры, карточки, ключи с ответами, стикеры в форме яблочек зелёного и красного цвета. |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 2 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы |
2. Основной этап: - повторение д/з - закрепление знаний - ОО и ОдО | 10 | 1. Блиц-опрос по цепочке - повторение д/з по вопросам | учащиеся по цепочке задают один другому вопрос, но прежде дают ответ на заданный вопрос | Учитель наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь в формулировании правильного ответа (по требованию) |
15 | 2. Работа ТиО | защита презентаций – представление новой темы (из д/з п.3) | Наблюдение, пояснение |
13 | 3. Индивидуальная работа по карточкам - выполнение практикума и дополнительных заданий | выполнение практикума и дополнительных заданий, пользуются ноутбуков или компьютером для работы на калькуляторе | Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы уч-ся Оказание помощи |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Учебная рефлексия "Яблоня" | Рефлексивное самооценивание – выбирают красный стикер – если считают, что не справились с заданиями и у них плохое настроение, зелёный – если сделали всё наотлично и у них хорошее настроение. | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | Все - выполнить конспект, пересказ по конспекту, |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 10 | № урока 4 | Дата __________________ |
Тема урока | История развития языков программирования |
Общая цель | - смогут передать другу другу ИРЯП, выполнят ПР |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Ученик А: ответят на 2-3 вопроса, участвуют в обсуждении Ученик В: ответят на все вопросы, выполнят конспект и смогут донести до других Ученик С*: выступит в роли эксперта после обсуждения параграфа в группах, подведёт итог, укажет на ошибки |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.4), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры, маркеры, листы А4, установка программы Lazarus |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - повторение д/з - изучение нового материала, усвоение и закрепление знаний - ОО и ОдО | 5 | 1. Работа в парах | Работа по вопросам из учебника с.23 по д/з | Учитель наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
10 | 2. . Индивидуальная работа | изучение п.4 по учебнику, доп. лит. из Интернет, составление краткого конспекта (можно в презентации, можно на листе А4, в эл. док). для дальнейшего обмена с другими уч-ся самооценивание, взаимооценивание | Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы уч-ся Оказание помощи |
12 | 3. Работа в группах Работа экспертов | обсуждение п.4. самооценивание и взаимооценивание по критериям | Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы уч-ся |
10 | 4. Индивидуальная работа – | выполнение ПР с.28 | Формативное оценивание Оказание помощи |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Рефлексия "Сегодня мне понравилось / не понравилось" | Рефлексивное самооценивание – пишут на листочках своё мнение | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | - выполнить весь практикум из учебника Задание ТиО – скачать установку программы Lazarus |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 10 | № урока 5 | Дата __________________ |
Тема урока | Методы и технологии программирования |
Общая цель | выполнят ПР |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Ученик А: сумеют запомнить новые понятия и повторить их определения Ученик В: выступят в роли спикеров от пары, выполнят задание 1, 2 Ученик С*: ответят на большую часть вопросов, выполнит все задания, а также скачает и установит ПО |
Ресурсы и оснащение | учебник (п.5), тетрадь, оценочный лист с критериями, ноутбуки, стикеры, маркеры, листы А4, установка программы Lazarus |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент - введение в тему | 2 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы |
3 | 2. Определение темы урока по названным целям | Беседуют группой и формулируют тему урока по целям | Называет цели, после ответа учащихся – формулирует тему |
2. Основной этап: - проверка д/з - изучение нового материала, усвоение и закрепление знаний - ОО и ОдО | 5 | 1. Мозговой штурм | Отвечают на вопросы, заносят баллы в оценочный лист | Задаёт вопросы учащимся по пред. теме урока – с.28 |
10 | 2. Работа в парах (5 пар) | – изучение п.5, составление конспекта. | Учитель наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
5 | 3. Выступление лидера от пары – пересказ изученного материала. | защита своей работы самооценивание, взаимооценивание | Формативное оценивание. |
15 | 4. Индивидуальная работа | выполнение ПР с. 34 (установка ПО – Лазарус) Объяснение ученикам А, В, взаимопомощь | Формативное оценивание: наблюдение и устное поощрение работы уч-ся Оказание помощи |
3. Рефлексия - итог урока - ОО | 5 | Рефлексия "Я Сегодня СУПЕР, потому что .... " | Рефлексивное самооценивание – пишут на листах своё мнение | Суммативное оценивание: по следующим позициям: самооценка и взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи, по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | - выполнить конспект по материалу учебника, выучить новые определения |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 10 | № урока 6 | Дата __________________ |
Тема урока | Интегрированная среда разработки приложений |
Общая цель | - выполнят тест, познакомятся с ПО Lazarus |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Ученик А: выполнят правильно 5 тестов, сможет выполнить несколько заданий Ученик В: выполнят правильно 10 тестов, сможет выполнить все задания Ученик С*: выполнят правильно 15 тестов, выполнит все практические задания по теме |
Ресурсы и оснащение | учебник 10 класса, ПО, тетради учащихся, оценочный лист с критериями, тесты с ключами |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з - закрепление знаний, - ОО и ОдО | 7 | Тесты для проверки знаний. 2. Работа ТиО - | Отвечают на тесты, проверяют, оценивают свою работу по критериям проверка тестов по методу "Найди ошибку" – всему классу говорит ответы на тесты, в некоторых из них делает умышленные ошибки самооценивание по критериям | Наблюдение, похвала (тесты из М10 класс, |
30 | 2. Индивидуальная работа – | Изучают материал самостоятельно с помощью учителя, практическая работа с ПО Lazarus, составлением краткого конспекта в тетрадях Самооценивание по критериям | Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами Учитель наблюдает, оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Рефлексия "10 баллов" | Рефлексивное самооценивание – пишут на стикерах – оценка от 1 до 10 б. | Суммативное оценивание: по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | Все – выполнить до конца практикум ТиО – придумать 2 задания |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 10 | № урока 7 | Дата __________________ |
Тема урока | Интегрированная среда разработки приложений |
Общая цель | - выполнят рисунок в ПО Lazarus |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Ученик А: ответят правильно на вопросы, выполнят часть задания Ученик В: выполнят всю ПР Ученик С*: выполнят ПР, будут оказывать помощь в течение всего урока |
Ресурсы и оснащение | учебник 10 класса, тетради, оценочный лист, ПО |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з - усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО | 5 | 2. 1. Работа в парах | - проверка д/з по вопросам – с. 43 взаимооценивание | Учитель наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
32 | 2. Индивидуальная работа – | практическая работа с ПО Lazarus - с. 44. |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | 1. Рефлексия "Сегодня мне понравилось / не понравилось" | Рефлексивное самооценивание – пишут на листочках своё мнение | Суммативное оценивание: по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | - выполнить конспект по материалу учебника, выучить новые определения |
|
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 10 | № урока 8 | Дата __________________ |
Тема урока | Окна и формы. Компоненты. |
Общая цель | - продолжат знакомство с компонентами окна ЯП |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Ученик А: выполнят правильно 3 задания Ученик В: выполнят правильно 5 заданий Ученик С*: выполнят правильно 10 заданий |
Ресурсы и оснащение | учебник 10 класса (п.7-8), тетради, ПО, учащихся, оценочный лист с критериями, презентация |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: -усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО | 37 | 1. Индивидуальная работа 2. Работа ТиО - оказание помощи сильного среднему ученику, а среднего слабому ученику | практическая работа с ПО Lazarus по изучению п. 7-8. взаимопомощь и взаимообучение Изучают материал самостоятельно и с помощью учителя, практическая работа с ПО Lazarus, составлением краткого конспекта в тетрадях Самооценивание | Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами Учитель наблюдает, оценивает Оказывает помощь (по требованию) Учитель наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Рефлексия "Корзина идей» | Учащиеся ставят галочку туда, как считают нужна ли им эта информация, возьмут ли они что-то для себя или всё выбросят | На доске Чемодан, Корзина, Мясорубка, Суммативное оценивание: по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | - подготовить сообщения по теме «Компьютер», «Устройство компьютера» |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 10 | № урока 9 | Дата __________________ |
Тема урока | Окна и формы. Компоненты. |
Общая цель | - продолжат знакомство с компонентами окна ЯП |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, уметь запускать программу, работать в ней; уметь создавать и сохранять проекты; уметь работать в парах. Ученик А: сможет выполнить несколько заданий Ученик В: сможет выполнить все задания Ученик С*: выполнит все практические задания по теме, будет оказывать помощь другим на протяжении всего урока |
Ресурсы и оснащение | учебник 10 класса, ПО, тетради учащихся, оценочный лист с критериями, стикеры |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие учащихся, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з - закрепление знаний, - ОО и ОдО | 7 | Работа в парах | Отвечают на вопросы - с. 49, Самооценивание, взаимооценивание | Наблюдение, похвала (тесты из М10 класс, |
30 | 2. Индивидуальная работа | практическая работа с ПО Lazarus - с.49-54 | Изучение материала сопровождается демонстрацией учителя на доске и практической работой учащихся за компьютерами Учитель наблюдает, оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Рефлексия "Корзина идей» | Учащиеся ставят галочку туда, как считают нужна ли им эта информация, возьмут ли они что-то для себя или всё выбросят | На доске Чемодан, Корзина, Мясорубка, Суммативное оценивание: по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | Все – повторить весь теоретический материал |