Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 8 | № урока 10 | Дата __________________ |
Тема урока | Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы |
Общая цель | - выполнят творческое задание |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать основные и доп. уст. к-ра, понимать назначение устройств, различие по характеристикам, правила установки принтера, уметь устанавливать доп. устройства на компьютер, работать в группе, в паре |
Ресурсы и оснащение | стенд, тетрадь, оценочный лист, электронный учебник СИН, ноутбуки |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО | 5 | 1. Вводная беседа с учителем о компьютерах | Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу | Учитель задаёт вопросы, отвечает на вопросы учащихся наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
12 | 2. Индивидуальная работа: работа с электронным учебником СИН: модуль «ПК» или в сети Интернет по методу «Своя опора» (по одному устройству) | на выбор - самостоятельный подбор материала из сети Интернет или изучение материала по электронному учебнику СИН, составление краткого конспекта с демонстрацией изображений устройства взаимопомощь и взаимообучение | Наблюдение, оказание помощи по требованию |
10 | 3. Работа в группах - выступление по конспектам | Пересказывают по цепочке изученный материал взаимопомощь и взаимообучение и само- и взаимо- оценивание | Формативное оценивание. |
10 | 4. Работа в группах - зад. творческое - написать сказку "Компьютер по-новому" (дз) | Сочиняют сказку о компьютере и его устройстве | Наблюдение, формативное оценивание |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Рефлексия "Корзина идей» | Учащиеся ставят галочку туда, как считают нужна ли им эта информация, возьмут ли они что-то для себя или всё выбросят | На доске Чемодан, Корзина, Мясорубка, Суммативное оценивание: по набранным баллам |
Последующие задания (д/з) | зад. творческое - дописать сказку "Компьютер по-новому" |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 8 | № урока 11 | Дата __________________ |
Тема урока | Операторы ветвления |
Общая цель | - разучат операторы ветвления |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с операторами ветвления, уметь использовать изученные правила программирования, уметь работать в паре |
Ресурсы и оснащение | учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з, - усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО | 4 | Проверка д/з – чтение сказок о компе и его устройстве | Читают сказки, обсуждают, оценивают | Наблюдение, формативное оценивание |
5 | 1. Вводная беседа с учителем о программировании из курса 7 класса | Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу | Учитель задаёт вопросы, отвечает на вопросы учащихся, наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
10 | 2. Индивидуальная работа: выполнение приёма «Своя опора» | учащиеся изучают текст доп. мат, составляют конспект для дальнейшего пересказа взаимопомощь и взаимообучение | Учитель раздаёт дополнительный материал для самостоятельного изучения Наблюдение, оказание помощи по требованию |
18 | 3. Работа в парах – пересказ изученного материала, после чего работают по методу «Свои примеры» | пересказывают изученный материал, затем друг другу в тетрадях учащиеся пишут по 2 примера алгоритмов с ветвлением, составляют словесные алгоритмы взаимопомощь и взаимообучение и само- и взаимо- оценивание | Оказывает помощь (по требованию) Наблюдение, формативное оценивание |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Устные размышления учащихся об уроке | Высказывают своё мнение об уроке | Суммативное оценивание |
Последующие задания (д/з) | написать программу с условием на ЯП |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 8 | № урока 12 | Дата __________________ |
Тема урока | Операторы ветвления |
Общая цель | - выполнят практикум |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с операторами ветвления, уметь использовать изученные правила программирования |
Ресурсы и оснащение | учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з, - усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО | 7 | Проверка д/з – по вопросам | Задают друг другу вопросы, исправляют, если кто-то ответил неверно Оценивают 1 правильный ответ – 1 балл | Наблюдение, формативное оценивание |
30 | Практическая работа – выполняется индивидуально | составление алгоритмов с ветвленим на языке программирования TP взаимопомощь и взаимообучение и самооценивание | наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Устные размышления учащихся об уроке | Высказывают своё мнение об уроке | Суммативное оценивание |
Последующие задания (д/з) | написать программу с условием на ЯП |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 8 | № урока 13 | Дата __________________ |
Тема урока | Сложные условия |
Общая цель | - разучат операторы ветвления |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с операторами ветвления, уметь использовать изученные правила программирования, уметь работать в паре |
Ресурсы и оснащение | учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з, - усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО | 5 | 1. Блиц-опрос по цепочке - повторение д/з по вопросам | Задают друг другу по цепочке вопросы, исправляют, если кто-то ответил неверно Оценивают 1 правильный ответ – 1 балл | Наблюдение, формативное оценивание Оказывает помощь (по требованию) |
10 | 2. Индивидуальная работа: выполнение приёма «Своя опора» | учащиеся изучают текст доп. мат, составляют конспект для дальнейшего пересказа взаимопомощь и взаимообучение | Учитель раздаёт дополнительный материал для самостоятельного изучения Наблюдение, оказание помощи по требованию |
22 | 3. Работа в парах – пересказ изученного материала, после чего работают по методу «Свои примеры» | пересказывают изученный материал, затем друг другу в тетрадях учащиеся пишут по 1 примеру алгоритмов с ветвлением, составляют словесные алгоритмы взаимопомощь и взаимообучение и само- и взаимо- оценивание | Оказывает помощь (по требованию) Наблюдение, формативное оценивание |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Устные размышления учащихся об уроке | Высказывают своё мнение об уроке | Суммативное оценивание |
Последующие задания (д/з) | написать программу со слож. условием на ЯП, |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 8 | № урока 14 | Дата __________________ |
Тема урока | Сложные условия |
Общая цель | - выполнят практикум |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с операторами ветвления, уметь использовать изученные правила программирования, уметь работать в паре |
Ресурсы и оснащение | учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з, - усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО | 7 | Проверка д/з – по вопросам | Задают друг другу вопросы, исправляют, если кто-то ответил неверно Оценивают 1 правильный ответ – 1 балл | Наблюдение, формативное оценивание |
30 | Практическая работа – выполняется индивидуально | составление алгоритмов с ветвленим на языке программирования TP взаимопомощь и взаимообучение и самооценивание | наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Устные размышления учащихся об уроке | Высказывают своё мнение об уроке | Суммативное оценивание |
Последующие задания (д/з) | д/з: написать программу со слож. условием на ЯП, ТиО – подготовить вопросы по теме |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 8 | № урока 15 | Дата __________________ |
Тема урока | Циклические алгоритмы |
Общая цель | - разучат правила программирования циклических алгоритмов |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с циклом, уметь использовать изученные правила программирования, уметь работать в паре |
Ресурсы и оснащение | учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з, - усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО | 5 | 1. Работа ТиО - проверка д/з по вопросам | ТиО задают вопросы учащимся, исправляют, если кто-то ответил неверно Оценивают 1 правильный ответ – 1 балл | Наблюдение, формативное оценивание Оказывает помощь (по требованию) |
10 | 2. Работа в парах с новым доп. материалом | учащиеся изучают текст доп. мат, составляют конспект для дальнейшего пересказа взаимопомощь и взаимообучение | Учитель раздаёт дополнительный материал для самостоятельного изучения Наблюдение, оказание помощи по требованию |
22 | 3. Индивидуальная работа - выполнение практикума и дополнительных заданий в программе Паскаль | Работа по карточкам - в тетрадях учащиеся пишут алгоритмы с циклами, составляют словесные алгоритмы и программы на ЯП взаимопомощь и взаимообучение и само- и взаимо- оценивание | Оказывает помощь (по требованию) Наблюдение, формативное оценивание |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Устные размышления учащихся об уроке | Высказывают своё мнение об уроке | Суммативное оценивание |
Последующие задания (д/з) | написать программу с циклом на ЯП, ТиО – подготовить вопросы по теме |
Предмет ИНФОРМАТИКА | Класс 8 | № урока 16 | Дата __________________ |
Тема урока | Программирование циклических алгоритмов |
Общая цель | - -выполнят практические задания |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: знать новые определения, понимать правила записи и программирования алгоритмов и программ с циклом, уметь использовать изученные правила программирования |
Ресурсы и оснащение | учебник 9 класса, тетрадь, оценочный лист, ноутбуки, доп. материал, программа Паскаль |
Этапы | Время | Приёмы и методы Виды заданий | Действия учащихся | Действия учителя |
1. Вводная часть: - орг. момент | 3 | 1. Эмоциональный настрой | Приветствие учителя, уяснение порядка и темпа совместной работы | Приветствие, контроль присутствия учащихся, определение порядка и темпа совместной работы. Называет тему и цель урока |
2. Основной этап: - проверка д/з, - усвоение и закрепление знаний, - ОО и ОдО | 7 | 1. Работа ТиО - проверка д/з по вопросам | ТиО задают вопросы учащимся, исправляют, если кто-то ответил неверно Оценивают 1 правильный ответ – 1 балл | Наблюдение, формативное оценивание |
30 | 2. Индивидуальная работа - выполнение практикума и дополнительных заданий в программе Паскаль | составление алгоритмов с циклами на языке программирования TP на ноутбуках взаимопомощь и взаимообучение, самооценивание | наблюдает, формативно оценивает Оказывает помощь (по требованию) |
3. Рефлексия - итог урока, - ОО | 5 | Устные размышления учащихся об уроке | Высказывают своё мнение об уроке | Суммативное оценивание Подводит итоги 1 полугодия |
Последующие задания (д/з) | написать программу с циклом на ЯП, ТиО – подготовить вопросы по теме |