СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока.»

Раздел


ФИО педагога

Дата

16.11.2022г

Класс  6В»»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Солнцестояние равноденствие.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

6.2.4.1 – создавать высказывание

Цель урока

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты;

познакомиться с возвратным и указательными местоимениями, с их

значением и функциями; научиться различать и употреблять изученные местоимения в устной и письменной речи.

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять местоимения;

составлять постер на заданную тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Критерии успеха

сможет сравнивать тексты;

узнает возвратные и указательные местоимения, с их значением и функциями;

научится различать и употреблять изученные местоимения в устной и письменной речи.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Круг радости

Прижмитесь ладошками друг к другу. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу.

Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Прочитайте. Какое из выделенных слов указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество? Учащиеся

формулируют тему урока.

Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик


Картинки-пазлы


Изучение нового материала

Изучение нового материала

Запишите известную вам информацию на

жетонах. Поделитесь своими знаниями с соседом. Учащиеся на жетонах записывают все, что знают о местоимении (получается виноградная гроздь, где каждая виноградинка – частичка информации о местоимении).

Работа с таблицей. Склонение возвратного и указательного местоимений. Упр. 1.

( Учащиеся рассказывают, какую новую информацию они получили о склонении местоимения.

Упр. 2. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора. Выпишите местоимения и укажите разряд. В каком падеже употреблено возвратное местоимение?

Упр.3. Спишите, вставляя местоимение себя в нужной форме. Укажите падеж.

(Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь

Физкультурная минутка

IV. Освоение изученного материала. Г. Работа в группах

Деление на группы: расчет по номерам (первый, второй, третий)

Задание для первой группы:

  1. Упр. 4. Прочитайте. Какие указательные местоимения указывают на более близкий предмет, а какие – на более отдалённый? Сделайте вывод, как изменяются указательные местоимения.

  2. Упр. 6. Прочитайте. Из каких произведений данные строки? Назовите их авторов.

Выпишите возвратное и указательные местоимения. Определите их падеж.

Задание для второй группы:

Упр. 5. Послушайте отрывок из басни

И.А. Крылова. Как она называется? Найдите указательное местоимение и определите его род.

Упр. 7. Прочитайте. Какие из этих природных

явлений относятся к осени, какие – к зиме, какие – к весне, а какие – к лету? Подберите к данным существительным подходящие по смыслу указательные местоимения.С любыми тремя полученными словосочетаниями составьте распространённые предложения.

Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

  1. Закрепление изученного материала

    1. Распределительный диктант.

    2. Упр. Послушайте первые пять строк стихотворения. О каком времени года пишет поэт? Теперь выразительно прочитайте всё стихотворение, выделяя логическим ударением указательные

местоимения. Выпишите указательные местоимения в единственном числе вместе с существительными, определите их число, падеж, род.

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»



Подведение итогов урока (5 мин)




  1. Рефлексия.

Оценивание. Наш урок подошел к концу, вы очень хорошо поработали, весь урок заполняли листы самооценивания, посчитайте свои плюсы!

Итог урока. Вы обратили внимание, что с начала урока на этой доске висят такие же звездочки, как и у вас на партах – это мои пожелания вам! (некоторые ученики подходят, снимают и читают вслух, остальные снимут их, выходя из кабинета)!


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры