Изучение нового материала Запишите известную вам информацию на жетонах. Поделитесь своими знаниями с соседом. Учащиеся на жетонах записывают все, что знают о местоимении (получается виноградная гроздь, где каждая виноградинка – частичка информации о местоимении). Работа с таблицей. Склонение возвратного и указательного местоимений. Упр. 1. ( Учащиеся рассказывают, какую новую информацию они получили о склонении местоимения. Упр. 2. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора. Выпишите местоимения и укажите разряд. В каком падеже употреблено возвратное местоимение? Упр.3. Спишите, вставляя местоимение себя в нужной форме. Укажите падеж. (Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь Физкультурная минутка IV. Освоение изученного материала. Г. Работа в группах Деление на группы: расчет по номерам (первый, второй, третий) Задание для первой группы: Упр. 4. Прочитайте. Какие указательные местоимения указывают на более близкий предмет, а какие – на более отдалённый? Сделайте вывод, как изменяются указательные местоимения. Упр. 6. Прочитайте. Из каких произведений данные строки? Назовите их авторов. Выпишите возвратное и указательные местоимения. Определите их падеж. Задание для второй группы: Упр. 5. Послушайте отрывок из басни И.А. Крылова. Как она называется? Найдите указательное местоимение и определите его род. Упр. 7. Прочитайте. Какие из этих природных явлений относятся к осени, какие – к зиме, какие – к весне, а какие – к лету? Подберите к данным существительным подходящие по смыслу указательные местоимения.С любыми тремя полученными словосочетаниями составьте распространённые предложения. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Закрепление изученного материала Распределительный диктант. Упр. Послушайте первые пять строк стихотворения. О каком времени года пишет поэт? Теперь выразительно прочитайте всё стихотворение, выделяя логическим ударением указательные местоимения. Выпишите указательные местоимения в единственном числе вместе с существительными, определите их число, падеж, род. |