Краткосрочный творческий проект в средней группе «Колокольчик»
«Мир профессий»
Воспитатель: Приходько А.И.
Проблема:
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра, так как именно в ней интенсивно развивается речевая активность детей.
Актуальность: В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним.
эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
Цель: является теоретическое обоснование сюжетно-ролевой игры как средства формирования и развития речи у детей среднего дошкольного возраста исходя из поставленной цели, были определены следующие
Задачи:
• Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.
• Развитие диалогической речи дошкольников
• Развитие монологической речи дошкольников.
• Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме сюжетно-ролевой игры.
• Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к сверстникам.
• Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта при участии в сюжетно-ролевой игре.
Участники проекта :
Воспитатель: Приходько А.И. дети, родители.
Вид проекта : Краткосрочный
Тип проекта : обучающий, развивающий, игровой.
Формы и методы работы с детьми:
Специально организованная деятельность
- диалог
- ситуативный разговор
- речевая ситуация
- игровая обучающая ситуация : ситуации – иллюстрации, ситуации
упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки
- составление и отгадывание загадок
- игры (сюжетные, с правилами)
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,иллюстрированных энциклопедий
- разучивание стихотворений
- решение проблемной ситуации
- оформление выставок детского творчества
- игры – соревнования
- подвижные игры, дидактические игры с правилами
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.
3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники) .
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец).
Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»
2. Чтение художественной литературы:
Н. Калинина «Помощники»
К. И. Чуковский «Айболит»
О. Емельянова «Повар»
С. Михалков «Дядя Стёпа»
Б. Заходер «Строители»
А. Мирзаев «Свежий хлеб»
А. Барто «Ветеринарный врач»
С Маршак «Кошкин дом»
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?», «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при строительстве дома», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители»
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская».
6. Просмотр презентаций: «В мир профессий».
7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :
• ОД по аппликации «Веселые поварята», «Строители»;
• ОД по лепке «Угощение»;
• ОД по социальному миру «Все профессии важны»;
8. Составление рассказов о профессиях родителей.
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность :
Рисование: «Мама на работе»; работа с раскрасками: «Профессии людей».
3. Заключительный этап.
Выставка рисунков « Мама на работе»
Ожидаемый результат:
На основе интеграции образовательных областей, в процессе речевого развития у детей среднегодошкольного возраста будет наблюдаться положительная динамика в развитии речи.
- дети овладеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Будет сформирован познавательный интерес в сюжетно-ролевой игре;
Развитию познавательных интересов через сюжетно-ролевую игру у детей будет способствовать тому, что полученные знания дети смогут применять в игре: станут более уверенными, у детей повысятся коммуникативные навыки.