СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: является теоретическое обоснование сюжетно-ролевой игры как средства формирования и развития речи у детей среднего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный творческий проект в средней группе «Мир профессий»»



Краткосрочный творческий проект в средней группе «Колокольчик»

«Мир профессий»





Воспитатель: Приходько А.И.





Проблема:

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра, так как именно в ней интенсивно развивается речевая активность детей.

Актуальность: В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним.

эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Цель: является теоретическое обоснование сюжетно-ролевой игры как средства формирования и развития речи у детей среднего дошкольного возраста исходя из поставленной цели, были определены следующие

Задачи:

• Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.

• Развитие диалогической речи дошкольников

• Развитие монологической речи дошкольников.

• Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме сюжетно-ролевой игры.

• Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к сверстникам.

• Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта при участии в сюжетно-ролевой игре.

Участники проекта :


Воспитатель: Приходько А.И. дети, родители.


Вид проекта : Краткосрочный


Тип проекта : обучающий, развивающий, игровой.


Формы и методы работы с детьми:

Специально организованная деятельность

- диалог

- ситуативный разговор

- речевая ситуация

- игровая обучающая ситуация : ситуации – иллюстрации, ситуации

упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки

- составление и отгадывание загадок

- игры (сюжетные, с правилами)


- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,иллюстрированных энциклопедий

- разучивание стихотворений

- решение проблемной ситуации

- оформление выставок детского творчества

- игры – соревнования

- подвижные игры, дидактические игры с правилами

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.

3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

Беседа «Службы «01»«02»«03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники) .

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец).

Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»


2. Чтение художественной литературы:

Н. Калинина «Помощники»

К. И. Чуковский «Айболит»

О. Емельянова «Повар»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Б. Заходер «Строители»

А. Мирзаев «Свежий хлеб»

А. Барто «Ветеринарный врач»

С Маршак «Кошкин дом»


3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».


4. Рассматривание альбомов «Профессии людей»«Кем быть»«Инструменты».


5. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?», «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при строительстве дома», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители»

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин»«Парикмахерская».


6. Просмотр презентаций«В мир профессий».


7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :

• ОД по аппликации «Веселые поварята», «Строители»;

• ОД по лепке «Угощение»;

• ОД по социальному миру «Все профессии важны»;


8. Составление рассказов о профессиях родителей.

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность :

Рисование«Мама на работе»работа с раскрасками«Профессии людей».

3. Заключительный этап.

Выставка рисунков « Мама на работе»

Ожидаемый результат:

На основе интеграции образовательных областей, в процессе речевого развития у детей среднегодошкольного возраста будет наблюдаться положительная динамика в развитии речи.

- дети овладеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Будет сформирован познавательный интерес в сюжетно-ролевой игре;

Развитию познавательных интересов через сюжетно-ролевую игру у детей будет способствовать тому, что полученные знания дети смогут применять в игре: станут более уверенными, у детей повысятся коммуникативные навыки.