СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп 5 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Ктп 5 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов

___________/И.Г.Жидкова/

Приказ № ___от_________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Н.В.Захарова/


Дата________

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМК

Руководитель ШМК

___________/Н.В.Среднева/


Протокол № ___ от _______





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018-2019 учебный год



по Информатика

(предмет)



Класс____5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д»_____


Учитель _____Рокина О.В.____________




Календарно-тематическое планирование составлено на основе

Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015


Учебник:

Информатика: Учебник для 5 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г


Используемая литература:

  1. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г

  2. Бородин М.Н. Информатика. УМК для основной школы: 5-6, 7-9 классы. Методическое пособие для учителя - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г (электронный вид)

  3. Информатика. Рабочая тетрадь. 5 класс / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г


Количество часов по учебному плану:

всего 34 часа;

в неделю 1 час.





урока в теме

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Виды и формы практических работ (к.р., диктанты, сочинения, с.р., проекты, исследов., творч. работы, презентации, рефераты и т.д.)

Оборудование, ресурсы

Домашнее

задание

Классы

Дата проведения

план

факт

1

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

1

Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП, ЦОР п.11

§ 1,

вопрос 7 стр.9












2

2

Входная диагностическая работа №1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

Лекция с элементами беседы. Диагностическая работа №1

ПК, ИД, МП, ЦОР п.2

§ 2.

вопрос 9 стр.16











3

3

Ввод информации в память компьютера. ПР1

1

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».

ПК, ИД, МП, ЦОР п.4

§ 3.












4

4

Управление компьютером. ПР2

1

Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

ПК, ИД, МП, ЦОР п.3

§ 4.

вопрос 21 стр.34











5

5

Хранение информации. ПР3

1

Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы».

ПК, ИД, МП, ЦОР п.5

§ 5.











6


6

Диагностическая работа №2 «Устройства компьютера. Информация» Передача информации.

1

Диагностическая работа №2

ПК, ИД, МП, ЦОР п.6

§ 6, с. 41–42.











7

7

Электронная почта. ПР4

1

Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.6

§ 6, с. 43.











8

8

В мире кодов. Способы кодирования информации.

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП, ЦОР п.7

§ 7, с. 46–49.











9

9

Метод координат.

1

Групповая работа

ПК, ИД, МП, ЦОР п.7

§ 7,

с. 50–52.











10

10

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

1

Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП, ЦОР п.8

§ 8, с.55-58











11

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. ПР5

1

Практическая работа № 5 «Вводим текст».

ПК, ИД, МП, ЦОР п.8

§ 8, с.56-59











12

12

Редактирование текста. ПР6

1

Практическая работа № 6 «Редактируем текст»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.8

§ 8,

с. 59–60











13

13

Работаем с фрагментами текста. ПР7

1

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста».

ПК, ИД, МП, ЦОР п.8

§ 8,

с. 59-60











14

14

Форматирование текста. ПР8

1

Практическая работа № 8 «Форматируем текст»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.8

§ 8, с.61-62











15

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц. Практическая проверочная работа №1 «Создание текстовых документов».

1

Практическая проверочная работа №1

ПК, ИД, МП, ЦОР п.9

§ 9,

с. 64–66.











16

16

Табличное решение логических задач. ПР9(з.1-2)

1

Индивидуальная работа. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2).

ПК, ИД, МП, ЦОР п.9

§ 9,

с. 66–68











17

17

Разнообразие наглядных форм представления информации. ПР9(з.3-4)

1

Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4).

ПК, ИД, МП, ЦОР п.10

§ 10,

с. 69–71

вопросы 5, 6 стр.73











18

18

Диаграммы. ПР10

1

Групповая работа. Практическая работа № 10 «Строим диаграммы» (задания 1 и 3)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.10

§ 10,

с. 71–73











19

19

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. ПР11

1

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора».

ПК, ИД, МП, ЦОР п.11

§ 11,

с. 74–78.











20

20

Преобразование графических изображений. ПР12

1

Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами».

ПК, ИД, МП, ЦОР п.11

§ 11,

с. 78–81.











21

21

Создание графических изображений. ПР13

1

Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.11

§ 11.











22

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Диагностическая работа № 3 «Обработка текстовой и графической информации».

1

Диагностическая работа №3

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 12, с. 83–85.











23

23

Списки – способ упорядочивания информации. ПР14

1

Практическая работа № 14 «Создаем списки».

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 12,

с. 83–85.











24

24

Поиск информации. ПР15

1

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 12,

с. 85–86.











25

25

Кодирование как изменение формы представления информации. ПР16

1

Индивидуальная работа. Практическая работа № 16 «Работа с приложением Калькулятор»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 12,

с. 86











26

26

Преобразование информации по заданным правилам. ПР16(продолжение)

1

Индивидуальная работа. Практическая работа № 16 «Работа с приложением Калькулятор»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 12,

с. 87–88.











27

27

Преобразование информации путем рассуждений.

1

Индивидуальная, групповая работа

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 12,

с. 88–90. вопросы 15, 16 с. 96.











28

28

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

Работа в парах

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 12,

с. 90–93..











29

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

1

Работа в парах

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 12,

с. 90–93, вопрос 20 с. 98











30

30

Создание движущихся изображений. ПР17(з.1)

1

Практическая работа № 17 «Создаем анимацию» (задание 1)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 12,

с. 93–94, вопрос 21 с. 98











31

31

Создание движущихся изображений. ПР17(з.2)

1

Практическая работа № 17 «Создаем анимацию» (задание 2)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

Подготовиться к диагностической работе











32

32

Промежуточная аттестация в форме тестирования

1

Итоговое тестирование

ПК, ИД, МП

Творческое задание.











33

33

Выполнение проекта «Создание слайд-шоу»

1

Проект

ПК, ИД, МП

Творческое задание











34

34

Выполнение проекта «Создание слайд-шоу»

1

Проект

ПК, ИД, МП












Замечание: 1 – смотри приложение 1

Используемые сокращения:

ПК, ИД, МП – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор