Литературная игра по рассказам В.Драгунского
Цель: обобщение знаний детей по прочитанным рассказам В.Драгунского
Задачи:
- способствовать развитию навыков осознанного чтения;
- развивать интерес к чтению;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование: книги для выставки, портрет В. Драгунского, листочки с заданиями.
Предварительная подготовка: в течение месяца учащиеся класса читают произведения В. Драгунского, рисуют иллюстрации к ним.
В игре участвуют учащиеся 2-3 классов.
Орг.момент.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами вспомним замечательные рассказы В.Драгунского, веселых и очень добрых героев этих историй.
Виктор Драгунский – один из самых любимых детских писателей, автор замечательных рассказов о веселом мальчике Дениске. Всего было написано около 90 рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в других странах. Вот и вы прочитали много рассказов о Дениске и сегодня узнаем, как внимательно вы читали.
Давайте перечислим рассказы, которые вы читали:
«Тайное становится явным», «Смерть шпиона Гадюкина», «Где это видано, где это слыхано», «Хитрый способ», «Главные реки», «Двадцать лет под кроватью», «Заколдованная буква», «Кот в сапогах», «Удивительный день», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Англичанин Павля»
А теперь приглашаю вас в увлекательное путешествие по страницам «Денискиных рассказов». В результате литературной игры мы определим, в чьей команде больше знатоков «Денискиных рассказов».
Класс делится на три команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана.
Ход игры:
Представление команд, выбор капитанов.
Первый конкурс «Вопросы, вопросы…». За каждый правильный ответ – 1 балл.
Как звали лучшего друга Дениски? (Мишка)
2. Родной город Дениски. (Москва)
3.На что Дениска променял самосвал? (на светлячка)
4. Почему Дениска считал, что светлячок лучше любого самосвала на свете? (потому что он живой и светится)
5. Решите задачку Дениса: как разделить два яблока на троих поровну? (сварить из них компот)
6. Какая буква была заколдована? (буква Ш)
7. Как Дениска с друзьями назвали космическую ракету? (Восток – 2)
8. Почему рассказ называется «Удивительный день»? (потому что в этот день в космос полетел второй космонавт Герман Титов)
9. Какой хитрый способ придумал Дениска, чтобы помочь маме? (Он решил изобрести метод быстрого мытья посуды)
10. Какой карнавальный костюм получился у Дениски? (Кот в сапогах)
11. Почему Дениска забыл, что нужно сделать костюм для утренника? (мама уехала, и он скучал по ней)
12. Что сделал с кашей Дениска? (посолил, посахарил, добавил хрена, выбросил в окно)
13. «Папа у Васи силён в математике, учится папа за Васю весь год». Из какого рассказа эти строчки? («Где это видано, где это слыхано…»)
14. «Все-таки уроки надо учить!» В каком рассказе такой вывод сделал Дениска? («Главные реки»)
15. В какое время года происходят события, описываемые в рассказе Драгунского «Двадцать лет под кроватью»? (зимой)
Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к различным смешным ситуациям. Дениска – умён и наивен, наделён чувством юмора и, вместе с тем, серьёзен. Он осознаёт, что ему нравится, а что – нет. Давайте вместе с героями рассказов поиграем в игру «Юные шифровальщики», которая наверняка бы понравилась Дениске.
Второй конкурс «Юные шифровальщики»
Вам предстоит расшифровать, что написано на листочках, которые лежат в конвертах. Правильный ответ оценивается в 3 балла.
ХИБСЫПРТОЙСО (Хитрый способ)
ИКЕРЕЫНВАЛГ (Главные реки)
АВТСТЕДГУРД (Друг детства)
Третий конкурс «Бюро находок»
В этом конкурсе надо отгадать, в каком произведении упоминаются данные вещи. За каждый ответ – 1 балл. Всего в этом конкурсе можно заработать 3 балла. Ответы дети записывают на отдельных листочках, подписывают название своей команды и отдают ведущему.
Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)
Ёлка (Заколдованная буква)
Самосвал, светлячок (Он живой и светится)
Четвертый конкурс «Отгадай рассказ по отрывку»
Мы узнали лишь несколько названий произведений В. Драгунского, а их очень много. Давайте вспомним ещё некоторые рассказы.
1. «Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький – маленький и ужасно симпатичный.»
(«Надо иметь чувство юмора»)
2. «Там за столом сидела Зинаида Ивановна, и она на машинке считала, кому сколько за квартиру платить. А когда она меня увидела, она, наверное, не сразу меня узнала, потому что я запачканный был прямо из грязной бочки, лохматый и даже кое-где порванный. Она просто обомлела, когда я упал к ней из окна, и она стала обеими руками от меня отмахиваться. Она кричала: «Что это? Кто это?»
(«Удивительный день»)
3. «Там народу было видимо –невидимо, и все в костюмах. Одних гномов было человек пятьдесят. И ещё было очень много белых «снежинок». Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка. И мы все очень веселились и танцевали.»
(«Кот в сапогах»)
4. «А я остался с кашей наедине. Я пошлёпал её ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал…Ещё хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.» («Тайное становится явным»)
3. Подведение итогов. Заключительное слово ведущего.
Подсчет голосов, поздравление победителей.
Вот и подошел к концу наш разговор о героях В. Драгунского. Но у вас всегда есть возможность организовать с ними новую встречу самостоятельно. Если вдруг станет грустно, читайте «Денискины рассказы». Это верный способ поднять себе настроение.
Спасибо за активное участие. До новых встреч!