Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Примерные ответы обучающихся | Примечание |
Узнавание | Проверка знания о литературном жанре рассказ | Алгоритм: - вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием - открыть ссылку на образовательный ресурс - прочитать задание - распределить признаки разных литературных жанров - проверить ответ | - форма организации: фронтальная - как представлено задание: интерактивная платформа - как осуществляется проверка: по кнопке Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ | | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: актуализация знаний |
| Проверка умения определять жанр литературного произведения | Какой из отрывков является рассказом? Обведи правильный номер варианта. Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было… Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Алгоритм: - прочитать задание - прочитать варианты ответов - вспомнить признаки рассказа - обвести номер ответа | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: по эталону на слайде Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ | Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было… Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: актуализация знаний |
| Проверка знаний авторов литературных произведений в жанре рассказ | Из представленных авторов, выбери автора рассказа. С. Есенин А.С. Пушкин В.Ю. Драгунский - прочитать задание - прочитать варианты ответов - вспомнить произведения представленных авторов - вспомнить, к какому литературному жанру принадлежат их произведения - дать ответ | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: слайд презентации - как осуществляется проверка: по эталону на слайде Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ | Из представленных авторов, выбери автора рассказа. С. Есенин А.С. Пушкин В.Ю. Драгунский | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: постановка проблемы |
Воспроизведение | Проверка знаний героев рассказа | Рассмотри иллюстрации и выбери героя рассказа В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» А ) Б) В) Г) Алгоритм: -прочитать задание - рассмотреть иллюстрации с героями - вспомнить героев рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится» - отметить правильный вариант | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: слайд презентации - как осуществляется проверка: устный опрос Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ | Вариант А | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: |
| Проверка знаний содержания рассказа, героев | https://learningapps.org/watch?v=paqe5c09n24 Алгоритм: - вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием - открыть ссылку на образовательный ресурс - прочитать задание -прочитать имена героев рассказа - вспомнить содержание рассказа - восстановить последовательность появления героев -проверить | - форма организации: фронтальная - как представлено задание: интерактивная платформа - как осуществляется проверка: по кнопке Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ | | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
| Проверка знаний содержания рассказа, героев | Как звали главного героя рассказа? Алгоритм: - прослушать вопрос - вспомнить содержание рассказа - вспомнить героев рассказа - вспомнить имя главного героя - озвучить ответ | - форма организации: фронтальная - как представлено задание: учителем - как осуществляется проверка: устный опрос Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ | Главного героя звали Дениска Кораблев | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
Понимание | Проверка понимания содержания текста | Какие из представленных прилагательных описывают характер Дениски Глупый Добрый Злой Честный Алгоритм: -прочитать задание - прочитать варианты ответов - вспомнить содержание рассказа - проанализировать образ главного героя - выбрать вариант ответа | - форма организации: фронтальная - как представлено задание: слайд презентации - как осуществляется проверка: устный опрос Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ | Добрый, честный | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
| Проверка умения определять идею рассказа | Какая из пословиц отражает идею рассказ? Выбери правильную пословицу и подчеркни. Делу время – потехе час Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай. Родина – мать, умей за нее постоять Алгоритм: -прочитать задание -прочитать пословицы -понять смысл каждой пословицы - вспомнить содержание рассказа -определить, какая пословицы отражает идею рассказа - подчеркнуть пословицу | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: по эталону на слайде Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ | Какая из пословиц отражает идею сказки? Выбери правильную пословицу и подчеркни. Делу время – потехе час Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай. Родина – мать, умей за нее постоять | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: включение знаний в систему знаний |
| Определение уровеня понимания основного содержания рассказа | Дополни предложение: «Этот рассказ научил меня…» Алгоритм: - прочитать задание - вспомнить основную мысль рассказа - определить, чему научил этот рассказ - дать ответ | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: слайд презентации - как осуществляется проверка: устный опрос Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ | видеть разницу между живым и искусственным. | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: включение знаний в систему знаний За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку. «5» - 9 баллов «4» - 7-8 баллов «3» - 6-4 баллов |
Применение в знакомых условиях | Проверка знания содержания рассказа | Реши тест (прил. 1) Алгоритм: - прочитать задание - прочитать каждый вопрос - прочитать каждый вариант ответа - вспомнить содержание рассказа - обвести правильный вариант ответа | -форма организации: индивидуальная - форма представления: карточка - форма проверки: документ-камера Критерии оценивая: 5» - если обучающийся верно ответил на 9-10 вопросов «4» - если обучающийся правильно ответил на 6-8 вопросов «3» - если обучающийся правильно ответил на 4-5 вопросов «2» - если обучающийся ответил менее чем на 3 вопроса | 2443121123 | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Эта урока: самостоятельная работа |
| Проверка знания содержания рассказа | Восстанови план рассказа https://learningapps.org/watch?v=pspos4w4c24 Алгоритм: - вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием - открыть ссылку на образовательный ресурс - прочитать задание -прочитать предложенные варианты - вспомнить содержание рассказа | -форма организации: фронтальная - форма представления: интерактивная платформа - форма проверки: кнопка Критерии оценивая: 5» - если обучающийся верно восстановил все пункты плана «4» - если обучающийся правильно восстановил 6-5 пунктов плана «3» - если обучающийся правильно восстановил 3-4 пункта «2» - если обучающийся правильно восстановил 2 и менее пунктов плана | | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: включение знаний в систему знаний |
| Проверка умения составлять план рассказа, умение пересказывать содержание по плану | Составь план рассказа и напиши краткий пересказ. Алгоритм: - прослушать задание - вспомнить содержание рассказа - выделить смысловые части рассказа - составить план рассказа - про себя пересказать рассказ по плану - записать краткий пересказ | -форма организации: индивидуальная - форма представления: слайд презентации - форма проверки: устный опрос Критерии оценивая: 5» - если обучающийся верно составил план рассказа, сохранив каждую микротему, смог пересказать «4» - если обучающийся при составлении план упустил 2 микротемы, смог пересказать «3» - если обучающийся при составлении плана упустил 3-4 микротемы, смог пересказать «2» - если обучающийся упустил 5 и более микротем при составлении плана | План рассказа: 1. Дениска скучает во дворе в ожидании мамы. 2. Появление Мишки, попытки обмена самосвала. 3. Обмен светлячка на самосвал. 4. Возвращение мамы. 5. Он живой и светится. Дениска ждал свою маму с работы около дома. Мама долго не приходила, стало темно и грустно. Пришел Мишка и предложил поменять новый грузовик Дениски на игрушки или плавательный круг. Дениска не соглашался. И тогда Мишка протянул ему спичечный коробок с живым светящимся светлячком. Автор согласился на обмен и, забыв про все на свете, долго смотрел на светлячка, как завороженный. Потом пришла мама и забрала Дениску домой. | Оценивание осуществляется учителем по критериям Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков. Этап урока: самостоятельная работа |
Применение в новых условиях | Проверка знаний содержания рассказа | Нарисуй обложку к рассказу - прослушать задание - вспомнить содержание рассказа - определить самый яркий момент рассказа - нарисовать обложку - представить классу | -форма организации: индивидуальная - форма представления: учителем - форма проверки: выставка работ Критерии оценивая: 5» - если обучающийся нарисовал обложку в соответствии с содержанием рассказа, рисунок выполнен грамотно и аккуратно «4» - если обучающийся нарисовал обложку в соответствии с содержанием рассказа, рисунок выполнен грамотно, но не аккуратно «3» - если обучающийся нарисовал рисунок в соответствии с содержанием рассказа, но рисунок выполнен неаккуратно и безграмотно «2» - если обучающийся нарисовал рисунок, который не соответствует содержанию рассказа, выполнен неаккуратно и безграмотно | | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: домашнее задание |
| Проверка уровня понимания и осмысления содержания рассказа | Напиши отзыв к рассказу Алгоритм: - прослушать задание - вспомнить содержание рассказа - вспомнить идею, основную мысль рассказа - вспомнить структуру отзыва - написать отзыв | -форма организации: индивидуальная - форма представления: учителем - форма проверки: домашняя работа Критерии оценивая: 5» - если обучающийся смог грамотно выразить свою мысль, соблюсти структуру «4» - если обучающийся смог грамотно выразить свое мнение о рассказе, но не смог соблюсти структуру «3» - если обучающийся не смог в полной мере передать свое мнение о рассказе, не соблюдал структуру отзыва «2» - если обучающийся не справился с заданием | Рассказ учит нас видеть красоту и уникальность жизни, тонко чувствовать и понимать природу, видеть «чудо» в обыденных вещах. Рассказ показывает, насколько может быть богат духовный мир ребенка, насколько разными могут быть ценности у людей. Мне понравилось, как Дениска сравнил зеленый свет светлячка со свечением звезды. | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: домашнее задание |
| Проверка уровня понимания личности героев рассказа | Составь синквейн по понравившемуся персонажу Алгоритм: - прочитать задание - вспомнить, что такое синквейн, его структуру - вспомнить содержание рассказа - выбрать понравившегося персонажа - составить синквейн по персонажу | -форма организации: индивидуальная - форма представления: учителем - форма проверки: домашняя работа Критерии оценивая: 5» - если обучающийся смог составить синквейн согласно критериям «4» - если обучающийся смог составить синквейн, но упустил один пункт «3» - если обучающийся составил синквейн, но упустил 2-3 пункта «2» - если обучающийся упустил 4 и более пунктов | Друг Изобретательный, деловой Играть, поменять, катать Миша равнодушен к живым созданиям, для него гораздо важнее вещи, в частности, механические игрушки. Гордость | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: рефлексия |