Мотивация Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик! Чур, на всех! Но часто получается, Не делится на всех. Разделим то, что делится, Остаток пусть останется! Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается. Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке. Подумайте и предположите цель нашего урока. А теперь посмотрим на экран и попробуем составить слово из набора букв. м о с о к с (Космос) - Что вы знаете о космосе? (Г)Кто такие исследователи? Исследователь — тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями. Сегодня мы познакомимся с еще одним исследователем космоса: Константин Циолковский — ученый-самоучка, ставший основоположником современной космонавтики. Его стремлению к звездам не помешали ни бедность, ни глухота, ни изолированность от отечественного научного сообщества. Выполните упражнение 1 устно и прочитайте высказывание Циолковского. Невозможное сегодня станет возможным завтра. Как вы понимаете это высказывание? -Кто хочет стать исследователем? - С чего нужно начать? 1.Нужны теоретические знания Актуализация знаний Игра «Поймай ответ». Делимое, делитель значение частного… | При делении углом сначала определяем первое….неполное делимое | Затем находим, сколько в частном ….цифр | Деление проверяется….умножением | Знак умножения в столбик…крестик., х | Умножение проверяется… делением | Остаток всегда… меньше делителя | Если ноль разделить на любое числополучится 0 | Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются четными | - -Оценка аплодисменты. Делаем записи в журнале исследований: 22 февраля. Классная работа. 2. Решайте множество заданий. Дифференцированный подход. С 69 упр2 1 столбик- 1 ряд 2 столбик - 2 ряд 3,4 столбик у доски с детьми с ООП Проверка коллективно Оценка Большой палец 3. Не останавливайтесь в развитии Итак, какое задание вы сейчас выполнили? (деления трехзначного числа на однозначное с остатком). - Какой новый способ мы изучили, чтобы разделить трехзначное число на однозначное письменно? (деление уголком) - Сформулируйте цель нашего урока? (научиться письменно выполнять деление трехзначного числа на однозначное число с остатком) - Что нам нужно для этого знать? (алгоритм деления) У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ КОНВЕРТЫ(работа в группах) В них алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное с остатком, но пункты его перемешались. Ваша задача восстановить последовательность выполнения вычисления. Оценка по эталону. Физминутка космос( видео) 4 Ищите единомышленников. Подружитесь с ними и делитесь опытом. - работа в группах №3,№4с 69, №6 с 70 Карусель По одному представителю с группы объясняют свое решение в других группах. Оценка – оценка по группам. 5.Не останавливайтесь перед трудностями у доски Задание №5 из учебника, решают уравнения. - К какому типу относятся подобные уравнения (усложненные). Ученики объясняют алгоритм решения таких уравнений: 1. Рассмотри уравнение. 2. Подумай, какую часть можно упростить. 3. Выполни возможные вычисления. 4. Запиши полученное простое уравнение. 5. Реши уравнение. Ученики решают уравнения в соответствии с алгоритмом. 6.Используйте раннее полученные знания на практике. №9 стр 70 Взаимопроверка. Взаимооценка. «Большой палец» |