СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс. "Письменное умножение и деление "

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока по математике. содержит конспект урока и приложение.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. "Письменное умножение и деление "»

Ц2

Математика.

Краткосрочный план урока № 110.

Предмет: Математика

Урок: 110

Школа:

Дата: 20.02


ФИО учителя: Божко.Е.Н.

Класс:3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3С. Письменное умножение и деление.

Тема урока:

Письменное деление с остатком.

Исследователи космоса.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.10 - применять алгоритмы умножения и деления дву/ трехзначных чисел на однозначное в случаях вида:

23·2, 123·2, 46:2, 246:2

Развитие навыков:

1.2 Операции над числами


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

применять алгоритм деления с остатком трехзначных чисел на однозначное.

Большинство учащихся смогут:

комментировать алгоритм деления с остатком трехзначных чисел на однозначное

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять алгоритм деления с остатком трехзначных чисел на

однозначное.

Языковая цель



Учащиеся могут:

объяснять письменные приемы умножения и деления с остаткомдвух/трехзначных чисел на однозначное

Серия полезных фраз для диалога/письма

письменные приемы умножения и деления с остатком двух/трехзначных чисел на однозначное.

Обсуждение:

С каких разрядов необходимо начинать деление?

Как определить количество цифр в частном?

Что можно сказать про остаток, полученный при делении?

Письмо:

Запишите письменное деление с остатком на однозначное

число.

Материал прошедших уроков:

Письменное деление на однозначное число

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

















Середина урока

4-6 мин


















7-11 мин


















12-29 мин























31-37 мин






Мотивация

  1. Делим солнце! Чур, на всех!
    Делим дождик! Чур, на всех!
    Но часто получается,

Не делится на всех.
Разделим то, что делится,
Остаток пусть останется!
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается.

Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.

Подумайте и предположите цель нашего урока.

А теперь посмотрим на экран и попробуем

составить слово из набора букв.

м о с о к с (Космос)

- Что вы знаете о космосе?

(Г)Кто такие исследователи?

Исследователь — тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями.

Сегодня мы познакомимся с еще одним исследователем космоса:

Константин Циолковский — ученый-самоучка, ставший основоположником современной космонавтики. Его стремлению к звездам не помешали ни бедность, ни глухота, ни изолированность от отечественного научного сообщества. Выполните упражнение 1 устно и прочитайте высказывание Циолковского.

Невозможное сегодня станет возможным завтра.

Как вы понимаете это высказывание?

-Кто хочет стать исследователем?

- С чего нужно начать?

1.Нужны теоретические знания

Актуализация знаний

Игра «Поймай ответ».

Делимое, делитель значение частного…

При делении углом сначала определяем первое….неполное делимое

Затем находим, сколько в частном ….цифр

Деление проверяется….умножением

Знак умножения в столбик…крестик., х

Умножение проверяется… делением

Остаток всегда… меньше делителя

Если ноль разделить на любое числополучится 0

Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются четными

- -Оценка аплодисменты.

Делаем записи в журнале исследований:

22 февраля.

Классная работа.

2. Решайте множество заданий.

Дифференцированный подход.

С 69 упр2

1 столбик- 1 ряд

2 столбик - 2 ряд

3,4 столбик у доски с детьми с ООП

Проверка коллективно

Оценка Большой палец


3. Не останавливайтесь в развитии

Итак, какое задание вы сейчас выполнили?

(деления трехзначного числа на однозначное с

остатком).

- Какой новый способ мы изучили, чтобы

разделить трехзначное число на однозначное

письменно? (деление уголком)

- Сформулируйте цель нашего урока? (научиться

письменно выполнять деление трехзначного

числа на однозначное число с остатком)

- Что нам нужно для этого знать? (алгоритм

деления)

У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ КОНВЕРТЫ(работа в группах)

В них алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное с остатком, но пункты его перемешались. Ваша задача восстановить последовательность выполнения вычисления.

Оценка по эталону.

Физминутка космос( видео)


4 Ищите единомышленников. Подружитесь с ними и делитесь опытом. - работа в группах

№3,№4с 69, №6 с 70

Карусель

По одному представителю с группы объясняют свое решение в других группах.

Оценка – оценка по группам.

5.Не останавливайтесь перед трудностями у доски

Задание №5 из учебника, решают

уравнения.

- К какому типу относятся подобные уравнения

(усложненные).

Ученики объясняют алгоритм решения таких

уравнений:

1. Рассмотри уравнение.

2. Подумай, какую часть можно упростить.

3. Выполни возможные вычисления.

4. Запиши полученное простое уравнение.

5. Реши уравнение.

Ученики решают уравнения в соответствии с

алгоритмом.

6.Используйте раннее полученные знания на практике.

№9 стр 70

Взаимопроверка.

Взаимооценка. «Большой палец»







































Портреты

математиков

Казахстанская

Энциклопедия
















Учебник













Тетрадь












Тетрадь





Тетрадь

Учебник










Конец урока

38-40 мин

Итог урока.

Сложно ли стать исследователем?


Рефлексия «Микрофон»

Учащиеся отвечают на вопросы:

– Что запомнилось?

– Что понравилось?

– Что было самым интересным?

– Где эти знания пригодятся в жизни?

– О чём бы ты рассказала своим друзьям, родителям, друзьям?



Дифференциация


Межпредметные

Связи




В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– естествознание

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

























































ПРИЛОЖЕНИЕ:

Упражнение №1

Невозможное 28

Сегодня 19

Станет16

Возможным 15

Завтра14

2

679/5=135 (ост4) 537/5= 507(ост 2)

949/8=118(ост5) 554/4=138(ост2)

659/5=131(ост4) 815/8=101(ост7)

764/3=254(ост2) 565/4=144(ост1)

3

Было 338 дет.

3 ребенка взяли одинаковое кол-во

Осталось?

338/3=113(остаток2)

Ответ: осталось 2 детали

4

3 пакета по 112 деталей

Израсходовали 289 дет

Осталось?

112*3=336

336-289=47

Ответ осталось 47 деталей



6

Черные -145дет,что на 40 ?

Белые -?

145-40=100

145+100=245

Ответ : всего 245 деталей