Автор: Мирошниченко Лилия Евгеньевна, учитель начальных классов
Проверочная работа по математике для 4 класса по теме: "Скорость. Время. Расстояние". Работа представлена в трех вариантах. По данной работе можно определить уровень ЗУН по темам: «Вычислительные навыки при работе с многозначными числами», «Составление и решение уравнений», «Решение геометрических задач».
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Реши задачу.
Теплоход «Ракета» проплыл 360 км со скоростью 72 км/ч. Если плыть на катере, то на этот путь потребуется на 4 ч больше. Вычисли скорость катера.
2.Выполни действия.
72605 – (275 480 -15 880) : 8 + 206 * 700
3.Решите задачу.
Длина школьного сада 45 м, а ширина 30 м. 4/6 площади сада занято плодовыми деревьями, а остальное кустарником. На сколько квадратных метров меньше занято кустарником, чем деревьями?
4. Запишите уравнения и решите их:
а) частное чисел 720 и неизвестного числа увеличили на 120 и получили 240;
б) сумма неизвестного числа и 370 равна произведению чисел 240 и 20.
5.* На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так. Чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники?
Самостоятельная работа.
Вариант 2.
1.Решите задачу.
Если идти на лыжах, то расстояние 24 км можно пройти за 3 ч. Если же идти пешком то, чтобы пройти этот путь, потребуется на 1 ч больше. С какой скоростью надо идти пешком?
2. Выполни действия.
94 284 : 9 + 65 297 – 58 489) * 30 – 305 * 400
3. Решите задачу.
Земельный участок прямоугольной формы имеет длину 140 м и ширину 80 м. 3/8 площади архитекторы решили отдать под детские площадки, а на остальной площади построить дома, школу и магазин. На сколько квадратных метро больше отведено под постройки, чем на детские площадки?
4. Запишите уравнения и решите их:
а) разность 78 и неизвестного числа увеличили в 6 раз, получили 312.
б) частное неизвестного числа и 24 равно разности чисел 378 и 154.
5.* Вдоль беговой дорожки расставлены столбы на одинаковых расстояниях друг от друга. Бегун на дальние дистанции начал свой бег от первого столба и через 5 мин. был у шестого столба. Через сколько минут после начла бега он будет у двенадцатого столба, если будет бежать с той же скоростью?
Самостоятельная работа.
Вариант 3.
1. Решите задачу.
В 8 ч утра от автовокзала отъехали в противоположных направлениях два автобуса. Один со скоростью 72 км/ч, а другой – 68 км/ч. На каком расстоянии будут автобусы один от другого в 11 ч того же утра?
2. Выполни действия.
67 258 + (375 + 425) * 340 – (96 372 – 61 822) : 300
3. Решите задачу.
Ширина поля 250 м, а длина на 150 м больше. 2/5 поля засеяно пшеницей, а остальное – клевером. На сколько квадратных метров больше занято клевером, чем пшеницей?
4. Запишите уравнение и решите их:
а) произведение чисел 18 и 40 умножили на неизвестное число, получили 60.
б) частное 350 и неизвестного числа увеличили на 320, получили 390.
5.* Имеется перекресток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону, на этом перекрестке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев можно посадить, выполняя это задание?
Используемая литература:
М. В. Беденко, Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007. – 224 с. (Мастерская учителя).
В. П. Труднев, Считай, смекай, отгадывай: Пособие для учителя начальной школы. – 4 –е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980. -127 с. ил.