СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика "Закрепление изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике. Урок направылен на  закрепление навыков устных и письменных вычислений, умений выполнять действия с числовыми значениями величин через решение задач. на развитие читательской грамотности

Просмотр содержимого документа
«Математика "Закрепление изученного материала"»

ГУО «Средняя школа №43 г.Могилёва»





















Математика

4 класс

Тема: «Закрепление изученного материала»











Учитель: Гончарова С.В.












г. Могилёв.


МАТЕМАТИКА. 4 класс.

Тема: Закрепление изученного материала

Цели:

  • закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение выполнять действия с числовыми значениями величин через решение задач;

  • совершенствовать вычислительные навыки, читательские умения;

  • способствовать развитию логического мышления и коммуникативных способностей, формированию экономического мышления;

  • создавать условия для воспитания взаимоуважения, ответственного отношения к делу.

Форма урока: урок-исследование


Ход урока

1. Организационный момент

- проверка готовности к уроку, настрой на рабочий лад;

- выяснение наличия проблем при выполнении домашнего задания.


2. Проверка домашнего задания, устный счёт (АА)

- 2 учащихся за доской решают задачу, аналогичную домашней:

«Белую Вежу начали строить в 1271 году (какой это век?). Сколько ей сейчас лет? Ответ запиши в веках и годах»

- фронтальный опрос:

1) с.130, №7 пример 3: 9018 + 44892 : 36 - 132 * 54

(назвать первое действие, ответ, количество единиц 1-го класса

назвать второе действие, ответ, количество единиц 2-го класса и т.д.)

2) с.133, № 19 задача:

(в каком веке была построена Брестская крепость (19в.)?

как найти, сколько ей лет было в 1945 году (112л.)?

сколько лет ей сейчас? (188л.)

сколько это в годах и веках (1в.88л.)?)

3) проверка решения задач у доски:

(1271 год - какой это век?)


- Действительно ли Белая Вежа – белая? (Дополнительная информация: слайд 1)

- Какую ещё интересную информацию для урока математики можно взять с этой страницы? (Годы постройки 1271-1288 - сколько лет её строили?)

- На сколько лет Белая Вежа старше Брестской крепости (750-188=562г.)?

(Записать в тетради выражение и найти ответ – на выбор: устно, письменно)

Сегодня на уроке нам понадобится умение внимательно читать и осознавать информацию.

3. Целеполагание. Мотивация

Вы многому научились, но результаты контроля показали, что наибольшее количество ошибок допущено в письменных вычислениях и в действиях с числовыми значениями величин, поэтому сегодня мы будем закреплять эти умения и навыки и повторим тот материал, который нам понадобится для работы, а какой - по ходу урока определите сами.


4. Работа над темой урока

Проблема: надо покрасить пол. Что для этого необходимо знать?

- Сколько надо купить краски?

- Сколько понадобится денег? Давайте рассчитаем!

1. Чтобы определить количество краски и её стоимость, что надо знать?

Площадь пола:

- длина (м, см)

- ширина (м, см)

Количество краски:

- расход краски (г/кв.м)

- площадь (кв.м, кв.см)

Стоимость:

- цена (р., к.)

- количество (кг, г)

- Что надо вспомнить? (правила нахождения площади и стоимости, единицы измерения длины, площади, массы, денег)

2. Сбор информации по группам:

1 –

измерение длины

2 –

измерение ширины

3 – поиск информации о расходе на этикетке (банка)

4 – расчёт расхода по данным на этикетке (интернет)

5 – выбор краски с учётом цены и качества

- Выход групп к доске, озвучивание полученной информации (слайд2)


3. Произведение расчётов:

- Задача 1 (S =7м10см х 9м=710см х 900м=639000кв.см=63кв.м9000кв.см-64кв.м)

- Задача 2 (64кв.м х 84г = 5372 г = 5кг372г

ВНИМАНИЕ: количество слоёв - 2: 5кг372г х 2 = 10кг744г – около 11 кг)

- Задача 3 - Проблема: цена за банку! 11 кг – это сколько банок? (слайд 3)

1) как можно собрать 11 кг? (6б.по 2кг; 5б.по 2 кг + 1кг; 10кг + 1кг; 20кг, 11б.)

2) как выгоднее по цене и с наименьшим остатком? Какие варианты не подходят?

1 банка в 20 кг – большой остаток.

А 11банок по 1 кг – дорого, т.к., чем больше тара, тем дешевле цена 1 кг (!)

- Задача 4 (Расчёт стоимости по рядам, по одному человеку у доски на оценку)

11р.55к. х 6 = 69р.30к. 11р.55к. х 5 = 57р.75к. 56р.16к. + 6р.9к.= 62р.25к.

57р.75к. + 6р.9к.= 63р.84к.

- Какой самый выгодный и экономный вариант?


5. Подведение итогов. Рефлексия

- Какая была тема урока? С правились ли с целями?

- Пригодились ли ваши знания в жизненной ситуации?

- Осталось проверить свои умения: сам. работа с.134, № 6, 8

6. Домашнее задание: с.134, №7, с.135, з.11

Белую Вежу начали строить в 1271 году. Сколько ей сейчас лет? Ответ запиши в веках и годах.






ПЛОЩАДЬ:

- длина (м,см) =

- ширина (м,см)=


S =



КОЛИЧЕСТВО:

- расход(г/кв.м)=

- S (кв.м, кв.см)=


ВЕС =

Внимание: количество слоёв - 2! (x2)




СТОИМОСТЬ:

- цена (р.,к.)= ?!(за банку)

- количество(кг,г) =


ВАРИАНТЫ покупки 11 кг:



СТОИМОСТЬ


ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 1

слайд 2

слайд 3