СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН разработан для умственно-отсталых детей VIII вида. Материал подобран так, чтобы учащиеся могли справиться с заданием.Это развивает мышление, помогает детям почувствовать своё место в коллективе, учит работать в команде, воспитывает чувство товарищества и сопереживания за общее дело. Подобраны задания разнообразные, что помогает раскрыться каждому ребёнку и получить удовлетворение от решения необычных задач. 

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

КВН по математике для 5-го класса коррекционной школы VIII вида.

Тропина Наталья Вячеславовна, учитель



Цели:

  • Повторить и закрепить знания по математике.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «КВН», карточки с заданиями.


Ход конкурса

  1. Вступительная часть.

Звучит в записи песня «Мы начинаем КВН»

………………………………………………………..

Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня состоится открытие нашего…….. Забыла, помогите мне!....... Клуба весёлых и находчивых!

А что такое клуб?........... (Это общество людей, которых объединяет одно общее дело)

Что такое «весёлые» , …….ведь все вы такие ребята? Конечно весёлые.

А что значит находчивость?........ (Когда в трудную минуту быстро найдёшь верный выход проявишь умение принять правильное решение)

Ведущий 2. Математический «КВН», посвещён ответственейшей и наиточнейшей математике . Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

(дети рассказывают стихи)


1 – ый ученик)


Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-математика!


2 – ой ученик

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает математика!

3 - ий ученик

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась математика!



Ведущий 1. В нашем турнире принимают участие две команды. Поскольку КВН у нас математический предлагаю назвать команды «Пять с плюсом» и «Плюс и минус». Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.



Ведущий 2. Сейчас от каждой команды выйдут по одному человеку и вытянут карточку с названием своей команды. ………………..

Итак, команда «Пять с плюсом» и команда «Плюс и минус». Для проведения математического КВН командам необходимо выбрать капитанов. Посовещайтесь в течение одной минуты и выберите капитанов. ................

Молодцы!



Ведущий 1. Ответы команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри в лице -

1.Анохина Ирина Валерьевна – гл.специалист Управления образования

2.Агаркова Лариса Виниаминовна – руководитель РМО по коррекционному блоку

А так же ведущие: Соколова Алина ученица 9 класса и Карабецкая Катя ученица 9 класса



Ведущая 2. Напоминаю правила проведения игры. Участникам команд будут предложены задания, которые они должны будут выполнить. За каждый правильный ответ команда будет получать одно очко.

Выигрывает та команда, которая заработает большее количество очков



И ТАК НАЧИНАЕМ !



II.Представление и приветствие команд.


Конкурс 1 – Представление команд.


Сейчас я каждой команде раздам свой девиз, и участники команд за определенное время должны будут подготовиться и дружно представить свою команду, сказать свое название и девиз………………………



Команда «Пять с плюсом»


Девиз: Мы нигде не пропадем –

Все, что надо, сосчитаем,

Все решим, все отгадаем

И ребят своих из класса

Ни за что не подведем!



Команда «Плюс и минус»


Девиз: Если к улыбке прибавить успех

Приплюсовать к ним смекалку на всех,

Вычесть унынье и трусость отнять,

Можно названье команды узнать.




III.Разминка команд

Конкурс 2 –«Весёлые задачи»


Каждой команде будут предложены веселые задачки, вы должны внимательно послушать и решить их.


  1. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окошко. (4)

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки



  1. К серой цапле на урок (4)

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Подготовили уроки

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

  1. Жили – были под дубочком

Десять пухленьких грибочков

Прискакал бельчонок вдруг – (8)

И грибов не стало двух

У кого ответ готов?

Сколько там теперь грибов?

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – (6)

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?


  1. Мы – большущая семья.

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша, (8)

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?


  1. Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят

Сели кошки на окошки (8)

Восемь окон, сколько кошек?


  1. Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них (15)

Пять сельдей несла больших.

Сельдь засолили, посчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?



  1. В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал: (17)

Две играли на песке

Три уселись на доске.

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы их успели?

(ведущий задает вопросы участникам команд, за каждый правильный ответ команда получает одно очко, выигрывает та команда, участники которой дадут больше правильных ответов за меньшее время).


IV. Конкурс капитанов


Конкурс 3 «Не сбейся».


Приглашаем капитанов команд для участия в нашем конкурсе.

Я уверена, что вы все умеете считать. Я в этом не сомневаюсь. Но нашим капитанам будет предложено не просто посчитать, а посчитать до 50, но вместо четных чисел, они должны будут говорить слова «ой – ля – ля» или «не собьюсь»

Вспомним, какие числа будут четными?

Итак, начинай считать!

(считает капитан одной команды, а затем капитан другой команды)


Команда «Пять с плюсом »

1. Посчитать до 50, но вместо четных чисел говорить слова «ой – ля – ля» или «не собьюсь»

2. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5. (1*5)

3. Сколько раз в сутки сломанные часы показывают правильное время? ( 2 РАЗА)


Команда «Плюс и минус»


1. Посчитать до 50, но вместо четных чисел говорить слова «ой – ля – ля» или «не собьюсь»

2. Сумма каких однозначных чисел дает число 1? (1+0)

3. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? ( ЧАСЫ)





V.Домашнее задание

Конкурс 4 «Математическая сценка»

Сценка  «Родственники».

Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, добродушный, приятный.                                    

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

                                                  Тот кричит ему:… «Смотри,

                                                  Ты полней меня и шире.

                                                  У меня углов лишь три,

                                                  У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил:

«Брат! Я же старше, я – квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

                                                   Но настала ночь, и к брату,

                                                   Натыкаясь на столы,

                                                   Младший лезет воровать,

                                                   Срезать старшему углы. Уходя, сказал:

« Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

                                                     Поглядел он – нет Квадрата.

                                                     Онемел…стоял без слов…

                                        Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!




VI.Конкурсы для команд


Конкурс 5 «Кто быстрее долетит до Марса»


- Для проведения следующего конкурса мне нужны два участника по одному от каждой команды. Самые умные, смелые и сообразительные.

- Задание следующее: необходимо как можно быстрее правильно решить все примеры.

Побеждает та команда, участник которой быстрее и правильнее решит все примеры.

Команда «Пять с плюсом »


Земля 3*5; 6*4; 7*9; 8*3; 4*6


Марс 2*3; 3*4; 2*5; 6*3; 9*7


Команда «Плюс и минус»


Земля 3*4; 8*2; 2*4; 8*9; 3*7


Марс 7*2; 8*3; 9*2; 6*8; 4*8


Конкурс 6 «Смотри и запоминай»


Сейчас я вам покажу карточку. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3). Вы должны будете посмотреть на нее и найти сумму чисел, которые на ней написаны. Затем карточка убирается и задаются следующие вопросы:


1. Какое число записано в квадрате?


2. Каким цветом нарисован круг?


3. Какая фигура стоит первой?


4. В какой фигуре записано число 9?


5.Каким цветом записано число в квадрате?


6. Какая фигура стоит последней?


7. Каким цветом нарисован треугольник?


- Жюри подсчитывает количество правильных ответов у каждой команды.


Конкурс 7. «Смекни – ка!»


На слайде вы видите две банки: емкостью 5л. и 3л.

Задание следующее: Как пользуясь банками в 5л. и 3л., из водопроводного крана налить ровно 1 л. воды? Побеждает та команда, которая быстрее даст правильный ответ.


-А сейчас, пока жюри подводит предварительные итоги, мы с вами поиграем.




Конкурс 8 «Геометрический»


- Перед вами чертеж.

- Посмотрите внимательно. Сколько на этом чертеже вы видите треугольников?










Конкурс 9 «Переставляшки»


Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались. Необходимо восстановить слово.


ФАЦИР -

ТИР –

СЛЮП –

ГРУК –

СОЛИЧ –

МУСАМ –


ОТВЕТЫ: ЦИФРА, ПЛЮС, КРУГ, ЧИСЛО, СУМКА


Конкурс 10 «Эстафета»


Каждый участник команды выходит к доске и находит один неверно решенный пример, возвращается на место, передает мел другому игроку и т.д., пока не будут найдены все ошибки. Максимальное количество баллов

за этот конкурс – 8.


Задания командам « Плюс и минус» и «Пять с плюсом»


1. 10*12=1012

2. 0*30= 30

3. 8р.25к+75к=8р.90к.

4. 160:2=90

5. 679- 37= 652

6. 39+28=67

7. 24:2=22

8. 48- 18=40

VII. Подведение итогов


- Итак, на этом наш математический КВН подошел к концу. Слово для объявления итогов предоставляется нашему уважаемому жюри.


Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда ….. .

За упорство, за волю к победе награждается команда …Спасибо командам за участие. Надеюсь, всем было интересно на нашем празднике. Уверена, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного. А главное, поняли, что математика – действительно очень важная наука и с ней надо дружить.