Тема проекта: «Если хочешь, будь здоров!» Памятки «Здоровый образ жизни»
Вид проекта Творческий проект _____________________________________________________________
Классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей деятельности учащихся:
Практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России).
Исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования.
Информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, видеоматериалы, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п.
-ролевой проект – литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца».
По комплексности:
Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.
Межпредметные выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.
По характеру контактов:
Внутриклассный, внутришкольный, региональный, международный.
По продолжительности: мини-проекты - укладываются в один урок или даже его часть; краткосрочные - на 4—6 уроков; недельные, требующие 30-40 часов; долгосрочные (годичные) проекты, как индивидуальные, так и групповые, выполняются, как правило, во внеурочное время.
Цель проекта: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека.
Задачи:
Составить свой режим дня
Исследовать продукты питания и выявить их роль для организма
Сформулировать правила личной гигиены
Продукт проекта :
Памятка «Режим дня».
Презентация «Из чего состоит пища?», Выставка детских работ «Дары природы».
Презентация «Если хочешь, будь здоров», памятка «Друзья Мойдодыра».
Практическая ценность проекта
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека. Объяснить как нужно правильно питаться и значение питания в жизни человека. В ходе проекта исследуются различные продукты питания, изучается их состав и выявляются различные добавки, которые вредны для здоровья. Дети получат практические навыки по составлению режима дня, разработают свой рацион питания, научатся соблюдать и выполнять правила личной гигиены. При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание, учитель помогает учащимся в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организации самостоятельного исследования по учебной теме. Учитываются такие потребности ученика как: развитие навыков самоуправления, самооценка и взаимное оценивание.
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом
Анализ литературы и существующих практик, моделирование, экспертная оценка существующей реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.
Приемы умственной деятельности:
анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство…
Приемы работы:
-консультации с учителем,
-изучение различных источников;
-работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;
-подбор текстов;
-персонификация;
-интервьюирование;
-составление каталогов;
-выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт;
-драматизация;
-работа в сети Интернет
Информационные ресурсы
Печатные издания:
К.С.Ладодо "Питание здорового ребенка" Москва, 1994г
М.М. Безруких "Разговор о правильном питании" Москва "Нестле", 2000
Р.Г.Органов "Как быть здоровым" Москва 2000г ...
Под редакцией И. А. Чаховский "Культура питания" Минск "Белорусская энциклопедия" 1993
С.М.Мартынов "Овощи + фрукты + ягоды = здоровье Москва 1995г
Этапы проектной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы активизации деятельности учеников | Результат взаимодействия (сотрудничества) | Продукт деятельности учащихся |
Постановка проблемы | Формирует проблему, цели и задачи, презентация | Вживание в ситуацию, уточнение целей и задач. | метод мозговой атаки, наводящие вопросы, загадки | Выбирают цель, формулируют проблему и задачи | Проблема, задачи |
Выдвижение гипотез решения проблемы и планирование деятельности | Выдвижение гипотезы, создание групп учащихся | Обсуждение гипотезы и распределение на группы, распределение ролей. | Метод словесный, обсуждение | Равноценные группы, выдвижение гипотезы каждой группой, | План работы |
Сбор и структурирование информации | Направляет деятельность учащихся на сбор информации, отвечает на вопросы, обсуждает альтернативы, возникающие в ходе выполнения проекта; | Выполняют сбор информации, анализируют, обсуждают в группах | поисковый метод, изучение источников, анализ литературы, работа в сети Интернет, интервьюирование, исследовательский метод | Консультация учителя, систематизируют материал, поэтапное выполнение проекта | Готовый материал: подборка текстов, картинок |
Изготовление и оформление продукта | Регулирует в обеспечении проекта, мотивирует на создание успеха, подчёркивая социальную личностную важность достигнутого | Оформляют проект, изготавливают продукт. Анализируя проект, оценивают свою роль. | Практическический: выполнение памятки, презентаций | | Памятка «Режим дня», Презентация «Из чего состоит пища», выставка «Дары природы» Презентация «Если хочешь, будь здоров» памятка «Друзья Мойдодыра». |
Презентация продукта | Организовывает презентацию. При необходимости, консультирует, выступая в качестве эксперта. | Готовят презентацию. Осуществляют защиту проекта, отвечают на вопросы, выступая в качестве экспертов. Задают вопросы и высказывают замечания в адрес других групп. | Демонстрация материала, групповая защита | Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке. | Памятка «Режим дня», Презентация «Из чего состоит пища», выставка «Дары природы» Презентация «Если хочешь, будь здоров» памятка «Друзья Мойдодыра». |
Рефлексия | Готовит систему оценки в форме тестирования в программе PROCLass. | Участие в выставке, создание памятки. Самооценка деятельности. | Тест Самооценка и взаимооценка в группах | | Выполнение теста |
Педагогическое сопровождение
Этапы проектной деятельности учащихся | Формируемые способы действия | Показатели оценки | Критерии оценивания |
Постановка проблемы | Познавательные умение формулировать проблему, познавательные цели и задачи Регулятивные умение определять и ставить проблему проекта Коммуникативные умение формулировать высказывание, вести диалог, умение слушать и понимать других | Цель не сформулирована- 0 б Цель определена, но план ее достижения отсутствует – 1б Цель определена , дан краткий план ее достижения – 2б Цель определена, ясно описана, дан подробный план ее достижения -3б | Постановка цели, планирование путей её достижения |
Выдвижение гипотез решения проблемы и планирование деятельности | Познавательные выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Коммуникативные Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Тема проекта не раскрыта – 0б Тема проекта раскрыта фрагментарно -1б Тема проекта раскрыта, показано значение темы в рамках школьной программы -2б Тема раскрыта исчерпывающе, продемонстрированы глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы – 3б | Глубина раскрытия темы проекта |
Сбор и структурирование информации | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации Регулятивные определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий соответствии с поставленными задачами | Использована неподходящая информация – 0б Большая часть представленной информации не относится к теме работы – 1б Работа содержит значительный объем подходящий информации из ограниченного числа однотипных источников – 2б Работа содержит полную информацию из разнообразных источников – 3б | Разнообразие источников |
Изготовление и оформление продукта | Познавательные умение обобщать и классифицировать по признакам, структурирование знаний, ориентироваться на разнообразие способов решения задач Регулятивные внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Проектный продукт отсутствует -0б Проектный продукт не соответствует требованиям качества -1б Продукт не полностью соответствует требованиям качества -2б Продукт полностью соответствует требованиям качества-3б | Конечный результат |
Презентация продукта | Познавательные построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Регулятивные оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области Коммуникативные строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи | Критерии оценки ученической презентации (Приложение 1) Критерии оценивания памятки (Приложение 2) | Качество проведения презентации |
Рефлексия | Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Коммуникативные строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет, задавать вопросы | Контрольный лист для самооценки (Приложение3) | Осмысление и оценка проекта |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность
Здоровье человека - тема достаточно актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Если человек здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Одно из определений здоровья, это где здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Представление о здоровье как триединстве отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. « Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н.Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).
Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Обоснование
Значит, одна из задач классного руководителя – формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, своему здоровью, к окружающему миру.
Практическая ценность проекта
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека. Объяснить как нужно правильно питаться и значение питания в жизни человека. В ходе проекта исследуются различные продукты питания, изучается их состав и выявляются различные добавки, которые вредны для здоровья. Дети получат практические навыки по составлению режима дня, разработают свой рацион питания, научатся соблюдать и выполнять правила личной гигиены. При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание, учитель помогает учащимся в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организации самостоятельного исследования по учебной теме. Учитываются такие потребности ученика как: развитие навыков самоуправления, самооценка и взаимное оценивание.
Цель проекта: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека;
Задачи:
Составить свой режим дня
Исследовать продукты питания и выявить их роль для организма
Сформулировать правила личной гигиены
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта учащиеся будут знать :
о режиме дня
о полезном питании и вредных продуктах
как составить свой рацион питания
правила личной гигиены
учащиеся смогут распределять обязанности в группе
в ходе проекта выполнять практическую работу
в ходе защиты проекта продемонстрировать итоговый продукт
Сроки реализации проекта: 5-6 уроков
План реализации проекта
В начале учебного года в классе было проведено родительское собрание, на котором я познакомила родителей с темой и целями проекта. Каждому родителю были подарены буклеты с краткой аннотацией проекта. К родителям обратилась с просьбой помогать детям в реализации данного проекта.
Участники проекта
В реализации проекта принимали участие учащиеся 2 «Б» класса МБУ школы №52. Из состава класса было сформировано три рабочие группы. Первую мы назвали «Анатомы», вторую «Поварята», третью «Доктора». «Анатомы» должны были найти в различных источниках информацию о режиме дня и его значение в жизни человека, создать памятку «Мой режим дня». «Поварята» исследуют как нужно правильно питаться и значение питания в жизни человека, готовят презентацию « Из чего состоит пища?» и выставку поделок «Дары природы», «Доктора» изучают правила личной гигиены и формулируют их в памятке «Друзья Мойдодыра».
1 этап Постановка проблемы:
-Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать …..
- Какими вы себя представляете в будущем?
-Без чего это невозможно?
-А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю)
- Так что же желают люди друг другу при встрече? (Здоровья)
- А вам нравится болеть? (Нет)
- А почему очень важно беречь и укреплять здоровье? (Чтобы не болеть, не пропускать занятия в школе, чтобы встречаться с друзьями, гулять во дворе, кататься с горки и т.д.)
- Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте или напишите слева всё, что помогает быть здоровым. Нарисуйте или напишите справа всё, что мешает вам быть здоровым.
-Так какая проблема нашего проекта?
- Как сохранить здоровье на долгие года?
О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
2 этап. Выдвижение гипотезы
Гипотеза: если мы будем:
Соблюдать режим дня,
Правильно питаться,
Выполнять правила личной гигиены,
то мы создадим условия, сохраняющие, укрепляющие и формирующие наше здоровье. А это главные составляющие формулы здоровья, а зная формулу здоровья, можно быть не только здоровым, но и успешным человеком.
Перед началом проекта провожу опрос по таблице З-У-И, для выявления первоначальных знаний у детей.
Таблица З-У-И
Ребята! Предлагаю выяснить, что вы знаете и умеете, а что хотите узнать.
Для этого необходимо заполнить таблицу
Вопросы | Знаю | Интересуюсь | Умею |
Что такое проект? | | | |
Что такое «Режим дня?» | | | |
Для чего организму нужно питание? | | | |
Как правильно питаться? | | | |
Из чего состоит наша пища? | | | |
Что такое витамины? | | | |
Что такое «пищевые» добавки? | | | |
Как влияют продукты питания на наш организм? | | | |
Какие правила личной гигиены ты знаешь? | | | |
В ходе проекта учащиеся были разделены на 3 группы:
1. группа «Анатомы»
Проблемный вопрос: Почему нужно соблюдать режим дня?
Учебный вопрос: 1. Как устроено тело человека?
Учебный вопрос: 2. Что такое режим дня?
Учебный вопрос: 3. Каким должен быть режим дня?
«Правильный режим дня – залог здоровья»
2. группа « Поварята»
Проблемный вопрос: Из чего состоит пища?
Учебный вопрос: 1. Как правильно питаться?
Учебный вопрос: 2. Что такое витамины?
Учебный вопрос: 3. Для чего нужны белки, жиры, углеводы?
Мы живем, не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
3. группа «Доктора»
Проблемный вопрос: Для чего важно соблюдать правила гигиены?
Учебный вопрос:1. Какие правила личной гигиены ты знаешь?
Учебный вопрос: 2. Зачем надо чистить зубы?
Учебный вопрос: 3. Когда нужно мыть руки?
От простой воды и мыла –
У микробов тают силы.
План деятельности в группах
1.Распределение обязанностей в группе
2. Сбор материала и анализ его
3. Проведение исследований учащимися в группе« Поварята»
4. Выполнение практических работ
3 этап Сбор и структурирование информации
Дети каждой группы самостоятельно будут искать информацию по данной теме,
При поддержке учителя и родителей отбор необходимого материла. Затем на уроках – обмен информацией – мини-сообщения. В ходе проекта проводится исследовательская работа во второй группе и проводится отчет о проделанной работе
Исследовательская работа в группе « Поварята»
Тема исследования
Правильно ли мы питаемся?
Цель
Сформировать представление о том, как нужно правильно питаться и значение питания в жизни человека
Задачи
Определить для чего организму нужно питание?
Выяснить из каких веществ состоят продукты питания.
Узнать , какие продукты вредны для здоровья.
Изучить меню школьной столовой и проанализировать свой рацион питания
Гипотеза
Предположим, что питание влияет на здоровье человека, особенно на растущий организм.
Этапы исследования
Обсуждение в группе "Поварята" темы исследования.
Распределение обязанностей в группе
Практическая работа.
Оформление результатов.
Подведение итога.
Объект исследования
Продукты питания, меню
Методы
Поисковый
Аналитический
Исследование
Опрос
Наглядные
Ход работы
1. Поиск информации и изучение литературы, посещение библиотеки.
2. Беседа с медсестрой школы о здоровом питание, чем вредны перекусы, что полезнее- есть много или мало.
3. Беседа с заведующей школьной столовой о разнообразии питания, что такое пищевые добавки, изучение меню школьной столовой.
4.Опрос учащихся "Как мы питаемся дома" и анализ своего рациона питания. Сравнение его со школьным меню.
5.Оформление полученных данных.
6.Выводы и отчет группы "Поварята".
Практическая работа.
Изучи этикетки на упаковках от различных продуктов. Результаты занеси в таблицу.
2. Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.
Питательная ценность (содержание в 100г)
Продукты | Белки | Жиры | Углеводы | Витамины |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Наши результаты
В ходе работы мы поняли и выяснили, что многие дети питаются не правильно. И мы надеемся своим проектом помочь решить эту проблему. Составили таблицу полезных и вредных продуктов. Составили меню завтрака, обеда и ужина. из овощей и фруктов Подготовили выставку поделок "Дары осени". Подготовили презентацию "Из чего состоит наша пища".
Выводы
Человеку нужно правильно питаться, чтобы быть активным и выносливым, для роста и развития организма, для хорошего самочувствия и борьбы с болезнями. Наша пища состоит из питательных веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Для нормального развития организма ребенка и поддержания его работоспособности требуется полноценное и сбалансированное питание всех этих веществ. Не допускается пища урывками, раньше времени
(перекусы), так как это приводит к снижению аппетита. Лимонад, чипсы, кириешки, конфеты очень вредны для здоровья. Для организма нежелателен как недостаток, так и избыток питательных веществ. Поэтому главное правило питания - есть в меру, причем разнообразную пищу, побольше овощей и фруктов. Необходимо знать, как правильно питаться не только в школе, но и в семье. Следует установить правильный режим питания 4-5 раз в день с интервалом 3-4 часа.
4 этап. Изготовление и оформление продукта
Непосредственное изготовление осуществляется во внеурочной деятельности с поддержкой родителей и учителя. Выполнение работ также происходит на уроках, т.к. является очень важным мотивационным элементом, дает детям возможность непосредственного использования и актуализации своих умений и навыков Дети ощущают важность и необходимость этого предмета, его актуальность. Полученные таким образом новые знания, а так же использованные ранее изученные становятся более близкими, интересными и запоминаются надолго, т.к. вызваны личной заинтересованностью и потребностью детей.
Одновременно с изготовлением поделок идет разработка макета выставки.
Учитель контролирует грамотность и содержание сообщений. Оформление выставки осуществляется также во внеурочной деятельности
5 этап Презентация
Основным итогом работы над проектом является показ презентации, в ходе защиты проекта продемонстрировать итоговый продукт.
Каждый участник этой работы рассказывает, что он узнал нового при работе над своей частью проекта, какова была его роль в исполнении совместной работы.
6 этап Рефлексия
После проделанной работы провели тест
Тест по теме Здоровый образ жизни
Дорогие ребята! Предлагаю вам принять участие в опросе на тему: "Здоровый образ жизни!" Желаю вам удачи!
* Обязательно
Начало формы
Назовите активные вещества, необходимые для роста и правильного развития? *
витамины
жиры
углеводы
сахар
Что помогает укрепить здоровье? *
просмотр телевизора
утренняя зарядка
игра за компьютером
закаливание
Другое:
Как называют людей, купающихся в проруби? *
тюлени
моржи
морские котики
Какие из перечисленных продуктов полезные? *
лимонад
апельсин
чипсы
жевательная резинка
морковь
гамбургер
Сколько раз в день нужно чистить зубы? *
Перечисли вредные привычки *
мыть руки перед едой
грызть ногти
разговаривать с набитым ртом
заниматься зарядкой по утрам
облизывать губы на морозе
Другое:
Какой продукт дает человеку энергию? *
кока-кола
каша
чипсы
картофель
Другое:
Как выглядит здоровый человек? *
злой и раздражительный
усталый и медлительный
энергичный и веселый
Другое:
Конец формы
Вывод: «Если хочешь, будь здоров»
Правильный режим дня – залог здоровья.
Соблюдай золотые правила питания.
Гигиену соблюдая, мы себя оздоровляем.
Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья.
Мы с вами сегодня Формулу здоровья Вывели на сцене, Как простой рецепт. | Я, открыла вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так как под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека, можно вывести формулу здоровья.
Приложение 1.
Критерии оценки ученической презентации
№ | Критерии | 1б | 2б | 3б |
1. | Количество слайдов | 3-4 слайда | 5-8 слайдов | 10 слайдов |
2. | Название презентации | отсутствует | неточное | есть |
3. | Вопросы | отсутствуют | сформулированы нечетко | четко и грамотно сформулированы |
4. | Оформление | не сочетается с содержанием | недостаточно сочетается | сочетается с содержанием |
5. | Использование картинок, фотографий | отсутствуют | мало, не все соответствуют теме, изображение нечеткое | красочные достаточное количество и соответствуют теме |
6. | Текст | отсутствует | не совсем точен, есть несоответствие | точен, правильно подобран |
7. | Грамотность | ошибок много | незначительное количество | ошибок нет грамматических и пунктуационных |
8. | Выводы | отсутствуют | сформулированы нечетко | есть, сформулированы четко |
9. | Литература | список отсутствует | список небольшой | список достаточный, есть ссылка на сайты Интернета |
Итоговая оценка (сумма баллов)________
Приложение3
Самооценка работы ученика
по проекту
Фамилия, имя ученика (цы) ____________________________________
Работа в проекте | Да 2б | Не всегда 1б | Нет 0б |
Участвовал при формулировки цели | | | |
Я находил информацию в литературе, Интернет-ресурсах | | | |
Я подбирал нужные картинки и фотографии к нашей работе | | | |
Я участвовал в обсуждениях в группе | | | |
Я внимательно слушал, когда рассказывали другие ученики | | | |
Выполнил свою часть задания хорошо | | | |
Приложение3
Самооценка работы ученика по проекту
Критерии | Показатели оценки | Баллы |
Вклад в работу группы | - Я вношу ощутимый вклад - Я только участвую в групповых обсуждениях - Я изредка участвую в групповых обсуждениях - Я не выполняю своего задания в группе | ☼☼☼☼ ☼☼☼ ☼☼ ☼ |
Взаимодействие с группой | - Я предлагаю к обсуждению много идей - Я делюсь своими идеями, когда меня просят - Иногда я слушаю других людей - Я не люблю делиться своими идеями | ☼☼☼☼ ☼☼☼ ☼☼ ☼ |
Самообразование | - Я делаю все возможное, чтобы больше узнать - Я прилагаю усилия, что бы узнать что- то новое - Я узнаю новое, если мне напоминают Я не стремлюсь узнать больше | ☼☼☼☼ ☼☼☼ ☼☼ ☼ |
Приложение 2
Критерии оценивания памятки
Критерий | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Соответствие названия выбранной теме | Не соответствует | | Соответствует |
Содержание | Не соответствует теме | Основные моменты раскрыты, но детали не уточняются | Соответствует теме, материал изложен ясно, доступно |
Художественное оформление | Чёрно - белое или используется более 3 цветов | Слишком крупный (мелкий) шрифт | Используется 3 цвета, удобочитаемость |
Грамотность | Много ошибок, делающих материал трудночитаемым | Минимальное количество ошибок | Нет ошибок |
Наличие источников | Отсутствуют | | Присутствуют |
Коллективная работа | Несколько членов группы отвечают за всю работу команды | Большинство членов группы участвуют, но продуктивность деятельности разнообразна | Слаженная работа в группе, вся деятельность равномерно распределена между членами группы |
12 баллов - отличная работа,
8-10 баллов – хорошая работа,
Менее 8 баллов – нуждается в доработке