МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальное учебно-воспитательное учреждение «Уральское подворье»
(КГБОУСУВУ «Уральское подворье»)
Методическая разработка мероприятия
«Давайте познакомимся»
Мероприятие разработала:
Педагог дополнительного образования
Шабуниной Ф. А.,
Пермь, 2018
«Давайте познакомимся».
Цель:
развитие коммуникабельности каждого воспитанника. Выявление личностных качеств.
Задача:
дать основные навыки общения поведения в группе.
Ожидаемый результат:
-в ходе мероприятия воспитанники знакомятся; получают некоторую информацию об училище; поднимается дух соревнования; на фоне командного выполнения конкурса, ребята приобретают новых друзей.
Ход мероприятия:
-учащиеся первого курса со своими воспитателями рассаживаются за отдельные столы. Присутствует независимое жюри. Звучит фоном музыка, выходит ведущий.
1.Вступительное слово:
Ведущий:
-Чтобы вас друзья развлечь
И от разных дел отвлечь
Попытаюсь же сейчас
Я игрою увлечь вас.
Но, а кто для нас милее
Кто смеётся веселее
Кто приглашения не ждёт
А танцует и поёт.
Добрый вечер, добрый час!
Я приветствую всех вас.
Ведущий:
- Вдохните глубоко и наслаждайтесь этой непринуждённой атмосферой. Сегодня вечер отдыха: «Давайте познакомимся».
- Знакомиться мы будем так:
«первый стол» называет свои имена, «второй стол» повторяют названные имена и наоборот.
- А теперь поговорим о ваших увлечениях.
- Какая группа?
- Как зовут вашего воспитателя (отвечают).
Ведущий:
- Для чего нам нужно знакомиться? Знакомство бывает по имени, по общим интересам. Какие у вас интересы мы уже услышали. А знаете ли вы:
1. Сколько профессий в Уральском подворье? (за правильный ответ – жетон).
2. Какие?
3. Название нашего учреждения.
4. В каком году оно образовалось (1995г.).
5. Как зовут создателя этого учреждения (Ф. В. Валисевич).
6. Назовите адреса отделений УП.
7. Как зовут директора УП?
- С помощью воспитателей вы справились с такими сложными вопросами, а теперь немного поиграем. Проведу «соревнования на равных основаниях».
- Необычное название, не правда ли? А чтобы стало всем понятнее, заглянем вглубь вопроса. Кто способнее? Девушка или юноша? Но естественно состязания по поднятию тяжести мы не будем устраивать. Будем соревноваться в областях, где физическое преимущество, которое так гордятся мальчишки, не имеет значения.
- Команды у нас есть. «Соревнования на равных основаниях» считаю открытым.
2. Игровая программа:
1-ый конкурс: «Что я знаю о себе?»
- назвать как можно больше своих хороших качеств (каждый в команде).
2-ой конкурс: «В жизни всякое бывает» (ситуации, как выйти из положения, по двое из команд: девушек и юношей).
1. На уроке вся группа, кроме вас недостойно ведут себя по отношению к однокурснице, ваши действия:
а). Поддержишь ребят.
б). Заступишься.
в). Промолчишь.
г). Ваш выход из положения.
2. Молодой человек заступился за вас в группе, в котором вам не дают покоя ваши сокурсники, ваши действия:
а). Промолчите.
б). Обратитесь к воспитателю.
в). Поддержите защитника.
г). Ваш выход из положения.
- Не большой психологический тест. И мы все надеемся, что в наших группах таких ситуаций происходить не будет.
3-ий конкурс: «Зеркало».
- по два человека из команд. Повторять друг за другом движения частей тела.
4-ый конкурс: «Узелок завяжется».
- завязать самый тугой узел,
- а теперь развязать.
5-ый конкурс: «Нарисуй профессию».
- изобразить на листе бумаги ту профессию, на кого учится воспитанник (кто быстрее, интереснее, аккуратнее).
Ведущий:
- На этом конкурсная программа закончилась, но это ещё не всё. Пока жюри подводит итоги, я вас хочу познакомить с гимном «Уральского подворья». Мы попробуем сейчас его спеть (раздаются слова, отпечатанные на листках бумаги, звучит мелодия на мотив песни «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались»).
- Молодцы! Мы в вас не сомневались.
(жюри объявляет победителей, вручает грамоты, подарки).
- Несмотря на то, что есть победители, вы были милы, артистичны, галантны, ловки. Победила дружба. Аплодисменты друг другу!!!