Методическая разработка урока английского языка по теме: «Какие средства путешествия предпочитают туристы?»
Шахназарян Джемма Борисовна
преподаватель английского языка
ГБПОУ КК «Аграрно- технологического
техникум»
г. Армавир, Краснодарский край
Этап обучения по данной теме: повторительно-обобщающий
Цели:
Образовательный аспект: повторение грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных», формирование лексических навыков.
Развивающий аспект: развитие коммуникативной и информационной компетенций, компетенции самоменеджмента.
Воспитательный аспект: формирование у студентов культуры туристического бизнеса.
Задачи урока: 1. Формировать у обучающихся культуру туристического бизнеса.
2. Повторить грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных», способствовать формированию лексических навыков.
3. Способствовать развитию коммуникативной компетенции.
Тип урока: закрепление знаний
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Приемы: «Своя опора», «Да-нетка», «Ассоциации», «Вопрос к размышлению».
Методы обучения: частично-поисковые, наглядно-демонстрационные, проектов.
Технологии: индивидуально – дифференцированного обучения, рефлексивного обучения. Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальное, парное обучение и обучение в группах малого состава.
Оборудование и основные источники информации: слайд-презентация, дидактический материал (задания- инструкции, листы- опоры).
ТСО: Компьютер, мультимедиа проектор, документ-камера.
Прогнозируемые результаты:
Метапредметные:
- готовность к разрешению проблем, то есть умение анализировать ситуации, ставить цели, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения. Выработка умений адекватно оценивать результаты деятельности друг друга;
- информационная компетенция - способность использовать предложенные информационные ресурсы для планирования и осуществления своей деятельности; подбирать необходимый материал, строить устные и письменные высказывания, анализировать, сравнивать, делать выводы; принятие решений на основе критически осмысленной информации.
- коммуникативная компетенция - готовность работать в команде; вступать в диалог, публично представлять результаты групповой деятельности; представлять результаты своей работы;
- проектировать продукт своей деятельности
Предметные:
- выстраивать монологическое высказывание по теме «Путешествие»;
- использовать в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- составлять предложения с использованием модальных глаголов;
Список использованной литературы:
1. Агабекян И.П. «Английский язык», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012.
2. Голубев А.П. «Английский язык», Москва, «ACADEMA», 2010.
3. Кузовлев В.П. «English», Москва, «Просвещение», 2010.
4. http://www.aeroflot.ru/cms/
http://autotravel.ru/search.
http://rzd.ru/
Этап занятия | Ход занятия | Формируемые компетенции |
| Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |
1. Вводный этап Оргмомент | Hello, dear students. I’m very glad to see you today. How are you? Today we have an unusual lesson, so I hope our work will be useful and effective. Let’s start our lesson. | Добрый день, уважаемые студенты. Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас необычный урок, надеюсь, наша деятельность будет полезной и эффективной. | приветствие преподавателя, настрой на урок | ОК 6 ОК 5 ОК 2 |
Целеполагание | Listen to me. I have some interesting facts about Russian tourists. In 2007 16 million Russian tourists went abroad, in 2009 20 million Russian tourists went abroad and in 2014- 25 million. The most popular countries for our tourists are Finland 4 mln.; Turkey 3 mln.; China 2 mln.; Egypt 1 mln.of tourists. There are more women among tourists – 43%, and men – 34% only. | (слайд) У меня есть несколько интересных фактов о туризме россиян. В 2007 году количество россиян, путешествующих за границей, составило 16 миллионов; в 2009 – 20 миллиона; в 2014 – 25 миллиона. Рейтинг стран: Финляндия- 4 млн., Турция-3 млн., Китай-2 млн., Египет-1 млн. туристов. Соотношение женщин и мужчин – 43% и 34%. | восприятие и осмысление информации | |
Постановка проблемы | Think a little and answer: Why do people like to travel? You can use paper № 1. Do you like to travel? What means of travelling do you use? | Подумайте и скажите, почему людям нравится путешествовать? Вы можете пользоваться листом № 1. А вам нравится путешествовать? Какие средства путешествия вы используете? | высказывание своего мнения ответы на вопросы | |
Определение темы урока | Let’s talk about means of travelling. What means of travelling do tourists prefer? | (слайд) Давайте поговорим о средствах путешествия. Какие средства путешествия предпочитают туристы? | определение темы совместно с преподавателем | |
Речевая зарядка | What do you know about travelling? I offer you to play “Yes/No”. | Что вы знаете о путешествиях? (слайд) Я предлагаю вам поиграть в игру «Да/Нет». | высказывание своих предположений | |
Выбор темы проекта | To answer our question “What means of travelling do tourists prefer?” I offer you work in tourist agency. Each of it specialized on means of travelling: by sea, by air, by road, by train. I’ll be your guide. Today we’ll create a booklet for our agency. You have to choose the leader in the groups. | Чтобы ответить на наш вопрос «Какие средства путешествия предпочитают туристы?», я предлагаю вам работу в туристическом агентстве. Каждое агентство специализируется на средствах путешествия: по воде, по воздуху, по дороге, по ж/д. Я буду вашим консультантом. Сегодня мы создадим буклет для наших агентств. Выберем лидеров в группах. | обсуждение в группах выбора формы проекта | |
Постановка цели | What would you like to know during our work? The aim: to know the advantages | Что бы вы хотели узнать в ходе нашей работы? (слайд) | постановка цели и задач совместно с преподавателем | |
Определение задач | What have you to do? The tasks: -to learn the information; -to create the project. | Что мы должны сделать? Задачи: -познакомиться с информацией; -создать «новый» продукт. | | |
2.Основной этап | To learn the advantages and disadvantages we need to find adjectives to them. Take the paper № 2 and choose them from the paper № 3. You have 3 minutes... This material we need to create the project. Put the papers on the desk. To talk about the means we need to remember degrees of comparison. Take the paper № 3. You have to fill empty cells in your group. The paper № 4 will help you. You have 5 minutes…. Your time is up, let’s check. | Чтобы узнать преимущества и недостатки, нам необходимо подобрать прилагательные к ним. Возьмите лист № 2 и выберете их из листа № 3. У вас 3 минуты.… Этот материал нужен нам для создания проекта. Положите листы на край парты. Чтобы поговорить о средствах, Нам необходимо повторить степени сравнения прилагательных. Возьмите лист № 3 и образуйте степени сравнения данных прилагательных. Вам поможет лист № 4. У вас 5 минут.… Проверим, время истекло. | выполнение задания в группах взаимопроверка | ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 3 |
| Choose means of travelling for your agency. At last we have to create the projects. We are working in the groups. Take the paper № 5. | Выберете средства путешествия для своего агентства. Переходим к реализации проекта. Будем работать в группах. У вас 5 минут. Возьмите лист №5. | обсуждение в группах выбора средства создание проекта в группах | |
3.Заключи тельный этап Представление проекта | Well, your time is up. I offer you to show your results…. What are your opinions? You can use paper № 6.Thanks, your projects were wonderful. | Ваше время вышло. Я предлагаю вам представить результаты… Какое у вас мнение о проекте? Вы можете пользоваться листом № 6. Спасибо, ваши проекты интересны и полезны. | представление проекта группами высказывание словесных оценок о проектах | ОК 6 |
Рефлексия | Now let’s return to our theme “What means of travelling do tourists prefer?” Can we answer the question? Tourists prefer to travel by sea, by air, by road, by train. Let’s try to continue the sentence. I’d like to travel by… because ….. Thank you for your work. Good bye. | Сейчас я предлагаю вернуться к теме занятия: «Какие средства путешествия предпочитают туристы?» Можем мы ответить на вопрос? Люди предпочитают путешествовать по воде, по воздуху, по дороге, по ж/д. Попробуем продолжить предложение. Я бы хотел путешествовать на…. Потому что….. Спасибо вам за урок. До свидания. | ответы на вопросы, высказывание своего мнения | |
№1
The Russians like to travel because they:
№1
The Russians like to travel because they:
№2


№2


№2


№2


№ 3
fast | быстрый | slow | медленный |
convenient | удобный | uncomfortable | неудобный |
expensive | дорогой | cheap | дешевый |
interesting | интересный | boring | скучный |
modern | современный | old | старый |
comfortable | комфортабельный | uncomfortable | некомфортабельный |
long | длинный | short | короткий |
pleasant | приятный | unpleasant | неприятный |
popular | популярный | unknown | неизвестный |
large | большой | small | маленький |
dangerous | опасный | safe | безопасный |
narrow | узкий | wide | широкий |
noisy | шумный | quiet | тихий |
bumpy | ухабистый | smooth | гладкий |
№ 4
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
(DEGREES OF COMPARISON)

1. Качественные прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную.
a. Положительная степень (The Positive Degree) обозначает качество предмета вне сравнения с каким-либо другим предметом, обладающим тем же качеством.
b. Сравнительная степень (The Comparative Degree) указывает на наличие большей степени качества у одного предмета сравнительно с другим предметом, обладающим тем же качеством. При сравнении часто употребляется союз than - чем.
c. Превосходная степень (The Superlative Degree) указывает на высшую степень качества у того или иного предмета среди всех других однородных предметов, обладающих тем же качеством.
ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ
2. Односложные прилагательные и двусложные, оканчивающиеся на -у, -er, -ow, образуют сравнительную степень при помощи суффикса -ег, а превосходную степень при помощи суффикса -est, которые прибавляются к прилагательному в положительной степени:
dark темный - darker -(the) darkest
simple простой - simpler -(the) simplest
clever умный - cleverer -(the) cleverest
yellow желтый - yellower -(the) yellowest
This highway is wider than that highway.
Это шоссе шире того шоссе.
That is the highest building in the city.
Это - самое высокое здание в городе.
В односложных прилагательных, оканчивающихся на одну согласную, стоящую после краткой гласной, для сохранения краткости чтения этой гласной согласная перед суффиксами -ег, -est удваивается:
big большой - bigger - (the) biggest
hot горячий - hotter - (the) hottest
В прилагательных, оканчивающихся на -у, стоящую после согласной, перед суффиксами -er, -est -у меняется на i:
busy занятый - busier - (the) busiest
happy счастливый -happier -(the) happiest
Перед суффиксами -ег, -est буквосочетание ng читается как [ng];
strong сильный-stronger ['stronge]
(the) strongest ['strongist]
Буквосочетания -ег, -re перед суффиксами -ег, -est читаются как [er]:
clever ['kleve] - cleverer ['klevere] - cleverest ['kleverist]
3. Все многосложные прилагательные, а также двусложные, не оканчивающиеся на -у, -er, -ow, образуют степени сравнения при помощи служебных слов more более- для сравнительной степени и (the) most наиболее, самый- для превосходной степени:
useful полезный -more useful - (the) most useful
difficult трудный - more difficult - (the) most difficult
This subject is more important for you now.
Этот предмет для тебя сейчас важнее (более важный).
It is the most interesting book I have ever read.
Это самая интересная книга, какую я когда-либо читал.
Для выражения более низкой степени качества употребляются служебные слова less менее- в сравнительной степени и (the) least меньше всего, наименее- в превосходной:
This text is less difficult than that one.
Этот текст менее трудный, чем тот.
This text is the least difficult of all.
Этот текст наименее трудный из всех.
4. Несколько прилагательных образуют степени сравнения от разных основ. Их рекомендуется запомнить:
good - better - (the) best
хороший лучше самый хороший, лучше всех
bad - worse - (the) worst
плохой - хуже - самый плохой, хуже всех
little -less -(the) least
маленький - меньше - самый маленький, меньше всех
5. Следующие прилагательные имеют две различные по значению формы сравнительной и превосходной степени:
far далёкий | 1.farther более отдалённый, более далекий (по расстоянию) | 1.(the) farthest самый далекий |
2. further дальнейший, последующий (по порядку), добавочный | 2. (the) furthest самый отдаленный, самый далекий |
near близкий | nearer более близкий | 1. (the) nearest близкий ближайший (по расстоянию) |
| 2. (the) next будущий, следующий (по порядку) |
old старый | 1. older более старый | 1. (the) oldest самый старый, старший |
2. elder старше | 2. (the) eldest самый старший |
late поздний | 1. later более поздний (по времени) | 1. (the) latest самый поздний, последний |
2. latter (по порядку) | 2. (the) last самый последний (по порядку); прошлый |
She is older than my sister. - Она старше моей сестры.
My elder brother graduated from Moscow University.-Мой старший брат окончил Московский университет.
Примечание: С прилагательным elder союз than никогда не употребляется.
Не is the elder of the two brothers.
Он старший из двух братьев.
Но:
She looked older than her friend.
Она выглядела старше своей подруги.
6. Для усиления сравнения перед прилагательными в сравнительной степени употребляются наречия far, still, much. На русский язык такие наречия переводятся словами гораздо, намного, значительно:
much better - гораздо (значительно) лучше
much more - гораздо (значительно) больше
much worse - гораздо (значительно) хуже
The weather is much better today.
Сегодня погода гораздо лучше.
7. Сочетание the... the с прилагательными в сравнительной степени переводится на русский язык союзом чем... тем в сочетании с прилагательными в сравнительной степени:
The sooner the better.
Чем скорее, тем лучше.
№ 5
I’d like to travel by … because….

№ 6
What are your opinions about the projects?
I think the project is …
As for me the project has …
In my opinion the project is …
I’d like to add that the project has …
№ 6
What are your opinions about the projects?
I think the project is …
As for me the project has …
In my opinion the project is …
I’d like to add that the project has …