Просмотр содержимого документа
«Мультимедийные технологии в математике»
Применение информационно-компьютерных технологий в преподавании математики
Цель
Сделать обзор литературы по проблемам использования ИКТ в образовании
Цель
Сделать обзор литературы по проблемам использования ИКТ в образовании
Любая педагогическая технология – это информационная технология
Информационно-компьютерные технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
2
Современные информацион- ные технологии
Традиционные методы обучения
Эффективный процесс обучения
2
Учитель может использовать ИКТ на различных этапах урока
4. Промежуточный и итоговый контроль
2.Подготовка к усвоению нового материала
3. Объяснение и закрепление нового материала
1.Проверка домашнего задания
2
Организационный этап
видео эффекты
аудио эффекты
1.
Начало – больше половины целого.
Аристотель
Й
Ы
Н
Ь
Л
Е
Т
И
демонстрация оригинальных информационных объектов
Ж
Л
О
О
СИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
П
6
Усвоение новых знаний
2.
Изучаемый объект
Использование наглядности
символьные объекты и деловая графика
Использование звука
Материал, преподнесенный в новой форме и частично преобразованный по содержанию, ориентирует учащихся на
открытие
размышление
применение
осмысление
6
Закрепление новых знаний
3.
Обучающие программы
Нестандартная ситуация
Дидактический материал с дифференциацией заданий
Творческое применение знаний
6
Обобщение и систематизация новых знаний
Введение элементов проблемности, поиска, исследования
Разработка нестандартных уроков
урок-игра
урок-путешествие
урок-практикум
урок-соревнование
6
Использование
ИКТ позволяет
ученику:
- проводить исследования, закреплять полученные знания;
- получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов;
- формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;
- осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, и т. д.
- работать в индивидуальном темпе;
10
- переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
- повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм урока
- Создавать целые учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам
- Отойти от традиционной формы проведения урока.
Применение ИКТ позволяет учителю
- Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы.
- получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала
- Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся.
10
русский язык
Единое информационное пространство школы
информатика
история
математика
химия
биология
10