СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальная школа на современном этапе образования метапредметный компонент. Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начальная школа на современном этапе образования метапредметный компонент. Презентация»

Начальная школа на современном этапе образования: метапредметный компонент.

Начальная школа на современном этапе образования: метапредметный компонент.

Метапредметный  подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, а с их помощью сможет сам добывать  информацию о мире.

Метапредметный подход

предполагает,

что ребенок не только овладевает системой знаний,

но и осваивает универсальные способы действий,

а с их помощью сможет сам добывать

информацию о мире.

Метапредметный урок.  Какой он? Что я делаю? (предмет деятельности) Для чего я делаю? (какова цель) Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы) Какой это дает результат? За счет чего этот результат достигнут? Какой будет результат???

Метапредметный урок. Какой он?

  • Что я делаю? (предмет деятельности)
  • Для чего я делаю? (какова цель)
  • Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы)
  • Какой это дает результат?
  • За счет чего этот результат достигнут?

Какой будет

результат???

Метапредметный урок  подлежащее найти легче, если к нему задать вопрос от сказуемого Личный опыт учащихся Развитие личности создание образовательных продуктов исследований Продуктивная учебная деятельность

Метапредметный урок

подлежащее найти легче, если к нему задать вопрос от сказуемого

Личный опыт учащихся

Развитие личности

создание образовательных продуктов исследований

Продуктивная учебная деятельность

Метапредметный урок -  Это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося.   Знания, полученные на метапредметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».

Метапредметный урок -

  • Это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося.

  • Знания, полученные на метапредметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».
Требования  к метапредметному уроку Урок должен быть проблемным и развивающим.  Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.  Выводы на уроке делают сами учащиеся.  Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.  Планирование обратной связи –  рефлексии.

Требования к метапредметному уроку

  • Урок должен быть проблемным и развивающим.

  • Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.

  • Выводы на уроке делают сами учащиеся.

  • Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.

  • Планирование обратной связи –

рефлексии.

Итог  метапредметного урока ч главным итогом урока должно быть достижение метапредметного результата

Итог метапредметного урока

ч главным итогом урока

должно быть

достижение

метапредметного результата

Метапредметные результаты –  это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение компетенциями,  составляющими основу умения учиться .

Метапредметные результаты

это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение компетенциями,

составляющими основу умения учиться .

   Результаты деятельности ученика и учителя  могут быть представлены  в следующих формах Реферат, доклад, сообщение, отчет; Афиша, буклет, альбом; Фото, видеофильм, спектакль; Газета, журнал, титульный лист; Плакат, открытка, рисунок; Макет, модель, муляж, символ, изделие; Продукт, вещь (мебель, одежда и т.д.); Схема, таблица, график, диаграмма; Сочинение, сказка, рассказ, эссе, стихи; План, программа, сценарий; Алгоритм, компьютерная программа

Результаты деятельности ученика и учителя могут быть представлены в следующих формах

  • Реферат, доклад, сообщение, отчет;
  • Афиша, буклет, альбом;
  • Фото, видеофильм, спектакль;
  • Газета, журнал, титульный лист;
  • Плакат, открытка, рисунок;
  • Макет, модель, муляж, символ, изделие;
  • Продукт, вещь (мебель, одежда и т.д.);
  • Схема, таблица, график, диаграмма;
  • Сочинение, сказка, рассказ, эссе, стихи;
  • План, программа, сценарий;
  • Алгоритм, компьютерная программа
«… ребенок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребенка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему  шире использовать это окружение» П.П.Блонский

«… ребенок черпает то, что ему доступно,

и теми средствами, которыми он владеет,

поэтому, чем культурно богаче окружение ребенка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему

шире использовать это окружение»

П.П.Блонский