СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя игры и игрушки

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя игры и игрушки. Разработка.

Просмотр содержимого документа
«Неделя игры и игрушки»


НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ


Цель: учить детей делиться своими игрушками, видеть особенности игрушки в разное время жизни людей,

развивать творческие способности в игре,

воспитывать у детей чувство доброжелательности друг к другу, желание играть вместе, не ссориться.


День недели

Содержание работы

с детьми

с родителями

с педагогами

I половина дня

II половина дня

Анкетирование родителей.


Информация для родителей «Детские игры и игрушки»


Участие родителей в организации тематической недели.

Самообразование педагогов (7):

«Народная кукла в игре современных детей»

«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр».


Памятка по игре.


Обновление картотеки игр.


ПН

День русской народной игры и игрушки

Выставка игрушек, принесенных детьми из дома. Посещение выставки детьми и взрослыми.

Беседа об игрушках «Как с ними играли в старину».

Русские народные игры и игрушки «Куча-мала», «Чудесный мешочек».

Игры с мячами (1):

«Мяч сквозь обруч», «Попади в цель».

Русские народные подвижные игры ( по выбору воспитателя)

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Продуктивная деятельность: рисование народной игрушки, разные виды росписи, рассматривание иллюстраций, лепка дымковской игрушки – по выбору воспитателя.

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными из дома.

ВТ

День сюжетно-ролевых игр

Игры с кубиками:

«Строим сами», «Во что с этим можно играть?»

Создание игровых ситуаций.

Подвижные игры с сюжетным содержанием(3):

«Лохматый пес», «У медведя во бору», «Птички и дождик»,

«Птички и кошка», «Наседка и цыплята», «Зайцы и волк», «Мышеловка», «Караси и щука», «Волк во рву».

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитателя.

Игры с красками, карандашами(2):

«Разноцветные поляны»,

«Разноцветная вода»,

«Самолеты за облаками».


СР

День музыкальных игр и игрушек

Музыкально-дидактические игры:

«Какая птичка поет?», «Бубен»,

«К нам гости пришли», «Колпачки»,

«Наше путешествие», «Слушаем внимательно».

Подвижные игры с использование детских музыкальных инструментов: бубен, барабан, шумелки и др. (по выбору воспитателя).

Продуктивная деятельность:

изготовление с детьми различных шумелок

Индивидуальные игры с музыкальными игрушками :

«Чей колокольчик?», «Угадай, что звучит?»

Концерт - детям «Мы – музыканты»

ЧТ

День театральной игрушки

Показ взрослыми спектакля с использованием разных видов театров (в зависимости от возрастной группы)

Игры на развитие двигательных способностей(6):

«Самолеты и бабочки», «Муравьи» и т.д.

Чтение литературных произведений, слушание сказок на аудиокассетах, рассматривание иллюстраций детских книг.


Настольный театр игрушек.

Пальчиковый театр (произведения по выбору воспитателей).

Игры детей с геометрическим конструктором: по образцу-картинке собрать персонажей из сказок.

Рисование детьми по сюжету любимой сказки.

ПТ

День дидактической игры и игрушки.



Настольно-печатные игры (по выбору воспитателя)

Речевые игры типа: «Летает – не летает», «Я положил в мешок», «Кто как кричит?», «Скажи наоборот» и т.д.

Игры с дидактическими игрушками: пирамидки, мозаика, матрешки, рамки-вкладыши, палочки Кюизинера, кубики Никитиных и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры с водой и песком на прогулке.




Литература:

  1. Вавилова Е.И. Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

  2. Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает?

  3. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.

  4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

  5. Сорокина Н.Ф. Театр – творчество – дети.

  6. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

  7. ж. «Справочник старшего воспитателя» № 6 , 7 – 2008 год

  8. ж. «Игра и дети» № 4 – 2004 год