НОД « В мире профессий»
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я люблю детский сад и свою работу.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы росли веселыми, умными, добрыми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. Давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать фильм об одной очень интересной профессии.
Воспитатель включает презентацию но видео не включается только звук
В: Ребята простите, но видимо ничего не получится, интернет не работает. А может быть вы мне поможете и подскажите откуда слышны такие звуки?
Слайд1 (звуки стройки)
Дети слушают звуки стройки. Отгадывают.
Вывод: так про какую интересную профессию мы сегодня будем говорить? (строители)
А что делают строители? (строят здания)
Слайд№2
Воспитатель: Ой ребята посмотрите мышонок увидел на стройке что-то очень интересное. Как вы думаете, что он мог увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же всё таки увидел мышонок?
Слайд№3 ( просмотр мультфильма: «Песенка мышонка» )
Воспитатель: Что же увидел мышонок? Ребята что случилось с мышонком? Почему он расстроился? Чем мы можем ему помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята если мы просто расскажем, то мышонок может забыть. Что же можно сделать, чтобы мышонок не забыл, что мы ему расскажем или даже мог рассказать своим друзьям?
( Сделать рисунок, альбом и т.д.)
Воспитатель показывает начатый альбом или рисунок . может быть схему.
Цыфра1 и рядом картинки с изображением инструментов строителя.
Ребята вы можете проверить правильно ли я приклеила картинки может быть чего то забыла или наоборот что-то лишнее наклеила?
Как же проверить если здесь стоит цифра 1. Что мы должны делать?
Дети ищут стол с цыфрой1.
Дидактическая игра «Отбери инструменты строителя»
Вывод: Что мы с вами делали? (отбирали инструменты)
Воспитатель: Инструменты у нас есть. Теперь что будем делать?
Какая следующая цифра?
Цифра 2 отбираем материалы.
Дидактическая игра с элементами экспериментирования « Какой материал самый хороший и почему?»
В процессе работы делаем вывод, какой материал самый лучший и почему?
Цифра3 рисуем схему здания и отбираем схемы.
Воспитатель проводит беседу, какие здания есть в нашем городе и какие хотелось бы ещё построить.
Цифра 4 строим макет здания, отбираем и приклеиваем картинки с макетами.
Когда все картинки приклеены, делаем вывод что же нужно чтобы построить здание (Отобрать материал, нарисовать схему, построить макет)
Рефлексия ( Что вам было трудно? Что понравилось? Кому мы можем про это рассказать?)