СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по физическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуационная мини-игра: «Не такой, уж этот Страх и страшный» для старшей дошкольной группы

Автор: инструктор по физкультуре ДНЗ №14 м. Луцк Солтис Оксана

Научный консультант – доктор педагогических наук, доцент Ефименко Н.Н.

Просмотр содержимого документа
«НОД по физическому воспитанию»

НОД по физическому воспитанию

Большая тематическая игра: «Преодоление чувства страха»

Ситуационная мини-игра: «Не такой, уж этот Страх и страшный»

Тип занятия: «полный эволюционный круг»

Для старшей дошкольной группы

Цель занятия: использование возможностей физической культуры для формирования здоровой, всесторонне развитой, гармоничной личности, успешно адаптирующейся в обществе и максимально эффективно и полезно реализующей свою индивидуальную жизненную программу.

Методическая спецификация занятия: коррекционная работа по преодолению страхов у детей методом игротерапии.

Цель использования игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

«Я тебя не боюсь и больше не буду бояться никогда»

Построение: слева от педагога мальчики, напротив девочки

Оборудование: игровой парашют, 2 гимнастические скамейки; каштаны; канат; гимнастическая стенка; 3 обруча, привязанные к стульям; 2 ёмкости с крупами и 2 пустые ёмкости; натянутый шнур между стойками на 15 – 20 см выше поднятой вверх руки ребёнка, привязанные к нему 4-6 ключиков, взрослый стул, магнитофон.

Музыкальное оформление: по выбору музыкального работника, запись смеха.

Автор: инструктор по физкультуре ДНЗ №14 м. Луцк Солтис Оксана (моб. тел. +380663420221, e-mail: [email protected])

Научный консультант – доктор педагогических наук, доцент Ефименко Н.Н.

Место проведения: МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 « Дельфин»

Провела: инструктор по физическому воспитанию Блохина Н.В.

Физкультурная сказка:

В большом темном замке, за высоким валом, за глубокой рекой, за густыми зарослями жил Страх. Он наводил на людей ужас, и люди его боялись. Но один маленький мальчик перестал бояться. Он сказал: «Хоть я и маленький, но не боюсь. Почему же мне бояться, я его должен победить!» После этих слов мальчик пошел к старому дедушке, чтобы тот научил его, как преодолеть Страх. Дедушка сказал: «Ты смелый мальчик и у тебя все получится. Нужно пойти и сказать Страху прямо в глаза: «Я тебя не боюсь и больше не буду бояться никогда!» и Страх пропадет».




Упражнения

Либретто

1

«В темноте»

и.п. ‒ лёжа на боку в позе «эмбриона», накрыть детей игровым «парашютом». По команде «парашют» поднимается, и дети переворачиваются на другой бок.

Перед походом мальчик решил хорошо выспаться и прилег у колодца. Наступила ночь.

2

«Первые солнечные лучики»

И.п. лёжа на спине, расползание на свои места головой вперёд

Взошло солнце. Появились первые солнечные лучики. Покажите, как лучики расходятся по небосклону.

3

«Сонные глаза»

и.п. ‒ лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища: поднимать руки, потирать глаза и несколько раз подряд открывать-закрывать глаза

Стал мальчик просыпаться и сладкий сон прогонять.


4

«Трудно просыпаться»

и.п. ‒ лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища: поднимать одновременно голову, а также прямые руки и ноги

Пытался мальчик вставать, но ему еще так хотелось спать.

5

«Мостик»

и.п. ‒ лежа на животе: выжиматься на прямые руки - мальчики, поднятие верхней части тела – девочки

Увидела гусеница ленивого мальчика и решила его слегка напугать, начала тихонько к нему подползать. Мальчик быстро мостик сделал и гусеницу под ним пропустил.

6

«Котёночек в колодец упал»

и.п. ‒ на низких четвереньках, чередовать с и.п. на средних четвереньках: касаться ухом коврика - имитировать прислушивание

Услышал мальчик, как кто-то плачет в колодце и начал заглядывать в колодец, где и увидел, что это котеночек плачет.


7

«Обуть туфельки»

и.п. ‒ сидя, руки за спиной, ноги прямые разведены в стороны: выполнять наклоны поочередно к правой-левой ноге, не сгибая при этом ноги в коленях

Начал быстро мальчик туфли надевать, потому, что нужно котеночка скорей освобождать.


8

«Сначала нужно подумать»

и.п. ‒ сидя, обхватить руками ноги под коленями: сохранять равновесие, не касаясь стопами коврика

Мальчик немного посидел, подумал и догадался, как правильно котенка освободить.

9

«Достать котёнка из колодца»

и.п. ‒ на низких коленях, ноги разведены в стороны, руки сцеплены в замок на коврике: вставать на высокие колени, поднимая руки вверх

Сильный и смелый мальчик опустил веревку в колодец и упорно стал котеночка освобождать.


10

«Встреча с Великаном»

и.п. ‒ ноги шире плеч, руки за спиной: выполнять наклоны вправо-влево



Только мальчик освободил котенка, как вдруг неожиданно из-за спины появился Великан, верный слуга Страха, который хотел отобрать котенка ‒ но мальчик отклонялся и котенка защищал.

11

«Котёнок, домой!»

и.п. ‒ ноги шире плеч, руки прямые на высоте плеч: наклониться вперед, доставая руками до пола, сделать взмах кистями рук вперед-назад

Долго мальчик не ждал, взял и домой котенка отпустил. Великан сбежал, чтобы соорудить препятствие

12

«Каменистая дорога»

ходьба «змейкой» между кубиками или корригирующая ходьба по каштанам (противопоказания)

Неугомонный Великан не хотел пропускать мальчика и решил камни на его пути насыпать да змею положить ‒ но для мальчика нет препятствий, которых бы не одолел.

13

«Крутые холмы»

ходьба по гимнастической скамье: подойти к гимнастической скамье с одной стороны, стать на нее обеими ногами и сойти на другую сторону, продвигаясь вперед до конца скамьи

Смелость мальчика была непоколебимой ‒ он не останавливаясь и шел все дальше и дальше. Его не испугали даже крутые холмы, созданные Великаном.

14

«Колючие ловушки»

пролезание в обруч левым и правым боком. Упражнение одновременно выполняют 3-4 детей


Преодолев небольшой путь, мальчик вдруг встретил на пути колючие заросли-ловушки, через которые приходилось очень осторожно пробираться.

15

«Смело через забор»

ходьба по наклонной доске с передвижение по нижним рейкам боком



Когда мальчик спас котенка, выпустил его на волю, преодолел столько препятствий, он набрался еще больше смелости, преодолел ограждение и отправился на встречу с самим Страхом.

16

«Кто быстрее?»

эстафета с перенесением круп




Неожиданно на пути мальчика снова появился Великан ‒ он не хотел пропускать его и предложил выполнить трудное задание. Если мальчик быстрее его наносит круп ложкой, то сможет пройти дальше.

17

«Мост в замок»

Один стоит на четвереньках. Следующий разбегается и пытается его перепрыгнуть. Затем занимает место впереди него.

Чтобы никто не смог пробраться в замок Великан сломал мост. Давайте поможем смелому мальчику и сделаем новый мост, по которому мальчик сможет пройти во дворец.

18

«Достань волшебный ключик»

прыжки в высоту с места



Дверь замка закрыта. Мальчик поднял голову выше, увидел высоко на дереве много ключиков и понял, что их необходимо достать.

19

Игра «Великан»

Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: “Бойся, меня бойся!”

Дети отвечают: «Я тебя не боюсь и больше не буду бояться никогда»

Так повторяется 2-3 раза.

От смеха детей великан постепенно уменьшается (ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка.

Все дети превращают свой страх в воробушка, начинают чирикать, летать по комнате.

В конце дети отпускают воробушка.

20

«Выход из сказки»

ходьба

Вот и закончилась наша сказка.