СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Волшебный сундучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная НОД была показана  на конкурсе "Воспитатель года Минусинского района". 2016 год

Просмотр содержимого документа
«НОД "Волшебный сундучок"»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Тесинский детский сад













Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе тема «Волшебный сундучок»







Подготовила

Музыкальный руководитель

Черепанова

Анна Валерьевна





Тесь 2016

Тема: «Необычные истории»

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством музыкальной деятельности, в процессе вокального исполнительства, музыкальных игр.

Задачи:

1.Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности;

2.Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживаниючерез интонационную выразительность речи;

3.Создать условия для эмоционального отклика на музыку различного характера;

4.Создать условия для свободного выборадетьми песенного репертуара, порядка исполнения и выбора роли при создании сюжета;

5.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и для развития коммуникативных способностей детей;

6.Способствовать развитию творческой активности и воображения детей, включаясь во все виды музыкальной деятельности;











Примерный ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия.

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В музыкальном зале стоит сундучок












Входит хозяин сундука - сказочник. И сокрушается над пустым сундуком – исчезновением необычных историй.

Приветствует детей с разными интонациями. Предлагает зайти, двигаясь в характере музыки.



Музыкальный руководитель недоумевает о появлении сундучка в зале.

















Подвести детей к тому, что они знают много сказочных музыкальных историй. Вот ими то и можно наполнить сундучок.

Дети, чувствуя интонацию, приветствуют в той же интонации.

Входят поскоками (предположительно)

Обращают внимание на сундучок.



Открывают сундучок. Находят записку «Все истории я забрал себе. Не ищите. Кощей.»







Дети высказывают предположения, как они могут помочь.


Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления поисковой,познавательной и творческой активности,












Условия для доброжелательных отношений между детьми и для развития коммуникативных способностей

Условия для развития творческой активности и воображения .

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Лежат маски, музыкальные инструменты, другие атрибуты для песен, игр и др.

Музыкальный руководитель способствует исполнению песен, игр с интонационной выразительностью. Спрашивает у детей: «Как необходимо исполнить, чтоб история была интересной» Говорит о красоте исполнения, четкости, соответствии образу.




Сказочник открывает перед каждым исполнением песни. И радуется по мере накопления историй, таких ярких, красочных и интересных.


Дети вспоминают все музыкальные истории, которые они знают.

И заполняют сундучок, исполняя их.







Выполняют движения в соответствии с текстом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для творческой активности и воображения.



Условия для физической активности

Заключительная часть

Рефлексия


Сказочник благодарит детей за ту помощь, которую дети оказали.

Радуясь собранным историям, прощается и уходит.

Музыкальный руководитель спрашивает: «В каком настроении ушел Сказочник? »




Вы рады, что помогли Сказочнику? Какие задания вам показались сложными.

Вам понравилось помогать?

Осознание своей значимости.







Дети отвечают, и рассуждают, почему Сказочник ушел радостный и счастливый.

Рассуждают, трудно им было помочь или нет.


Ответы детей.

Условия для эмоциональной отзывчивости







Условия для выражения своих мыслей, речевой активности.