Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В музыкальном зале стоит сундук | Музыкальный руководитель предлагает зайти двигаясь в характере музыки. Музыкальный руководитель недоумевает о появлении сундука в зале. Подвести детей к тому, что они могут найти эту связь с музыкой, и расколдовать все вещи. | Дети, чувствуя интонацию, приветствуют в той же интонации. Входя поскоками, (предположительно) обращают внимание на сундучок. Открывают сундук. Находят записку «Здравствуйте ребята. Пишет вам волшебник «Маэстро». Я хранитель музыки. У меня случилась беда. Все мои вещи, в которых таилась музыка заколдованы злым волшебником. Каждый предмет был связан с музыкой, а теперь связь потеряна. Что мне делать? Р. S. Если зазвучит знакомая вам музыка, значит все расколдовано.» Дети высказывают предположения, как они могут помочь. Принимают решение помочь волшебнику | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для физической активности , Условия для развития эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию Условия для проявления поисковой, познавательной и творческой активности Условия для развития творческой активности и воображения . Условия для выражения детьми своих мыслей . |
Основная часть | Портрет композитора П. И. Чайковского. Клубок ниток . Игрушка клоуна. Иллюстрация «Весна» Звучит знакомая музыка коммуникативного танца «Буги-Вуги» | М. р.: «Что это ребята? Как это связано с музыкой?» Звучит «Подснежник» из цикла П.И.Чайковского «Времена года» М. р. проводит беседу о том, какое настроение передает эта музыка волшебнику. Какой у нее характер. М. р. подводит детей к тому, что первую вещь мы расколдовали, связали с музыкой. М. р. не может «удержать» волшебный клубочек. Отрывает ниточки разного размера – музыкальные звуки: долгие и короткие. Раздает их детям. Составление цепочки по желанию детей М. р. подводит к тому, что клоун любит шутки, веселые песенки. Клоун расколдован О чем говорит этот предмет? Подводит к связи с песней «Веснянка». Предлагает станцевать танец. | Дети достают первый предмет из сундука. Дети узнают портрет. Рассказывают, что композитор пишет музыку, и они знают его произведение «Поснежник» из цикла «Времена года». Дети высказываются о характере произведения. Достают следующий предмет Дети высказывают предположения связи его с музыкой. Пропевание звуков долгих и коротких, пока тянется ниточка в руке. Каждый пропевает свой звук. Проигрывание на музыкальных инструментах, или пропевание детьми «по цепочке» (без остановки , по очереди). Отмечают, что клубок расколдован. Достают новый предмет. Высказывают свои предположения. Вспоминают шуточную песенку «Шла веселая собака». Исполняют ее, по окончанию сочиняют свои маленькие песенки маленькими подгруппами. Каждая подгруппа, договорившись поют свою песенку. Другие дети повторяют. Исполнение песни «Веснянка» Расколдовали иллюстрацию. Дети узнают знакомую музыку. Радуются тому, что все расколдовали. Дети исполняют танец. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для познавательного интереса и познавательной активности. Условия для развития эмоциональной отзывчивости. Условия для развития творческой активности и воображения ребенка, желания включаться во всех видах музыкальной деятельности. Условия для познавательного интереса и познавательной активности. Условия развития творческой активности и воображения ребенка, желания включаться во всех видах музыкальной деятельности Условия для доброжелательных отношений между детьми и для развития коммуникативных способностей. Условия для познавательного интереса и познавательной активности. Условия развития творческой активности и воображения ребенка, желания включаться во всех видах музыкальной деятельности Условия для развития эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Условия для доброжелательных отношений между детьми, развития коммуникативных способностей и развитие умения детей работать в группе сверстников Условия развитию творческой активности и воображения ребенка, желания включаться во всех видах музыкальной деятельности |
Заключитель- ная часть Рефлексия | | М. р. спрашивает: Ребята, что мы сегодня сделали? Вы рады, что помогли волшебнику «Маэстро»? Какие предметы вам сложно было расколдовать, связать музыкой? Вам понравилось расколдовывать предметы? А как мы отдадим все эти предметы. Подвести детей к тому, что сундук к нам попал волшебным образом, и таким же волшебным образом исчезнет | Осознание своей значимости. Высказывание о том, что делали ребята. Дети отвечают, и рассуждают, трудно им было помочь или нет. Ответы детей. Складывают расколдованные вещи обратно в сундук. Вспоминают где он стоял. Оставляют его и уходят. | Условия для эмоциональной отзывчивости Условия для выражения своих мыслей, речевой активности. |