Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В музыкальном зале стоит сундучок Входит хозяин сундука - сказочник. И сокрушается над пустым сундуком – исчезновением необычных историй. | Приветствует детей с разными интонациями. Предлагает зайти, двигаясь в характере музыки. Музыкальный руководитель недоумевает о появлении сундучка в зале. Подвести детей к тому, что они знают много сказочных музыкальных историй. Вот ими то и можно наполнить сундучок. | Дети, чувствуя интонацию, приветствуют в той же интонации. Входят поскоками (предположительно) Обращают внимание на сундучок. Открывают сундучок. Находят записку «Все истории я забрал себе. Не ищите. Кощей.» Дети высказывают предположения, как они могут помочь. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления поисковой,познавательной и творческой активности, Условия для доброжелательных отношений между детьми и для развития коммуникативных способностей Условия для развития творческой активности и воображения . Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть | Лежат маски, музыкальные инструменты, другие атрибуты для песен, игр и др. | Музыкальный руководитель способствует исполнению песен, игр с интонационной выразительностью. Спрашивает у детей: «Как необходимо исполнить, чтоб история была интересной» Говорит о красоте исполнения, четкости, соответствии образу. Сказочник открывает перед каждым исполнением песни. И радуется по мере накопления историй, таких ярких, красочных и интересных. | Дети вспоминают все музыкальные истории, которые они знают. И заполняют сундучок, исполняя их. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для творческой активности и воображения. Условия для физической активности |
Заключительная часть Рефлексия | | Сказочник благодарит детей за ту помощь, которую дети оказали. Радуясь собранным историям, прощается и уходит. Музыкальный руководитель спрашивает: «В каком настроении ушел Сказочник? » Вы рады, что помогли Сказочнику? Какие задания вам показались сложными. Вам понравилось помогать? | Осознание своей значимости. Дети отвечают, и рассуждают, почему Сказочник ушел радостный и счастливый. Рассуждают, трудно им было помочь или нет. Ответы детей. | Условия для эмоциональной отзывчивости Условия для выражения своих мыслей, речевой активности. |