СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий»

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, музыкального руководителя МКОУ «Прогимназии №9 «Ручеёк» Саидовой Зарема С.


 Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

     На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

Валеологические песенки - распевки.

Речевые игры.

Пальчиковые игры.

Психогимнастика.

Дыхательная гимнастика:

положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

способствуют восстановлению центральной нервной системы;

улучшает дренажную функцию бронхов;

восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Артикуляционная гимнастика.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Ритмопластика:

o развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус;

o развивает умение правильно и красиво двигаться;

o развивает умение чувствовать и передавать характер музыки;

o укрепляет различные группы мышц и осанку.

Музыкотерапия

- важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в нашем ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

o повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

o стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;

o повышение уровня речевого развития;

o снижение уровня заболеваемости;

o стабильность физической и умственной работоспособности.



 В своей работе на НОД по музыкальному воспитанию, я использую здоровьесберегающую технологию : это валеологические песенки-распевки, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, логоритмические упражнения, игровой самомассаж, музыкотерапию. Считаю, что применение данной технологии помогает укрепить голосовой аппарат, развивает дикцию, артикуляцию, способствует снятию напряжения в начале НОД у детей. Пользуюсь пособием, автором которого является О. Н. Арсеневская. В этом пособии представлена система музыкально-оздоровительной работы в условиях современного  ДОУ, раскрывающая технологию (речевые, пальчиковые игры и сказки, интерактивные формы взаимодействия детского сада и родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни (конспекты интегрированных, комплексных занятий, музыкально-физкультурные досуги).

Цель применения и использования данной технологии- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством упражнений во всех видах музыкальной деятельности.

Так, простые песенки-распевки подготавливают голосовой аппарат ребенка к исполнению песен, поднимают настроение, снимают мышечное напряжение.

Проводя мониторинг в начале учебного года, отмечаю детей, имеющих речевые нарушения, часто болеющих детей. Для данной группы я использую дыхательную гимнастику, упражнения для артикуляции и дикции.

Основными задачами дыхательных упражнений являются:

1. Укрепление физиологического дыхания детей

2. Тренировка силы вдоха и выдоха

3. Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох - длинный выдох)

4. Развитие продолжительного вдоха.

Для развития речевого аппарата применяю упражнения, разработанные В. Емельяновым. Упражнения проводятся не только на музыкальных занятиях, но и в группе с воспитателем. Очень важно соблюдать последовательность (от простого к сложному). Регулярное использование улучшает качество речи детей и, соответственно, качеству пения.

Мониторинг, проводимый в конце учебного года, позволяет наблюдать положительную динамику речевого развития детей. Дети стали лучше

говорить, с удовольствием читают стихи, исполняют роли на праздниках.

Применение логоритмических упражнений, способствуют развитию чувства ритма, включению в работу обоих полушарий мозга, повышают общительность детей, доставляют радость.

В этом учебном году я стала использовать элементы игрового самомассажа,

используя методические разработки и упражнения М. Картушиной, А. Уманской.

Выполнение массажных манипуляций улучшают обменные процессы организма, улучшают самочувствие.

Музыка нужна детям в течение всего дня. Поэтому создала фонотеку для использования музыки в режимных моментах. Музыкотерапия очень нравится детям. Для применения здоровьесберегающей технологии в нашем детском саду созданы все условия.

Свою работу строю на основе сотрудничества, опираясь на современные образовательные технологии.

Вывод: Внедрение новых технологий дают положительную динамику.

Снижается заболеваемость некоторых детей, создается благоприятный психологический климат в детском саду.