СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Решение задач" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике во 2 классе по теме "Решение задач " УМК "Школа 2100".  

Цель урока: развитие логического мышления учащихся , их умения решать задачи, которые имеют несколько     решений. Презентация поможет ребенку наглядно найти решение неординарной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Решение задач" во 2 классе»

Урок математики

2 класс



Решение задач



I. Мотивация к учебной деятельности

Слайд 2 Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.



Выполняя эти правила, мы не потеряем время , всё успеем сделать на уроке, что запланировали.



II. Устный счет. Фронтальная работа.

1. (Слайд 5 ) 28 36 7 92 33 6 70 21.

– Найдите самое большое число (92).

– Самое маленькое (6).

– Можно ли разделить на группы?

– Назови эти числа в порядке возрастания

- увеличь число 33 на 3 ед. (36), 28 на 2 дес. (48)

- уменьши число 92 на 5 дес. (42), 70 на 5 ед. (65)

- назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра (33, 7,6)









2. Решите задачи:

а) У зеркала стоят две подружки.

- У меня рост уже 75 см. А у тебя? – спросила одна.

- Мне мама сказала, что я ростом 1 метр!

Первая подружка задумалась.

Почему же я ниже тебя? У меня рост 75, а у тебя только 1!

Чего не знает первая девочка?



в)( На доске )Назовите фигуры. Найдите их Р, если сторона АВ =2 см, NO = 3см, ОК=1 см.

В С N O





A D M K





III. Открытие нового знания. Определяем основной вопрос урока.

1. А теперь попробуем решить задачу Кати. (Слайд 4 )

- Прочитайте условие

- Что нам известно?

Слайд 5

- Слушаем варианты решения ребят



- Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати.

Прочитаем решение каждого, выберем верное решение и сравним с нашим решением.



- Читаем рассуждения детей Вовы и Сережи (Слайд 6 )

- Сравните рассуждения Вовы и Сережи ?(на слайде)

В чем различия между ними?



А Коля рассуждал так ! (Слайд 7 ) – читаю я



Чем решение Коли отличается от решения Вовы и Сережи?



Кто прав? Чье решение Верное?

Верно решил задачу Коля, откроем учебник, прочитаем вывод, написанный в рамке на стр. 14



Какое новое знание мы открыли? ( Слайд 8)



Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия.

Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.







IV.Формулировка темы, постановка цели урока



- Какая тема урока сегодня?



- Какие задачи сегодня учимся решать? Слайд 9.

Тема урока ( Решение задач. У которых несколько вариантов условия )





V. Физминутка

А теперь, ребята, встали

Все снежинками мы стали.

А снежинки всё летят

И вокруг себя кружат.

Закружились, полетели,/3р.

И на стульчики все сели.







VI. Первичное закрепление (Слайд 9)

1. Работа в парах Стр. 15 № 4 (а)

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Выберите ответ и объясните свой выбор.

Рассуждения ребят (Слайд 10 с соком)

- Давайте оформим решение задачи.



1) 2+2=4 (л) в 2 л. пакетах



2) 1+1=2 (л) в 1 л. пакетах

Ответ: Вова мог купить 2 или 4 литра сока.



2. Самостоятельно, работая в парах решите задачу № 4 (б) Стр. 15

(все в тетрадях, 1 ученик у доски так, чтобы никто не видел.) Проверка, исправление ошибок. (Слайд 11- решение задачи )



3. №6 (устно с.15) на слайде 12



4. № 5 (1-2 столбик)у доски



VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

- Какая тема урока была?

Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия.



- Какое новое знание открыли?

Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.



Слайд 10.

– Что нового узнали?

- Что показалась вам самым интересным на уроке

- самым трудным.

Как бы вы оценили свою работу

VII. Домашнее задание Д/З Стр. 15 № 5, 8