Просмотр содержимого документа
«Памятка "УМК по системе Л. В. Занкова".»
П
Для школ, где обучение в начальных классах ведется по системе Л.В. Занкова, характерны дружеские, уважительные отношения между учениками и учителем. Учитель старается побуждать детей задавать вопросы, высказывать сомнения, свою точку зрения, не боясь ошибиться; систематически предлагаем им задачи, позволяющие оценить логику и сообразительность. Выстраивая работу с детьми, учитель старается идти от ребенка, от того, что наиболее значимо дл него, - таким образом, занятия проводятся в сотворчестве и сотрудничестве с детьми. Взаимодействие со школьниками воспитывает у них наблюдательность, умение выражать свои впечатления, повышает мотивацию к познавательной деятельности. Ученики учатся учиться, овладевая знаниями и навыками, которые необходимы им для дальнейшего обучения.
Учебно-методический комплекс по системе Л.В. Занкова отражает: общедоступность образования; адаптивность к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Каждая программа включает содержательную часть, планируемые результаты освоения учебного предмета, вариант тематического планирования и рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного процесса.
Учебники для начальной школы по системе Л.В. Занкова отличаются следующими особенностями.
1)комплект 1-4 очень отличается оформлением и содержанием от комплекта системы 1-3. В комплекте 1-4 все учебники для 6-летних детей предлагаются в виде учебников-тетрадей, детских книг, в которых учащиеся могут нарисовать, раскрасить, становясь соавторами учебников, как бы завершая создание книги, что привлекает внимание учеников. Вместе с тем все такие тетради включат в себя принципы учебников: теорию, ряд последовательных и повторяемых заданий, методику;
2)в учебниках не раздела «повторение». Поскольку при развивающем обучении содержание и учебная ситуация должны постоянно обновляется, авторы создали учебники, в которых изученный материал включается в новый, изучаемый школьниками , но уже в обновленных условиях;
3)в этих учебниках создана база для многоразового использования одного и того же материала в пределах долгого времени, для исследования этого материала в различных связях и функциях, для прочного освоения содержания. В большинстве учебников хорошо представлена межпредметная и внутрипредметная интеграция, показывающая ученикам различные стороны окружающего мира. Интеграция и многоуровневое содержание дают возможность включить в учебный процесс детей с разными типами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-образным, словесно-логическим.
амятка «УМК по системе Л.В Занкова»