СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование "Приобщение к искусству", группа общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный перспективный тематический план образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", "Приобщение к искусству" в группе общеразвивающей напраленности детей 2-3 лет в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Приобщение к искусству", группа общеразвивающей направленности детей 2-3 лет»







Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Приобщение к искусству»

группа общеразвивающей направленности детей 2-3 лет














Месяц

№ п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема занятия

Задачи

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь




























Сентябрь

1

Прослушивание «Лошадка»

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание песни «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Определение жанра мелодии.

Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии.

Осуществление индивидуальной работы


Интернет-источники

2

Пестушки


1. Познакомить детей с пестушками, рассказать почему они так называются, учить слушать и запоминать их.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора


Познакомить детей с жанром «пестушки».

Познакомить детей с пестушками о процессах просыпания и потягивания.

Познакомить детей с пестушками о частях тела.

Разучить с детьми некоторые пестушки.

Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей»

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

3

Рассматривание художественных иллюстраций Ю. Васнецова к сказке

«Колобок»


1. Знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской лите­ратуры.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

4

Рассматривание народной игрушки «Ванька – встань-ка»

1. Познакомить с народной игрушкой ванька-встанька. Обратить внимание детей на характер игрушки (веселая, забавная и др.), форму, цветовое оформление.

2. Развивать интерес к народным игрушкам.

3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

Рассматривание народной игрушки Ванька-Встанька.

Рассказ о возникновении игрушки.

Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки.

Игры детей с игрушкой.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

Октябрь





Октябрь



































Октябрь


5

Прослушивание мелодии «Осенью»

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание «Осенью», муз. С. Майкапара.

Определение жанра мелодии.

Беседа с детьми о времени года осень.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

6

Заклички


1. Познакомить детей с закличками, разучить их, четко проговаривать, соблюдая интонацию.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности и явлениям природы.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

Познакомить детей с жанром «заклички».

Познакомить детей с закличками про растения и грибы.

Разучить с детьми некоторые заклички.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

7

Рассматривание художественных иллюстраций Ю. Васнецова к сказке

«Теремок»


1. Знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской лите­ратуры.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

8

Рассматривание народной игрушки «Матрешка»

1. Познакомить с народной игрушкой матрешка. Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление.

2. Развивать интерес к народным игрушкам.

3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

Рассматривание народной игрушки матрешка.

Рассказ о возникновении игрушки.

Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки.

Игры детей с матрешками.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

Ноябрь



















Ноябрь
















9

Прослушивание музыки из «Карнавала животных» К. Сен-Санса

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Определение жанра мелодии.

Беседа с детьми о животных, встречающихся в прослушанном произведении.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

10

Прибаутки


1. Познакомить детей с прибаутками, учить слушать и запоминать их.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

Познакомить детей с жанром «прибаутки».

Разучить с детьми некоторые прибаутки.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

11

Рассматривание художественных иллюстраций Ю. Васнецова к сказке

«Колобок»


1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской лите­ратуры. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинок

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Рассказ русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

12

Рассматривание богородской игрушки

«Медведь»

1. Познакомить с богородской игрушкой

«Медведь». Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление.

2. Развивать интерес к народным игрушкам.

3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

Рассматривание богородской игрушки

«Медведь».

Рассказ о возникновении игрушки.

Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки.

Лепка из пластилина «Медведь».

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

Декабрь


































Декабрь


13

Прослушивание классической музыки П. Чайковского

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского.

Определение жанра мелодии.

Беседа о времени года зима.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

14

Пестушки


1. Продолжать знакомить детей с пестушками, учить слушать и запоминать их.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

Познакомить детей с пестушками о процессах умывания и одевания.

Познакомить детей с пестушками о частях тела.

Разучить с детьми некоторые пестушки.

Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей»

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

15

Рассматривание художественных иллюстраций Ю. Васнецова к сказке

«Теремок»


1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской лите­ратуры. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинок

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Рассказ русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

16

Рассматривание дымковской игрушки

«Барыня»

1. Познакомить с дымковской игрушкой

«Барыня». Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление.

2. Развивать интерес к народным игрушкам.

3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

Рассматривание дымковской игрушки

«Барыня».

Рассказ о возникновении игрушки.

Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки.

Украшение силуэта дымковской игрушки

«Барыня» – рисование пальчиками.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

Январь













январь


17

Прослушивание «Вот как мы умеем», «Марш и бег»

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание песни «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

Определение жанра мелодии.

Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

18

Заклички


1. Продолжать знакомить детей с закличками, учить слушать и запоминать их.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности и явлениям природы.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

Познакомить детей с закличками про месяц, мороз.

Разучить с детьми некоторые заклички.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

19

Рассматривание художественных иллюстраций к произведению В.Г. Сутеева "Кораблик"

1. Знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской литературы.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Чтение В. Г. Сутеева «Кораблик».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

20

Рассматривание народной игрушки «Ванька – встань-ка»

1. Продолжать знакомить с народной игрушкой ванька-встанька. Обратить внимание детей на характер игрушки (веселая, забавная и др.), форму, цветовое оформление.

2. Развивать интерес к народным игрушкам.

3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

Рассматривание народной игрушки Ванька-Встанька.

Рассказ о возникновении игрушки.

Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки.

Игры детей с игрушкой.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

Февраль


























Февраль























21

Прослушивание русской народной мелодии «Зайка»

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан.

Определение жанра мелодии.

Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

22

Прибаутки


1. Познакомить детей с прибаутками, учить слушать и запоминать их.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

Разучить с детьми некоторые прибаутки.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

23

Рассматривание художественных иллюстраций к произведению В.Г. Сутеева "Кораблик"

1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской лите­ратуры. Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Чтение В. Г. Сутеева «Кораблик».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

24

Рассматривание народной игрушки «Матрешка»

1. Продолжать знакомить с народной игрушкой матрешка. Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление.

2. Развивать интерес к народным игрушкам.

3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

Рассматривание народной игрушки матрешка.

Рассказ о возникновении игрушки.

Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки.

Игры детей с матрешками.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

Март









































март

25

Русская народная плясовая мелодия «Из-под дуба»

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия.

Определение жанра мелодии.

Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

26

Пестушки


1. Продолжать знакомить детей с пестушками, учить слушать и запоминать их.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

Познакомить детей с пестушками о процессе кормления.

Познакомить детей с пестушками о частях тела.

Разучить с детьми некоторые пестушки.

Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей»

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

27

Рассматривание художественных иллюстраций к произведению В.Г. Сутеева "Кто сказал мяу?"

1. Знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской лите­ратуры.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Чтение В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

28

Рассматривание богородской игрушки

«Медведь»

1. Продолжать знакомить с богородской игрушкой

«Медведь». Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление.

2. Развивать интерес к народным игрушкам.

3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

Рассматривание богородской игрушки

«Медведь».

Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки.

Игры детей с игрушкой.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

Апрель






















Апрель

29

Прослушивание мелодии «Весною»

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание «Весною», муз. С. Майкапара.

Определение жанра мелодии.

Беседа о времени года весна.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

30

Заклички


1. Продолжать знакомить детей с закличками, учить слушать и запоминать их.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности и явлениям природы.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

Познакомить детей с закличками про дождь, радугу, насекомых.

Разучить с детьми некоторые заклички.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

31

Рассматривание художественных иллюстраций к произведению В.Г. Сутеева "Кто сказал мяу?"

1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской лите­ратуры. Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Рассказ В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

32

Рассматривание дымковской игрушки

«Конь»

1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой

«Конь». Обратить внимание детей на форму, цветовое оформление.

2. Развивать интерес к народным игрушкам.

3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

Рассматривание дымковской игрушки

«Конь».

Рассказ о возникновении игрушки.

Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки.

Украшение силуэта дымковской игрушки

«Конь» – рисование пальчиками.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

Май


























Май




































Май

33

Немецкие народные плясовые мелодии «Пляска с куклами», «Пляска с платочками»

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.

Определение жанра мелодии.

Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

34

Прибаутки


1. Продолжать знакомить детей с прибаутками, учить слушать и запоминать их.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности и явлениям природы.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

Разучить с детьми некоторые прибаутки.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

35

Рассматривание художественных иллюстраций к произведению В.Г. Сутеева "Цыпленок и утенок"

1. Знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской лите­ратуры. Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Чтение В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

36

Пестушки, заклички, прибаутки.

1. Закрепить с детьми пестушки, заклички, прибаутки, учить слушать и запоминать их.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности и явлениям природы.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

Повторить с детьми изученные пестушки, заклички, прибаутки.



Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

37

Рассматривание народных игрушек: ванька-встанька, матрешка, дымковские, богородские.

1. Продолжать знакомить с народными игрушками. Обратить внимание детей на характер игрушек, их форму, цветовое оформление.

2. Развивать интерес к народным игрушкам.

3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

Рассматривание народных игрушек: ванька-встанька, матрешка, дымковские, богородские.

Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушек.

Игры детей с игрушками.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники