Сентябрь Сентябрь | 1 | Путешествие в мир искусства. | 1. Продолжать знакомить детей с искусством, его видами, кто создает произведения искусства, формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр, цирк формировать умение сравнивать произведения различных видов искусства. 2. Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству. 3. Воспитывать любовь к искусству, бережное отношение к произведениям искусства. | Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, архитектурных сооружений, репродукции картин (натюрморт, пейзаж, портрет). Беседа о рассмотренных произведениях искусства, как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях. Д/и «определи жанр искусства». | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
2 | Экскурсия в картинную галерею | 1. Продолжать знакомить детей с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет. Расширять представление о творческой профессии- художник. 2. Закреплять и расширять знания о музеях, развивать желание посещать их. 3. Воспитывать интерес к профессии художника, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край. | Беседа «Кто такой художник?» Рассматривание репродукций картин известных художников. Д\И «Кому, что нужно для работы» Портреты художников И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.А. Серов, И.Э. Грабарь, П.П. Кончаловский и др. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
3 | Рассматривание натюрморта И.И. Машков "Натюрморт. Фрукты на блюде" | 1. Познакомить детей с натюрмортом на примере картины И.И. Машков "Натюрморт. Фрукты на блюде", со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство), создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Дать понятие «картинная галерея». Загадки про фрукты. Рассматривание натюрморта И.И. Машков "Натюрморт. Фрукты на блюде" Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д. Составление коллективного натюрморта с помощью воспитателя, используя готовые формы. Рисование детьми натюрморта о фруктах. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
4 | Рассматривание пейзажа И.И. Левитана «Березовая роща» | 1. Познакомить детей с пейзажем на примере картины И.И. Левитана «Березовая роща», с многообразием цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. 2. Закреплять представление о том, что пейзаж – это изображение естественной или измененной человеком природы. 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край. | Чтение стихов о природе. Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением пейзажа, рассматривание пейзажа И.И. Левитана «Березовая роща». Рассказ воспитателя о пейзажных картинах. Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д. Дидактическая игра «Составь пейзаж». Рисование детьми пейзажа. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Октябрь Октябрь | 5 | Рассматривание картины В. Т. Тимофеева "Девочка с ягодами" | 1. Формировать представление о портрете на картины В. Т. Тимофеева "Девочка с ягодами", продолжать знакомить детей со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Продолжать развивать художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Рассматривание фотографий детей и членов их семьи. Рассматривание картины Картины В. Т. Тимофеева "Девочка с ягодами. Рассказ воспитателя о жанре живописи – портрет. Беседа о картине «Девочка с куклой». Д\И «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
6 | Графика | 1. Продолжать знакомить детей с видом изобразительного искусства – графика, с правилами штриховки и правилами изображения штрихом животных; 2. Развивать и формировать умение использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности, моторные навыки, инициативу и самостоятельность ребёнка 3. Формировать основы эстетического восприятия мира. | Рассказ о графике, как искусстве рисования линией, пятном с демонстрацией. Загадки о животных, беседа об отличительных признаках разных животных. Рассматривание изображений животных с помощью графики. Рисование животного по выбору детей с использованием штриховки. Выставка детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
7 | Знакомство с композиторами. | 1. Познакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов, расширять представления детей о творческих профессиях – композитор, музыкант, их значении, особенностях. 2. Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства. 3. Формировать духовно-нравственные качества в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Знакомить детей с творчеством И.С. Баха, В.А. Моцарта, П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева. Рассматривание портретов музыкантов. Прослушивание «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Прослушивание произведений других композиторов. Предложить детям отобразить прослушанную музыку в рисунках. Выставка детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
8 | Знакомство с композитором В. Я. Шаинским | 1. Расширять представления детей о творческой профессии – композитор, познакомить с творчеством детского композитора-песенника В.Я. Шаинского. 2. Развивать музыкальную активность и творческие способности детей. 3. продолжать формировать интерес к музыке, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Прослушивание мелодии из мультфильма «Крошка Енот» - «Улыбка». Рассказ с презентацией о В. Я. Шаинском. Музыкальные загадки из мультфильмов по произведениям В. Я. Шаинского. Хоровод под песню «Пусть бегут неуклюже» | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Ноябрь Ноябрь Ноябрь | 9 | Произведения народного искусства (потешки, загадки, песни, хороводы, заклички) | 1. Расширять представления детей о народном искусстве, знакомить с видами и жанрами фольклора (потешки, загадки, песни, хороводы, заклички). 2. Развитию интерес к пониманию смысла образных выражений, любознательность, воображение, мышление. 3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну. | Познакомить детей с потешками, загадками, песнями, хороводами, закличками, разучить некоторые из них. Чтение произведения малой фольклорной формы. Загадывание загадок. Прослушивание народных песен. Хоровод «Каравай» Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей». | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
10 | Произведения народного искусства (сказки) | 1. Познакомить детей с произведением народного искусства – сказкой, закрепить знания о книге, книжной иллюстрации, познакомить с библиотекой, как центром хранения книг. 2. Развитию интерес к пониманию смысла образных выражений, любознательность, воображение, мышление. 3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну. | Познакомить детей с произведением народного искусства - сказкой. Загадывание загадок о сказках и героях сказок. Чтение сказок по выбору детей. Рассматривание иллюстраций И. Я. Билибина к сказкам. Дидактическая игра «Найди героя сказки». Театрализация русской народной сказки по выбору детей с использованием театра масок. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
11 | Кто и как создает рисунки в книжках. | 1. Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг 2. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, закреплять и расширять знания о библиотеке. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам, формировать желание посещать библиотеку. | Рассматривание портретов художников-иллюстраторов. Рассматривание иллюстраций (Ю.А. Васнецов, Е.М. Рачев, Е.И. Чарушин, И.Я. Билибин и других. Дидактическая игра «Будь внимателен». Рисование иллюстраций к книгам о животных. Создание детьми книги о животных. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
12 | Жанры литературы: стихи, проза, загадки | 1. Продолжать знакомить детей с жанрами литературы: стихи, проза. Продолжать знакомить детей с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами, закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. 2. Развивать интерес к художественной литературе, умение различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ, закреплять и расширять знания о библиотеке. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам, формировать желание посещать библиотеку. | Познакомить детей с жанрами литературы: стихи, проза, загадки. Загадывание загадок о героях сказок. Чтение стихов и произведений по выбору детей. Рассматривание иллюстраций к прочитанному. Дидактическая игра «Продолжи фразу». | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
13 | Рассматривание иллюстраций И.Я. Билибина к книгам "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Царевна-лягушка", "Василиса Прекрасная". | 1. Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, закреплять знания о книге, иллюстрации, о библиотеке, как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами. 2. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, к искусству как виду творческой деятельности человека, к детским выставкам. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. | Рассматривание портретов художника-иллюстратора И.Я. Билибина. Рассматривание иллюстраций И.Я. Билибина к книгам "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Царевна-лягушка", "Василиса Прекрасная". Рисование иллюстрации к прочитанной книге. Организация выставки детских иллюстраций | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Декабрь Декабрь | 14 | Экскурсия в музей народного искусства. | 1. Продолжать знакомить детей с изделиями народного декоративно-прикладного искусства, характерными особенностями: формой изделий, их назначением и узорным оформлением по содержанию, колориту, композиции. Формировать умение сравнивать произведения различных видов искусства. 2. Развивать интерес к посещению музея, проявление детских предпочтений при выборе предметов народных промыслов. 3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного декоративно-прикладного искусства. | Рассказ воспитателя об особенностях изделий народного декоративно-прикладного искусства, о способах их изготовления и мастерах. Рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий народных мастеров. Викторина «Народные промыслы России». Рисование и лепка по теме изделий народного декоративно-прикладного искусства. Оформление выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
15 | Дымковские игрушки. | 1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями. Научить детей видеть красоту дымковской игрушки, её выразительность, образность, яркость узора. 2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию. 3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Рассматривание дымковских игрушек. Рассказ воспитателя об истории дымковских игрушек. Чтение стихов о Дымке. П/и «Карусель» Украшение силуэтов дымковских игрушек. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
16 | Гжельский промысел. | 1. Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту скульптуры малой формы, выделять украшения — кайму на посуде. 2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Прослушивание «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского. Рассказ воспитателем сказки про гжельские изделия. Рассматривание выставки предметов с гжельской росписью. Знакомство с красками и элементами гжельской росписи. Сходство гжели и зимы. Показ рисования элементов гжельской росписи. Самостоятельное выполнение элементов росписи. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
17 | Городецкая роспись. | 1. Продолжать знакомить с городецкими предметами и росписью, учить выделять её характерные особенности (элементы, сочетание цветов). 2. Развивать эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Рассказ воспитателя об истории возникновения росписи. Рассматривание предметов с городецкой росписью. Дидактическая игра «Собери целое» Украшение городецкой росписью силуэтов разделочных досок с помощью трафаретов. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Январь январь | 18 | Хохломская роспись. | 1. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью в сравнении с городецкой: назначение предметов, их название (посуда, мебель, панно). 2. Развивать эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Рассказ воспитателя об истории возникновения посуды, хохломской росписи, последовательности изготовления хохломских изделий. Рассматривание предметов с хохломской росписью, характерных элементов росписи – ягоды, цветы, листья, травка и др. Расписывание силуэтов посуды хохломской росписью. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
19 | Рисование узора для ложки | 1. Продолжать знакомить с изделиями народного декоративно-прикладного искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. 2. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. 3. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. | Рассматривание различной посуды (пластмассовой, металлической, фарфоровой, деревянной) и беседа о материалах, их которых она изготовлена. Рассматривание и сравнение деревянной посуды с городецкой и хохломской росписью. Украшение деревянных ложек (или силуэтов) городецкой и хохломской росписью по выбору детей. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
20 | Русская матрешка. | 1. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле росписи матрешек и самостоятельно располагать элементы узора. Создавать узор по образцу или самостоятельно, проявляя фантазию 2. Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями народного искусства, развивать воображение, художественный труд. 3. Воспитывать уважение к работе народных мастеров, бережное отношение к произведениям искусства. | Загадывание загадок. Рассматривание картинок про матрешек и самих матрешек. Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек. Рассматривание узоров на матрешках. Д/и «Сравни матрешек» (по размеру, цвету, росписи). Д/ и «Расположи по порядку». Игры за столами «Собери Матрёшку» Аппликация «Украсим передник для матрешки» Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
21 | Богородские игрушки | 1. Продолжать знакомить детей с богородской народной игрушкой – как произведением декоративно-народного искусства, научить видеть красоту данных игрушек, их занимательность. 2. Развивать интерес к народным игрушкам, к прошлому, развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. 3. Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками. | Рассматривание богородских игрушек или картинок с изображением этих игрушек. Побуждать детей к словообразованию - игрушка из дерева – деревянная. Рассказ воспитателя об истории появления богородских игрушек. Беседа с детьми о внешнем виде и характере богородских игрушек: добрые, забавные, «живые». Игры детей с богородскими игрушками. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Февраль Февраль февраль | 22 | Народный фольклор. | 1. Расширять представления детей о народном фольклоре, знакомить с видами и жанрами фольклора, продолжать знакомить с народными инструментами, учить играть на инструментах индивидуально и в оркестре. 2. Развивать интерес к народному музыкальному искусству, к участию в фольклорных праздниках 3. Воспитывать интерес к музицированию, любовь к русскому народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну. 3. Воспитывать у детей любовь к народному фольклору, желание участвовать в хороводах, в играх, в инсценировке песни, художественно – эстетический вкус, эстетико-эмоциональное творчество, патриотические чувства. | Рассказ воспитателя о русской народной песне, ее видах: плясовая, колыбельная, хороводная, частушки с прослушиванием фрагментов. Прослушивание аудиозаписи оркестра русских народных инструментов. Рассказ воспитателя о русских народных инструментах с их демонстрацией. Исполнение детьми частушек. П/и «Музыканты». Слушание оркестра русских народных инструментов. Исполнение детьми танцевальных движение под русскую народную плясовую мелодию. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
23 | Кино. | 1. Формировать у детей представление о кино, расширять и систематизировать знания детей о профессиях людей, снимающих кино. 2. Развивать навыки взаимодействия, детской инициативности, умение придумывать сказку или кино по наглядной модели. 3. Воспитывать уважение к профессиям, приобщать детей к отечественным мультфильмам и детским фильмам, формировать желание посещать кинотеатры. | Рассказ воспитателя о кино, об истории кино, о профессиях людей, снимающих кинофильм (актер, режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор.) с демонстрацией иллюстраций. Игра «Угадай профессию». Сюжетно-ролевая игра «Киностудия» | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
24 | Какая она зимушка-зима | 1. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, с разными по художественному образу и настроению произведениями, научить видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция). 2. Развивать умение выделять многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. 3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Чтение стихов о зиме и зимней природе. Рассматривание репродукций картин А.А. Пластов "Первый снег", И. И. Левитан "Зимой в лесу"; И.Э. Грабарь "Февральская лазурь". Беседа о картинах: что изображено, цвет и т.д. Дидактическая игра «Составь пейзаж». Рисование детьми зимнего пейзажа. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
25 | Балет. | 1. Формировать у детей представление о балете, учить понимать содержание балетного спектакля, обогащать словарный запас детей словами по теме «Балет» (балет, балерина, пачка, пуанты). 2. Расширять музыкальные впечатления дошкольников, представления о творческой профессии – артист балета. 3. Приобщать к классической музыке, формировать желание посещать балет. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Рассказ воспитателя о балете, артистах балета (балерина, танцор) с демонстрацией иллюстраций. Прослушивание классической музыки и беседа о ней. Коллективная работа – составление или рисование афиши. Просмотр видеоролика отрывка из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
Март Март Март | 26 | Русский народный праздник – Масленица. | 1. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, с историей возникновения и традициями празднования.Учить понимать народные потешки, заклички. 2. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. 3. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям, поощрять участие детей в фольклорных праздниках и развлечениях. | Рассматривание картины Б. Кустодиев «Масленица». Беседа по содержанию картины. Рассказ воспитателя об истории возникновения и традициями празднования Масленицы на Руси с показом презентации. Заучивание потешек и закличек о весне, солнце. Русские народные игры и забавы. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
27 | Скульптура. | 1. Продолжать знакомить детей со скульптурой, способами создания скульптуры (пластика, весыкание), средствами выразительности (объемность, статика и движение, материал). 2. Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус 3. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством. | Рассматривание альбомов по скульптуре, фотоальбомов, содержащих фотографии различных произведений скульптуры. Беседа «Что такое скульптура?», Кто такой скульптор?». Рассказ педагога об основных видах скульптуры, материалах, используемых в скульптуре, жанрах скульптуры, средствах выразительности. Д/и «Собери скульптуру», «Разложи по домикам». Лепка «Зайчик». Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
28 | Скульптура. | 1. Продолжать знакомить детей со скульптурой, особенностями ее содержания – отображение животных (анималистика), портреты человека и бытовые сценки. 2. Развивать у детей умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, движение, жест) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. 3. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством. | Рассказа педагога об анималистическом жанре - изображении животных в живописи, скульптуре и графике, о том, что это самый древний вид искусства. Рассматривание иллюстраций художника-анималиста Е. И. Чарушина. Рассматривание скульптур (иллюстраций), с изображением портретов человека и бытовых сцен, беседа о данном виде искусства. П/и «Песочные скульптуры» Лепка «Снегурочка» | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
29 | Архитектура. | 1. Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и другое. Обращать внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения). 2. Развивать у детей наблюдательность, умение внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. 3. Подводить детей к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и так далее. | Рассказ воспитателя о разных жилищах, которые строились в разных уголках земли в древности и сейчас с показом картинок этих жилищ. Дать детям понятие «архитектура», «архитектор». Рассматривание альбомов, иллюстраций с архитектурными сооружениями. Конструктивная деятельность «Архитекторы». Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Апрель Апрель | 30 | Архитектура. | 1. Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и другое. Обращать внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения). 2. Развивать у детей наблюдательность, при чтении литературных произведений, сказок обращать внимание на описание сказочных домиков, дворцов. 3. Поощрять стремление детей изображать в аппликации реальные и сказочные строения. | Повторение понятия «архитектура», кто такой архитектор. Рассматривание картин об архитектуре, картинки разнообразных построек, фотоиллюстраций, иллюстраций сказочных построек. Д/и игра «Домики из сказок». Объемная аппликация «Необычные дома». Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
31 | Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить. | 1. Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закрепить умение изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементов 2. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. 3. Поощрять стремление детей изображать в рисовании реальные и сказочные строения. | Рассматривание картинок с различными жилыми дома. Беседа «Дома бывают разные» (большие, маленькие, одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, деревянные и т.д.) Игра с мячом «Назови строительные профессии». Составление творческого рассказа «Дом моей мечты». Рисование «Мой дом» Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
32 | Путешествие в волшебный мир театра. | 1. Познакомить детей с театром, дать первоначальные сведения о театре. 2. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Формировать интерес к спектаклям. 3. Воспитывать интерес к искусству, приобщать детей к посещению театра. | Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях. Рассматривание иллюстраций о театре. Игра «Эмоции» (с зеркалом) Д/у «Мы артисты» (мимические этюды). Д/игра «Собери сказку» Драматизация сказки по выбору воспитателя с использованием театра бибабо | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
33 | Волшебный мир театра. | 1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес и любовь к театру, приобщать детей к посещению театра. | Беседа «Театральные профессии». Сюжетно-ролевая игра «Театр». Загадки о сказках и сказочных героях. Д/и «Волшебный мешочек». Драматизация сказок по выбору детей с использованием разных видов театра. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Май май | 34 | Цирк. | 1. Обогащать представления детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр). Расширять словарь по теме «Цирк» (афиша, арена, манеж) 2. Развивать у детей стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность. 3. Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке, формировать желание посещать цирк. | Рассказ воспитателя о цирке, цирковых артистах (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглер и др.) с демонстрацией иллюстраций. Просмотр презентации «Цирк». Коллективная работа – составление или рисование афиши. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
35 | Мы — юные фотографы | 1. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства – фотоискусство, познакомить детей с фотоаппаратом разных времён, с их функциями, с профессией фотографа. 2. Развивать духовно-нравственные качества в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания. 3. Формировать умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе | Рассказ воспитателя «Такие разные фотоаппараты» с демонстрацией иллюстраций фотоаппаратов разных времен. Виртуальная экскурсию на выставку различных видов фотографий: ночная, архитектурная, спортивная, аквафотография, любительская, черно – белая, рекламная, светографика. П/и «Изобрази фотографию». Игра «Мы - юные фотографы». Оформление фотоальбома «Ах! Как хорошо в садике живётся!» | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
36 | Телевидение. | 1. Познакомить детей с историей возникновения и использования телевидения, расширять представления детей о профессиях людей, работающих на телевидении. Закрепить знание о правилах правильного и безопасного просмотра телевизора. 2. Развивать связную речь детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным, развернутым ответом. 3. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности. | Знакомство с поговоркой «Телевидение – это окно в мир» и ее объяснение. Виртуальная экскурсия в музей телевизоров (показ картинок или презентации). Д/и «Отгадай фотозагадку» - о профессиях людей, работающих на телевидении (журналист, ведущий, звукооператор, осветитель, гример, оператор, костюмер). Правила пользования телевизором. Игра «Детские новости». | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
37 | Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств. | 1. Продолжать знакомить детей с живописью, с разными по художественному образу и настроению произведениями. Закреплять умение определять жанры живописи. 2. Развивать умение видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция), многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. 3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Дать детям понятие «виртуальная экскурсия», «экскурсовод», «музей изобразительного искусства». Рассматривание изученных ранее картин, вспомнить их названия и художников с демонстрацией их портретов. Игра «Живая картина» (с помощью атрибутов, жестов и мимики изобразить любую из просмотренных картин). | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |