Месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
Тема занятия | Задачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь Сентябрь | 1 | Прослушивание «Лошадка» | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание песни «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Определение жанра мелодии. Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии. | Осуществление индивидуальной работы | Интернет-источники |
2 | Пестушки | 1. Познакомить детей с пестушками, рассказать почему они так называются, учить слушать и запоминать их. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Познакомить детей с жанром «пестушки». Познакомить детей с пестушками о процессах просыпания и потягивания. Познакомить детей с пестушками о частях тела. Разучить с детьми некоторые пестушки. Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей» | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
3 | Рассматривание художественных иллюстраций Ю. Васнецова к сказке «Колобок» | 1. Знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской литературы. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
4 | Рассматривание народной игрушки «Ванька – встань-ка» | 1. Познакомить с народной игрушкой ванька-встанька. Обратить внимание детей на характер игрушки (веселая, забавная и др.), форму, цветовое оформление. 2. Развивать интерес к народным игрушкам. 3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов. | Рассматривание народной игрушки Ванька-Встанька. Рассказ о возникновении игрушки. Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки. Игры детей с игрушкой. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Октябрь Октябрь Октябрь | 5 | Прослушивание мелодии «Осенью» | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание «Осенью», муз. С. Майкапара. Определение жанра мелодии. Беседа с детьми о времени года осень. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
6 | Заклички | 1. Познакомить детей с закличками, разучить их, четко проговаривать, соблюдая интонацию. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности и явлениям природы. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Познакомить детей с жанром «заклички». Познакомить детей с закличками про растения и грибы. Разучить с детьми некоторые заклички. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
7 | Рассматривание художественных иллюстраций Ю. Васнецова к сказке «Теремок» | 1. Знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской литературы. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
8 | Рассматривание народной игрушки «Матрешка» | 1. Познакомить с народной игрушкой матрешка. Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление. 2. Развивать интерес к народным игрушкам. 3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов. | Рассматривание народной игрушки матрешка. Рассказ о возникновении игрушки. Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки. Игры детей с матрешками. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Ноябрь Ноябрь | 9 | Прослушивание музыки из «Карнавала животных» К. Сен-Санса | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса). Определение жанра мелодии. Беседа с детьми о животных, встречающихся в прослушанном произведении. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
10 | Прибаутки | 1. Познакомить детей с прибаутками, учить слушать и запоминать их. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Познакомить детей с жанром «прибаутки». Разучить с детьми некоторые прибаутки. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
11 | Рассматривание художественных иллюстраций Ю. Васнецова к сказке «Колобок» | 1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской литературы. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинок 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Рассказ русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
12 | Рассматривание богородской игрушки «Медведь» | 1. Познакомить с богородской игрушкой «Медведь». Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление. 2. Развивать интерес к народным игрушкам. 3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов. | Рассматривание богородской игрушки «Медведь». Рассказ о возникновении игрушки. Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки. Лепка из пластилина «Медведь». | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
Декабрь Декабрь | 13 | Прослушивание классической музыки П. Чайковского | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского. Определение жанра мелодии. Беседа о времени года зима. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
14 | Пестушки | 1. Продолжать знакомить детей с пестушками, учить слушать и запоминать их. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Познакомить детей с пестушками о процессах умывания и одевания. Познакомить детей с пестушками о частях тела. Разучить с детьми некоторые пестушки. Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей» | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
15 | Рассматривание художественных иллюстраций Ю. Васнецова к сказке «Теремок» | 1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской литературы. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинок 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Рассказ русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
16 | Рассматривание дымковской игрушки «Барыня» | 1. Познакомить с дымковской игрушкой «Барыня». Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление. 2. Развивать интерес к народным игрушкам. 3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов. | Рассматривание дымковской игрушки «Барыня». Рассказ о возникновении игрушки. Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки. Украшение силуэта дымковской игрушки «Барыня» – рисование пальчиками. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Январь январь | 17 | Прослушивание «Вот как мы умеем», «Марш и бег» | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание песни «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель Определение жанра мелодии. Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
18 | Заклички | 1. Продолжать знакомить детей с закличками, учить слушать и запоминать их. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности и явлениям природы. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Познакомить детей с закличками про месяц, мороз. Разучить с детьми некоторые заклички. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
19 | Рассматривание художественных иллюстраций к произведению В.Г. Сутеева "Кораблик" | 1. Знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской литературы. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Чтение В. Г. Сутеева «Кораблик». Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
20 | Рассматривание народной игрушки «Ванька – встань-ка» | 1. Продолжать знакомить с народной игрушкой ванька-встанька. Обратить внимание детей на характер игрушки (веселая, забавная и др.), форму, цветовое оформление. 2. Развивать интерес к народным игрушкам. 3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов. | Рассматривание народной игрушки Ванька-Встанька. Рассказ о возникновении игрушки. Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки. Игры детей с игрушкой. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Февраль Февраль | 21 | Прослушивание русской народной мелодии «Зайка» | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан. Определение жанра мелодии. Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
22 | Прибаутки | 1. Познакомить детей с прибаутками, учить слушать и запоминать их. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Разучить с детьми некоторые прибаутки. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
23 | Рассматривание художественных иллюстраций к произведению В.Г. Сутеева "Кораблик" | 1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской литературы. Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Чтение В. Г. Сутеева «Кораблик». Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
24 | Рассматривание народной игрушки «Матрешка» | 1. Продолжать знакомить с народной игрушкой матрешка. Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление. 2. Развивать интерес к народным игрушкам. 3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов. | Рассматривание народной игрушки матрешка. Рассказ о возникновении игрушки. Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки. Игры детей с матрешками. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
Март март | 25 | Русская народная плясовая мелодия «Из-под дуба» | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия. Определение жанра мелодии. Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
26 | Пестушки | 1. Продолжать знакомить детей с пестушками, учить слушать и запоминать их. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Познакомить детей с пестушками о процессе кормления. Познакомить детей с пестушками о частях тела. Разучить с детьми некоторые пестушки. Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей» | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
27 | Рассматривание художественных иллюстраций к произведению В.Г. Сутеева "Кто сказал мяу?" | 1. Знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской литературы. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Чтение В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?». Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
28 | Рассматривание богородской игрушки «Медведь» | 1. Продолжать знакомить с богородской игрушкой «Медведь». Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление. 2. Развивать интерес к народным игрушкам. 3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов. | Рассматривание богородской игрушки «Медведь». Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки. Игры детей с игрушкой. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Апрель Апрель | 29 | Прослушивание мелодии «Весною» | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание «Весною», муз. С. Майкапара. Определение жанра мелодии. Беседа о времени года весна. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
30 | Заклички | 1. Продолжать знакомить детей с закличками, учить слушать и запоминать их. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности и явлениям природы. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Познакомить детей с закличками про дождь, радугу, насекомых. Разучить с детьми некоторые заклички. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
31 | Рассматривание художественных иллюстраций к произведению В.Г. Сутеева "Кто сказал мяу?" | 1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской литературы. Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Рассказ В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?». Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
32 | Рассматривание дымковской игрушки «Конь» | 1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой «Конь». Обратить внимание детей на форму, цветовое оформление. 2. Развивать интерес к народным игрушкам. 3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов. | Рассматривание дымковской игрушки «Конь». Рассказ о возникновении игрушки. Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушки. Украшение силуэта дымковской игрушки «Конь» – рисование пальчиками. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Май Май Май | 33 | Немецкие народные плясовые мелодии «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой. Определение жанра мелодии. Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
34 | Прибаутки | 1. Продолжать знакомить детей с прибаутками, учить слушать и запоминать их. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности и явлениям природы. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Разучить с детьми некоторые прибаутки. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
35 | Рассматривание художественных иллюстраций к произведению В.Г. Сутеева "Цыпленок и утенок" | 1. Знакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской литературы. Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Чтение В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок». Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
36 | Пестушки, заклички, прибаутки. | 1. Закрепить с детьми пестушки, заклички, прибаутки, учить слушать и запоминать их. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности и явлениям природы. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Повторить с детьми изученные пестушки, заклички, прибаутки. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
37 | Рассматривание народных игрушек: ванька-встанька, матрешка, дымковские, богородские. | 1. Продолжать знакомить с народными игрушками. Обратить внимание детей на характер игрушек, их форму, цветовое оформление. 2. Развивать интерес к народным игрушкам. 3. Воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов. | Рассматривание народных игрушек: ванька-встанька, матрешка, дымковские, богородские. Беседа с детьми о внешнем виде и характере игрушек. Игры детей с игрушками. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |