Месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
Тема занятия | Задачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь Сентябрь | 1 | Путешествие в мир искусства. | 1. Продолжать знакомить детей с историей и видами искусства, формировать умение различать народное и профессиональное искусство, формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и так далее). 2. Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству. 3. Воспитывать любовь к искусству, бережное отношение к произведениям искусства. | Знакомить детей с историей и видами искусства: декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк, Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, архитектурных сооружений, репродукции картин (натюрморт, пейзаж, портрет). Беседа о рассмотренных произведениях искусства, как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях. Д/и «определи жанр искусства». | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
2 | Экскурсия в картинную галерею | 1. Расширять представления об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт, батальная и жанровая живопись). Расширять представление о творческой профессии-художник. 2. Закреплять и расширять знания о музеях, развивать желание посещать музеи, выставки. 3. Воспитывать интерес к профессии художника, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край. | Беседа «Кто такой художник?» Рассматривание репродукций картин известных художников. Д\И «Кому, что нужно для работы» Портреты художников И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, А.А. Пластов, В.М. Васнецов и другие. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
3 | Рассматривание натюрморта К.С. Петрова - Водкина "Утренний натюрморт" | 1. Познакомить детей с натюрмортом на примере картины К.С. Петрова - Водкина "Утренний натюрморт", со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство), создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Дать понятие «картинная галерея». Загадки про фрукты. Рассматривание натюрморта К.С. Петрова - Водкина "Утренний натюрморт". Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д. Составление коллективного натюрморта с помощью воспитателя, используя готовые формы. Рисование детьми натюрморта о фруктах. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
4 | Рассматривание пейзажа И.И. Левитан "Золотая осень", "Осенний день. Сокольники", "Стога". | 1. Познакомить детей с пейзажем на примере картин И.И. Левитана "Золотая осень", "Осенний день. Сокольники", "Стога", с многообразием цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. 2. Закреплять представление о том, что пейзаж – это изображение естественной или измененной человеком природы. 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край. | Чтение стихов о природе. Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением пейзажа, рассматривание пейзажей И.И. Левитана "Золотая осень", "Осенний день. Сокольники", "Стога", Рассказ воспитателя о пейзажных картинах. Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д. Дидактическая игра «Составь пейзаж». Рисование детьми пейзажа. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Октябрь Октябрь Октябрь | 5 | Рассматривание картин В.М. Васнецова "Аленушка", "Богатыри", "Иван - царевич на Сером волке", "Гусляры". | 1. Формировать представление о портрете на примере картин В.М. Васнецова "Аленушка", "Богатыри", "Иван - царевич на Сером волке", "Гусляры", продолжать знакомить детей со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция). 2. Продолжать развивать художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Рассматривание фотографий детей и членов их семьи. Рассматривание картин В.М. Васнецова "Аленушка", "Богатыри", "Иван - царевич на Сером волке", "Гусляры"; Рассказ воспитателя о жанре живописи – портрет. Беседа о картинах. Д\И «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» Рисование детьми портрета. Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
6 | Виды изобразительного искусства | 1. Расширять знания детей об основных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура). Расширять представление о творческой профессии-художник. 2. Развивать художественное восприятие, формировать умение использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности, моторные навыки, инициативу и самостоятельность ребёнка 3. Воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям в процессе знакомства с шедеврами изобразительного искусства. | Рассказ об основных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура). Рассматривание произведений искусства живописи, графики, скульптуры. Рассматривание изображений животных с помощью графики. Рисование животного по выбору детей с использованием штриховки. Выставка детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
7 | Знакомство с русскими композиторами. | 1. Продолжать знакомить детей с творчеством русских композиторов, расширять представления детей о творческих профессиях – композитор, музыкант, пианист, скрипач их значении, особенностях. 2. Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства. 3. Воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа в процессе знакомства с классической музыкой, любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Знакомить детей с творчеством Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.И. Глинки, А.П. Бородина и других. Рассматривание портретов музыкантов. Прослушивание «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Прослушивание произведений других композиторов. Предложить детям отобразить прослушанную музыку в рисунках. Выставка детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
8 | Знакомство с зарубежными композиторами. | 1. Познакомить детей с творчеством зарубежных композиторов, расширять представления детей о творческих профессиях – композитор, музыкант, пианист, скрипач их значении, особенностях. 2. Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства. 3. Воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа в процессе знакомства с классической музыкой, любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Знакомить детей с творчеством зарубежных композиторов А. Вивальди, Ф. Шуберта, Э. Грига, К. Сен-Санса других, Рассматривание портретов музыкантов. Прослушивание произведений зарубежных композиторов. Предложить детям отобразить прослушанную музыку в рисунках. Выставка детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Ноябрь Ноябрь | 9 | Знакомство с композиторами-песенниками. | 1. Расширять представления детей о творческой профессии – композитор, познакомить с творчеством композиторов-песенников. 2. Развивать музыкальную активность и творческие способности детей. 3. Продолжать формировать интерес к музыке, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Рассматривание портретов композиторов-песенников Г.А. Струве, А.Л. Рыбникова, Г.И. Гладкова, М.И. Дунаевского и других, рассказ о них с показом презентации. Прослушивание мелодий композиторов-песенников. Музыкальные загадки по произведениям композиторов-песенников. Танцевальные игры по произведениям композиторов-песенников | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
10 | Кто и как создает рисунки в книжках. | 1. Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг 2. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, закреплять и расширять знания о библиотеке. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам, формировать желание посещать библиотеку. | Рассматривание портретов художников-иллюстраторов. Рассматривание иллюстраций И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова, В.М. Конашевича, В.В. Лебедева, Т.А. Маврина, Е.И. Чарушина и других. Дидактическая игра «Будь внимателен». Рисование иллюстраций к книгам о животных. Создание детьми книги о животных. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
11 | Рассматривание иллюстраций к книгам. | 1. Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, закреплять знания о книге, иллюстрации, о библиотеке, как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами. 2. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, к искусству как виду творческой деятельности человека, к детским выставкам. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. | Рассматривание портретов художников-иллюстраторов. Рассматривание иллюстраций И.Я. Билибина "Марья Моревна", "Сказка о царе Салтане", "Сказке о рыбаке и рыбке"; Л.В. Владимирского к книге А.Н. Толстой "Приключения Буратино, или Золотой ключик"; Е.М.Рачева "Терем-теремок". Рисование иллюстрации к прочитанной книге. Организация выставки детских иллюстраций | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Декабрь Декабрь | 12 | Экскурсия в музей народного искусства. | 1. Продолжать знакомить детей с изделиями народного декоративно-прикладного искусства, характерными особенностями: формой изделий, их назначением и узорным оформлением по содержанию, колориту, композиции. Формировать умение сравнивать произведения различных видов искусства. 2. Развивать интерес к посещению музея, проявление детских предпочтений при выборе предметов народных промыслов. 3. Воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа в процессе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством, любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Рассказ воспитателя об особенностях изделий народного декоративно-прикладного искусства, о способах их изготовления и мастерах. Рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий народных мастеров. Викторина «Народные промыслы России». Рисование и лепка по теме изделий народного декоративно-прикладного искусства. Оформление выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
13 | Гжельский промысел. | 1. Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту скульптуры малой формы, выделять украшения — кайму на посуде. 2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Прослушивание «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского. Рассказ воспитателем сказки про гжельские изделия. Рассматривание выставки предметов с гжельской росписью. Знакомство с красками и элементами гжельской росписи. Сходство гжели и зимы. Показ рисования элементов гжельской росписи. Самостоятельное выполнение элементов росписи. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
14 | Хохломская роспись. | 1. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью в сравнении с городецкой: назначение предметов, их название (посуда, мебель, панно). 2. Развивать эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Рассказ воспитателя об истории возникновения посуды, хохломской росписи, последовательности изготовления хохломских изделий. Рассматривание предметов с хохломской росписью, характерных элементов росписи – ягоды, цветы, листья, травка и др. Расписывание силуэтов посуды хохломской росписью. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
15 | Жостовская роспись | 1. Познакомить детей с особенностями росписи жостовского промысла. Научить поэтапно наносить элементы жостовской росписи, выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, травку. 2. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на подносе (бумажном)эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Рассказ воспитателя об истории возникновения жостовского промысла. Рассматривание предметов с жостовской росписью. Дидактическая игра «Собери целое» Украшение жостовской росписью подносов разной формы. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Январь январь | 16 | Рисование узора посуды | 1. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). 2. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. 3. Воспитывает интерес к искусству родного края, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. | Рассматривание различной посуды (пластмассовой, металлической, фарфоровой, деревянной) и беседа о материалах, их которых она изготовлена. Рассматривание и сравнение деревянной посуды с разными видами росписи. Украшение посуды (или силуэтов) росписью по выбору детей. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
17 | Мезенская роспись | 1. Познакомить детей с особенностями мезенской росписи. Познакомить с технологией выполнения элементов мезенской росписи. Учить передавать композицию на разных геометрических формах. 2. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на подносе (бумажном)эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Рассказ воспитателя об истории возникновения мезенской росписи. Рассматривание предметов с мезенской росписью. Дидактическая игра «Собери целое» Украшение мезенской росписью букв. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
18 | Народные игрушки. | 1. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле росписи матрешек и самостоятельно располагать элементы узора. Создавать узор по образцу или самостоятельно, проявляя фантазию 2. Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями народного искусства, развивать воображение, художественный труд. 3. Воспитывать уважение к работе народных мастеров, бережное отношение к произведениям искусства. | Загадывание загадок. Рассматривание картинок про матрешек и самих матрешек. Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек. Рассматривание узоров на матрешках. Д/и «Сравни матрешек» (по размеру, цвету, росписи). Д/ и «Расположи по порядку». Игры за столами «Собери Матрёшку» Аппликация «Украсим передник для матрешки» Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
19 | Керамические изделия | 1. Познакомить детей с керамическими изделиями, с гончарным ремеслом, учить выделять свойства и качества керамики. Закреплять умение составлять маленькие описательные рассказы о предметах из керамики. 2. Развивать интерес к народным игрушкам, к прошлому, развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. 3. Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками. | Рассказ воспитателя об истории гончарного ремесла. Рассматривание керамических изделий (вазочки, чашки, блюдца, горшки для цветов, фигурки животных) или картинок с изображением таких изделий. Рассматривание и различение вещей из стекла, керамики, дерева. Побуждать детей к словообразованию - игрушка из дерева – деревянная, из стекла – стеклянная и т. д. Выбор детьми керамического изделия и составление рассказа о нем. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Февраль Февраль февраль | 20 | Народный фольклор. | 1. Расширять представления детей о народном фольклоре, знакомить с видами и жанрами фольклора, продолжать знакомить с народными инструментами, учить играть на инструментах индивидуально и в оркестре. Расширять представление о творческой профессии – певец. 2. Развивать интерес к народному музыкальному искусству, к участию в фольклорных праздниках 3. Воспитывать интерес к музицированию, любовь к русскому народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну. 3. Воспитывать у детей любовь к народному фольклору, желание участвовать в хороводах, в играх, в инсценировке песни, художественно – эстетический вкус, эстетико-эмоциональное творчество, патриотические чувства. | Рассказ воспитателя о русской народной песне, ее видах: плясовая, колыбельная, хороводная, частушки с прослушиванием фрагментов. Прослушивание аудиозаписи оркестра русских народных инструментов. Рассказ воспитателя о русских народных инструментах с их демонстрацией. Исполнение детьми частушек. П/и «Музыканты». Слушание оркестра русских народных инструментов. Исполнение детьми танцевальных движение под русскую народную плясовую мелодию. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
21 | Какая она зимушка-зима | 1. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, с разными по художественному образу и настроению произведениями, научить видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция). 2. Развивать умение выделять многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. 3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Чтение стихов о зиме и зимней природе. Прослушивание классической музыки и песен о зиме. Рассматривание репродукций картины И.Э. Грабарь "Зимнее утро". Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д. Дидактическая игра «Составь пейзаж». Рисование детьми зимнего пейзажа. Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
22 | Балет. | 1. Формировать у детей представление о балете, учить понимать содержание балетного спектакля, обогащать словарный запас детей словами по теме «Балет» (балет, балерина, танцор, пачка, пуанты). 2. Расширять музыкальные впечатления дошкольников, представления о творческой профессии – артист балета. 3. Приобщать к классической музыке, формировать желание посещать балет. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Рассказ воспитателя о балете, артистах балета (балерина, танцор) с демонстрацией иллюстраций. Прослушивание классической музыки и беседа о ней. Коллективная работа – составление или рисование афиши. Просмотр видеоролика отрывка из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
Март Март Март | 23 | Русский народный праздник – Масленица. | 1. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, с историей возникновения и традициями празднования. Учить понимать народные потешки, заклички. 2. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. 3. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям, поощрять участие детей в фольклорных праздниках и развлечениях. | Рассматривание картины Б. Кустодиев «Масленица». Беседа по содержанию картины. Рассказ воспитателя об истории возникновения и традициями празднования Масленицы на Руси с показом презентации. Заучивание потешек и закличек о весне, солнце. Русские народные игры и забавы. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
24 | Скульптура. | 1. Обогащать представления детей о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и другое). 2. Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус 3. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством. | Рассматривание альбомов по скульптуре, фотоальбомов, содержащих фотографии различных произведений скульптуры. Беседа «Что такое скульптура?», Кто такой скульптор?». Рассказ педагога об основных видах скульптуры, материалах, используемых в скульптуре, жанрах скульптуры, средствах выразительности. Д/и «Собери скульптуру», «Разложи по домикам». Лепка «Зайчик». Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
25 | Архитектура. | 1. Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, ДОО, общеобразовательные организации и другое). Расширять представление о творческой профессии – архитектор. 2. Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей. 3. Подводить детей к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и так далее. | Рассказ воспитателя о разных жилищах, которые строились в разных уголках земли в древности и сейчас с показом картинок этих жилищ. Дать детям понятие «архитектура», «архитектор». Рассматривание альбомов, иллюстраций с архитектурными сооружениями. Конструктивная деятельность «Архитекторы». Организация выставки детских работ. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
26 | Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить. | 1. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Закрепить умение изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементов 2. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. 3. Поощрять стремление детей изображать в рисовании реальные и сказочные строения. | Рассматривание картинок с различными строениями в родном городе и жилыми дома. Беседа «Дома бывают разные» (большие, маленькие, одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, деревянные и т.д.) Игра с мячом «Назови строительные профессии». Составление творческого рассказа «Дом моей мечты». Рисование «Мой дом» Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
Апрель Апрель | 27 | Храм. | 1. Знакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и так далее. Знакомить детей с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности. Расширять представление о творческой профессии – архитектор. 2. Развивать у детей наблюдательность, при чтении литературных произведений, сказок обращать внимание на описание сказочных домиков, дворцов. 3. Поощрять стремление детей изображать в аппликации реальные и сказочные строения. | Виртуальная экскурсия на автобусе по храмам родного города (просмотр презентации с изображением храмов). Рассматривание храмов с обозначением храмовой архитектуры (купол, арка, окна и др.) Конструирование «Храм». Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
28 | Московский кремль | 1. Познакомить детей с архитектурным памятником – Московским Кремлём. Расширять представления детей о Москве, дать знания о плане Кремля, названии его башен. 2. Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощряет стремление изображать детали построек. 3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. | Беседа о нашей Родине – России. Рассматривание Московского Кремля на иллюстрации или презентации, его башен, постараться запомнить названия. Рассматривание достопримечательностей Кремля - колокольня Ивана Великого, Царь-пушка, Царь-колокол. Лепка «Царь-пушка», «Царь-колокол». Организация выставки детских работ. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
29 | Собор Василия Блаженного | 1. Познакомить детей с архитектурным памятником – Собором Василия Блаженного. Расширять представления детей о Российских архитектурных строениях, известных на весь мир, дать знания об истории Собора. 2. Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощряет стремление изображать детали построек. 3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. | Рассказ воспитателя о соборе Василия Блаженного с опорой на иллюстрации, истории его возникновения, особенностях постройки и т.д. Чтение легенды о Василии Блаженном. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
30 | Зимний дворец | 1. Познакомить детей с архитектурным памятником – Зимним дворцом, с историей строительства и архитектурными особенностями Зимнего дворца. 2. Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощряет стремление изображать детали построек. 3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. | Показ иллюстраций Зимнего дворца с рассказом воспитателя об истории его постройки. Просмотр презентации «Зимний дворец» с путешествием по залам дворца. Д/и «Кто подберет больше слов». Рассказ воспитателя о спасении экспонатов музея в годы ВОВ. Чтение и заучивание стихотворения Н. Глазкова «Эрмитаж» | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники |
| 31 | Исаакиевский собор | 1. Познакомить детей с архитектурным памятником - Исаакиевским собором, с историей и архитектурными особенностями собора, обогатить представления детей о символическом значении Исаакиевского собора. 2. Развивать представления детей о функциональном и символическом значении купола храма. 3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. | Чтение стихотворения В. Суслова «Исаакий». Просмотр презентации «Исаакиевский собор», рассматривание архитектуры собора. Закрепление внешнего образа собора с помощью рисунка, аппликации и другое по выбору детей. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
32 | Петергоф – город фонтанов | 1. Познакомить детей с архитектурным памятником – Петергофом, с историей Петергофа, с исторической фигурой Петра I. 2. Развивать у детей интерес к истории нашей Родины, умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. 3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. | Рассказ воспитателя о Петре I, возникновении города Санкт-Петербурга. Рассматривание иллюстраций или презентации о части Санкт-Петербурга, Петергофе, где находится самая крупная система фонтанов в мире. Рассматривание фонтанов, их особенности. Рисование понравившегося фонтана. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
33 | Памятники Золотого кольца | 1. Познакомить детей с достопримечательностями некоторых древнерусских городов (Суздаль, Ростов, Сергиев Посад, Кострома, Ростов Великий, Ярославль, Переславль - Залесский), расположенных по туристическому маршруту «Золотое кольцо». 2. Развивать у детей интерес к истории нашей Родины, умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощрять стремление изображать детали построек. 3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. | Рассматривание наборов открыток с видами городов Золотого кольца. Виртуальное путешествие по древним русским городам России, расположенным по туристическому маршруту «Золотое кольцо» с рассказом о достопримечательностях городов. Роспись заготовок матрешек. Организация выставки детских работ. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
Май май | 34 | Архитектура города Оренбурга. | 1. Формировать представление детей об архитектуре города Оренбурга, познакомить с историей города Оренбурга. 2. Развивать интерес к истории города Оренбурга, развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощрять стремление изображать детали построек. 3. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому города Оренбурга, формировать у детей чувства любви к родному городу. | Путешествие по городу Оренбургу. Беседа об архитектурных памятниках Оренбурга. Просмотр слайдов «Архитектура Оренбурга» Составление макета «Детский садик моей мечты» | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
35 | Волшебный мир театра. | 1. Продолжать знакомить детей с театром, с творческими профессиями – артист, режиссер, директор театра, знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес и любовь к театру, приобщать детей к посещению театра. | Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях. Рассматривание иллюстраций о театре. Игра «Эмоции» (с зеркалом) Д/у «Мы артисты» (мимические этюды). Д/игра «Собери сказку» Сюжетно-ролевая игра «Театр». Д/и «Волшебный мешочек». Драматизация сказок по выбору детей с использованием разных видов театра. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
36 | Цирк. | 1. Обогащать представления детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр). Расширять словарь по теме «Цирк» (афиша, арена, манеж) 2. Развивать у детей стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность. 3. Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке, формировать желание посещать цирк. | Рассказ воспитателя о цирке, цирковых артистах (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглер и др.) с демонстрацией иллюстраций. Просмотр презентации «Цирк». Коллективная работа – составление или рисование афиши. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
37 | Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств. | 1. Продолжать знакомить детей с живописью, с разными по художественному образу и настроению произведениями. Закреплять умение определять жанры живописи. 2. Развивать умение видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция), многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. 3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | Дать детям понятие «виртуальная экскурсия», «экскурсовод», «музей изобразительного искусства». Рассматривание изученных ранее картин, вспомнить их названия и художников с демонстрацией их портретов. Игра «Живая картина» (с помощью атрибутов, жестов и мимики изобразить любую из просмотренных картин). | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |