СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование "Приобщение к искусству" группа общеразвивающей направленности 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный перспективный тематический план образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", "Приобщение к искусству" в группе общеразвивающей напраленности детей 6-7 лет в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Приобщение к искусству" группа общеразвивающей направленности 6-7 лет»









Перспективное тематическое планирование

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Приобщение к искусству»



группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет























Месяц

№ п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема занятия

Задачи

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь






















Сентябрь

1

Путешествие в мир искусства.


1. Продолжать знакомить детей с историей и видами искусства, формировать умение различать народное и профессиональное искусство, формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и так далее).

2. Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству.

3. Воспитывать любовь к искусству, бережное отношение к произведениям искусства.

Знакомить детей с историей и видами искусства: декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк,

Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, архитектурных сооружений,

репродукции картин

(натюрморт, пейзаж, портрет).

Беседа о рассмотренных произведениях искусства, как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях.

Д/и «определи жанр искусства».

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

2

Экскурсия в картинную галерею

1. Расширять представления об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт, батальная и жанровая живопись). Расширять представление о творческой профессии-художник.

2. Закреплять и расширять знания о музеях, развивать желание посещать музеи, выставки.

3. Воспитывать интерес к профессии художника, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край.

Беседа «Кто такой художник?»

Рассматривание репродукций картин известных художников.

Д\И «Кому, что нужно для работы»

Портреты художников И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, А.А. Пластов, В.М. Васнецов и другие.

Способствование творческому развитию детей.


Интернет-источники

3

Рассматривание натюрморта К.С. Петрова - Водкина "Утренний натюрморт"

1. Познакомить детей с натюрмортом на примере картины К.С. Петрова - Водкина "Утренний натюрморт", со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция).

2. Развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (изобразительное искусство), создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Дать понятие «картинная галерея».

Загадки про фрукты.

Рассматривание натюрморта К.С. Петрова - Водкина "Утренний натюрморт".

Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д.

Составление коллективного натюрморта с помощью воспитателя, используя готовые формы.

Рисование детьми натюрморта о фруктах.

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

4

Рассматривание пейзажа И.И. Левитан "Золотая осень", "Осенний день. Сокольники", "Стога".

1. Познакомить детей с пейзажем на примере картин И.И. Левитана "Золотая осень", "Осенний день. Сокольники", "Стога", с многообразием цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира.

2. Закреплять представление о том, что пейзаж – это изображение естественной или измененной человеком природы.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край.

Чтение стихов о природе.

Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением пейзажа, рассматривание пейзажей И.И. Левитана "Золотая осень", "Осенний день. Сокольники", "Стога",

Рассказ воспитателя о пейзажных картинах.

Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д.

Дидактическая игра «Составь пейзаж».

Рисование детьми пейзажа.

Организация выставки детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

Октябрь















Октябрь

































Октябрь


5

Рассматривание картин

В.М. Васнецова "Аленушка", "Богатыри", "Иван - царевич на Сером волке", "Гусляры".

1. Формировать представление о портрете на примере картин В.М. Васнецова "Аленушка", "Богатыри", "Иван - царевич на Сером волке", "Гусляры", продолжать знакомить детей со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция).

2. Продолжать развивать художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Рассматривание фотографий детей и членов их семьи.

Рассматривание картин

В.М. Васнецова "Аленушка", "Богатыри", "Иван - царевич на Сером волке", "Гусляры"; Рассказ воспитателя о жанре живописи – портрет.

Беседа о картинах.

Д\И «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2»

Рисование детьми портрета.

Организация выставки детских работ.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

6

Виды изобразительного искусства

1. Расширять знания детей об основных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура). Расширять представление о творческой профессии-художник.

2. Развивать художественное восприятие, формировать умение использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности, моторные навыки, инициативу и самостоятельность ребёнка

3. Воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям в процессе знакомства с шедеврами изобразительного искусства.

Рассказ об основных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура).

Рассматривание произведений искусства живописи, графики, скульптуры.

Рассматривание изображений животных с помощью графики.

Рисование животного по выбору детей с использованием штриховки.

Выставка детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

7

Знакомство с русскими композиторами.

1. Продолжать знакомить детей с творчеством русских композиторов, расширять представления детей о творческих профессиях – композитор, музыкант, пианист, скрипач их значении, особенностях.

2. Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства.

3. Воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа в процессе знакомства с классической музыкой, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Знакомить детей с творчеством Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.И. Глинки, А.П. Бородина и других.

Рассматривание портретов музыкантов.

Прослушивание «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Прослушивание произведений других композиторов.

Предложить детям отобразить прослушанную музыку в рисунках.

Выставка детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

8

Знакомство с зарубежными композиторами.

1. Познакомить детей с творчеством зарубежных композиторов, расширять представления детей о творческих профессиях – композитор, музыкант, пианист, скрипач их значении, особенностях.

2. Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства.

3. Воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа в процессе знакомства с классической музыкой, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Знакомить детей с творчеством зарубежных композиторов А. Вивальди, Ф. Шуберта, Э. Грига, К. Сен-Санса других, Рассматривание портретов музыкантов.

Прослушивание произведений зарубежных композиторов.

Предложить детям отобразить прослушанную музыку в рисунках.

Выставка детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

Ноябрь












Ноябрь


















9

Знакомство с композиторами-песенниками.

1. Расширять представления детей о творческой профессии – композитор, познакомить с творчеством композиторов-песенников.

2. Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

3. Продолжать формировать интерес к музыке, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Рассматривание портретов композиторов-песенников Г.А. Струве, А.Л. Рыбникова, Г.И. Гладкова, М.И. Дунаевского и других, рассказ о них с показом презентации.

Прослушивание мелодий композиторов-песенников.

Музыкальные загадки по произведениям композиторов-песенников.

Танцевальные игры по произведениям композиторов-песенников

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

10

Кто и как создает рисунки в книжках.

1. Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

2. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, закреплять и расширять знания о библиотеке.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам, формировать желание посещать библиотеку.

Рассматривание портретов художников-иллюстраторов.

Рассматривание

иллюстраций И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова, В.М. Конашевича, В.В. Лебедева, Т.А. Маврина, Е.И. Чарушина и других.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Рисование иллюстраций к книгам о животных.

Создание детьми книги о животных.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

11

Рассматривание иллюстраций к книгам.

1. Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, закреплять знания о книге, иллюстрации, о библиотеке, как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами.

2. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, к искусству как виду творческой деятельности человека, к детским выставкам.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Рассматривание портретов художников-иллюстраторов.

Рассматривание

иллюстраций И.Я. Билибина "Марья Моревна", "Сказка о царе Салтане", "Сказке о рыбаке и рыбке"; Л.В. Владимирского к книге А.Н. Толстой "Приключения Буратино, или Золотой ключик"; Е.М.Рачева "Терем-теремок".

Рисование иллюстрации к прочитанной книге.

Организация выставки детских иллюстраций

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

Декабрь

































Декабрь









































12

Экскурсия в музей народного искусства.

1. Продолжать знакомить детей с изделиями народного декоративно-прикладного искусства, характерными особенностями: формой изделий, их назначением и узорным оформлением по содержанию, колориту, композиции. Формировать умение сравнивать произведения различных видов искусства.

2. Развивать интерес к посещению музея, проявление детских предпочтений при выборе предметов народных промыслов.

3. Воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа в процессе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Рассказ воспитателя об особенностях изделий народного декоративно-прикладного искусства, о способах их изготовления и мастерах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий народных мастеров.

Викторина «Народные промыслы России».

Рисование и лепка по теме изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Оформление выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

13

Гжельский промысел.

1. Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту скульптуры малой формы, выделять украшения — кайму на посуде.

2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.

3. Побуждать детей ценить культурное наследие русского народа, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Прослушивание «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского.

Рассказ воспитателем сказки про гжельские изделия.

Рассматривание выставки предметов с гжельской росписью.

Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.

Сходство гжели и зимы.

Показ рисования элементов гжельской росписи.

Самостоятельное выполнение элементов росписи.

Организация выставки детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

14

Хохломская роспись.

1. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью в сравнении с городецкой: назначение предметов, их название (посуда, мебель, панно).

2. Развивать эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.

3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Рассказ воспитателя об истории возникновения посуды, хохломской росписи, последовательности изготовления хохломских изделий.

Рассматривание предметов с хохломской росписью, характерных элементов росписи – ягоды, цветы, листья, травка и др.

Расписывание силуэтов посуды хохломской росписью.

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

15

Жостовская роспись

1. Познакомить детей с особенностями росписи жостовского промысла. Научить поэтапно наносить элементы жостовской росписи, выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, травку.

2. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на подносе (бумажном)эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.

3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Рассказ воспитателя об истории возникновения жостовского промысла.

Рассматривание предметов с жостовской росписью.

Дидактическая игра «Собери целое»

Украшение жостовской росписью подносов разной формы.

Организация выставки детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

Январь

























январь

































16

Рисование узора посуды

1. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира).

2. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. 3. Воспитывает интерес к искусству родного края, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание различной посуды (пластмассовой, металлической, фарфоровой, деревянной) и беседа о материалах, их которых она изготовлена.

Рассматривание и сравнение деревянной посуды с разными видами росписи.

Украшение посуды (или силуэтов) росписью по выбору детей.

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

17

Мезенская роспись

1. Познакомить детей с особенностями мезенской росписи. Познакомить с технологией выполнения элементов мезенской росписи. Учить передавать композицию на разных геометрических формах.

2. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на подносе (бумажном)эстетические чувства, интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.

3. Воспитывать любовь к народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Рассказ воспитателя об истории возникновения мезенской росписи.

Рассматривание предметов с мезенской росписью.

Дидактическая игра «Собери целое»

Украшение мезенской росписью букв.

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

18

Народные игрушки.

1. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле росписи матрешек и самостоятельно располагать элементы узора. Создавать узор по образцу или самостоятельно, проявляя фантазию

2. Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями народного искусства, развивать воображение, художественный труд.

3. Воспитывать уважение к работе народных мастеров, бережное отношение к произведениям искусства.

Загадывание загадок.

Рассматривание картинок про матрешек и самих матрешек.

Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек.

Рассматривание узоров на матрешках.

Д/и «Сравни матрешек» (по размеру, цвету, росписи).

Д/ и «Расположи по порядку».

Игры за столами «Собери Матрёшку»

Аппликация «Украсим передник для матрешки»

Организация выставки детских работ.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

19

Керамические изделия


1. Познакомить детей с керамическими изделиями, с гончарным ремеслом, учить выделять свойства и качества керамики. Закреплять умение составлять маленькие описательные рассказы о предметах из керамики.

2. Развивать интерес к народным игрушкам, к прошлому, развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства.

3. Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками.

Рассказ воспитателя об истории гончарного ремесла. Рассматривание керамических изделий (вазочки, чашки, блюдца, горшки для цветов, фигурки животных) или картинок с изображением таких изделий.

Рассматривание и различение вещей из стекла, керамики, дерева.

Побуждать детей к словообразованию - игрушка из дерева – деревянная, из стекла – стеклянная и т. д.

Выбор детьми керамического изделия и составление рассказа о нем.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

Февраль




















Февраль

































февраль

20

Народный фольклор.

1. Расширять представления детей о народном фольклоре, знакомить с видами и жанрами фольклора, продолжать знакомить с народными инструментами, учить играть на инструментах индивидуально и в оркестре. Расширять представление о творческой профессии – певец.

2. Развивать интерес к народному музыкальному искусству, к участию в фольклорных праздниках

3. Воспитывать интерес к музицированию, любовь к русскому народному искусству, патриотизм и чувство гордости за свою страну.

3. Воспитывать у детей любовь к народному фольклору, желание участвовать в хороводах, в играх, в инсценировке песни, художественно – эстетический вкус, эстетико-эмоциональное творчество, патриотические чувства.

Рассказ воспитателя о русской народной песне, ее видах: плясовая, колыбельная, хороводная, частушки с прослушиванием фрагментов.

Прослушивание аудиозаписи оркестра русских народных инструментов.

Рассказ воспитателя о русских народных инструментах с их демонстрацией.

Исполнение детьми частушек.

П/и «Музыканты».

Слушание оркестра русских народных инструментов.

Исполнение детьми танцевальных движение под русскую народную плясовую мелодию.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

21

Какая она зимушка-зима

1. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, с разными по художественному образу и настроению произведениями, научить видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция).

2. Развивать умение выделять многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира.

3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Чтение стихов о зиме и зимней природе.

Прослушивание классической музыки и песен о зиме.

Рассматривание репродукций картины И.Э. Грабарь "Зимнее утро".

Беседа о картине: что изображено, цвет и т.д.

Дидактическая игра «Составь пейзаж».

Рисование детьми зимнего пейзажа.

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

22

Балет.

1. Формировать у детей представление о балете, учить понимать содержание балетного спектакля, обогащать словарный запас детей словами по теме «Балет» (балет, балерина, танцор, пачка, пуанты).

2. Расширять музыкальные впечатления дошкольников, представления о творческой профессии – артист балета.

3. Приобщать к классической музыке, формировать желание посещать балет. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Рассказ воспитателя о балете, артистах балета (балерина, танцор) с демонстрацией иллюстраций.

Прослушивание классической музыки и беседа о ней.

Коллективная работа – составление или рисование афиши.

Просмотр видеоролика отрывка из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

Март






























Март

































Март























23

Русский народный праздник – Масленица.

1. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, с историей возникновения и традициями празднования. Учить понимать народные потешки, заклички.

2. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.

3. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям, поощрять участие детей в фольклорных праздниках и развлечениях.

Рассматривание картины Б. Кустодиев «Масленица».

Беседа по содержанию картины.

Рассказ воспитателя об истории возникновения и традициями празднования Масленицы на Руси с показом презентации.

Заучивание потешек и закличек о весне, солнце.

Русские народные игры и забавы.



Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

24

Скульптура.

1. Обогащать представления детей о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и другое).

2. Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус

3. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством.

Рассматривание альбомов по скульптуре, фотоальбомов, содержащих фотографии различных произведений скульптуры.

Беседа «Что такое скульптура?», Кто такой скульптор?».

Рассказ педагога об основных видах скульптуры, материалах, используемых в скульптуре, жанрах скульптуры, средствах выразительности.

Д/и «Собери скульптуру», «Разложи по домикам».

Лепка «Зайчик».

Организация выставки детских работ.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

25

Архитектура.

1. Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, ДОО, общеобразовательные организации и другое). Расширять представление о творческой профессии – архитектор.

2. Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.

3. Подводить детей к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и так далее.

Рассказ воспитателя о разных жилищах, которые строились в разных уголках земли в древности и сейчас с показом картинок этих жилищ.

Дать детям понятие «архитектура», «архитектор».

Рассматривание альбомов, иллюстраций с архитектурными сооружениями.

Конструктивная деятельность «Архитекторы».

Организация выставки детских работ.


Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

26

Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить.

1. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Закрепить умение изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементов

2. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.

3. Поощрять стремление детей изображать в рисовании реальные и сказочные строения.

Рассматривание картинок с различными строениями в родном городе и жилыми дома.

Беседа «Дома бывают разные» (большие, маленькие, одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, деревянные и т.д.)

Игра с мячом «Назови строительные профессии».

Составление творческого рассказа «Дом моей мечты».

Рисование «Мой дом»

Организация выставки детских работ.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

Апрель










Апрель



















27

Храм.

1. Знакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и так далее. Знакомить детей с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности. Расширять представление о творческой профессии – архитектор.

2. Развивать у детей наблюдательность, при чтении литературных произведений, сказок обращать внимание на описание сказочных домиков, дворцов.

3. Поощрять стремление детей изображать в аппликации реальные и сказочные строения.

Виртуальная экскурсия на автобусе по храмам родного города (просмотр презентации с изображением храмов).

Рассматривание храмов с обозначением храмовой архитектуры (купол, арка, окна и др.)

Конструирование «Храм».

Организация выставки детских работ.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

28

Московский кремль

1. Познакомить детей с архитектурным памятником – Московским Кремлём. Расширять представления детей о Москве, дать знания о плане Кремля, названии его башен.

2. Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощряет стремление изображать детали построек.

3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Беседа о нашей Родине – России.

Рассматривание Московского Кремля на иллюстрации или презентации, его башен, постараться запомнить названия.

Рассматривание достопримечательностей Кремля - колокольня Ивана Великого, Царь-пушка, Царь-колокол.

Лепка «Царь-пушка», «Царь-колокол».

Организация выставки детских работ.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники

29

Собор Василия Блаженного

1. Познакомить детей с архитектурным памятником – Собором Василия Блаженного. Расширять представления детей о Российских архитектурных строениях, известных на весь мир, дать знания об истории Собора.

2. Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощряет стремление изображать детали построек.

3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Рассказ воспитателя о соборе Василия Блаженного с опорой на иллюстрации, истории его возникновения, особенностях постройки и т.д.

Чтение легенды о Василии Блаженном.


Учет интересов и потребностей каждого ребенка.


Интернет-источники

30

Зимний дворец

1. Познакомить детей с архитектурным памятником – Зимним дворцом, с историей строительства и архитектурными особенностями Зимнего дворца.

2. Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощряет стремление изображать детали построек.

3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Показ иллюстраций Зимнего дворца с рассказом воспитателя об истории его постройки.

Просмотр презентации «Зимний дворец» с путешествием по залам дворца.

Д/и «Кто подберет больше слов».

Рассказ воспитателя о спасении экспонатов музея в годы ВОВ.

Чтение и заучивание стихотворения Н. Глазкова «Эрмитаж»

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.


Интернет-источники


31

Исаакиевский собор

1. Познакомить детей с архитектурным памятником - Исаакиевским собором, с историей и архитектурными особенностями собора, обогатить представления детей о символическом значении Исаакиевского собора.

2. Развивать представления детей о функциональном и символическом значении купола храма.

3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Чтение стихотворения В. Суслова «Исаакий».

Просмотр презентации «Исаакиевский собор», рассматривание архитектуры собора.

Закрепление внешнего образа собора с помощью рисунка, аппликации и другое по выбору детей.

Организация выставки детских работ.


Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

32

Петергоф – город фонтанов

1. Познакомить детей с архитектурным памятником – Петергофом, с историей Петергофа, с исторической фигурой Петра I.

2. Развивать у детей интерес к истории нашей Родины, умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений.

3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Рассказ воспитателя о Петре I, возникновении города Санкт-Петербурга.

Рассматривание иллюстраций или презентации о части Санкт-Петербурга, Петергофе, где находится самая крупная система фонтанов в мире.

Рассматривание фонтанов, их особенности.

Рисование понравившегося фонтана.

Организация выставки детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

33

Памятники Золотого кольца

1. Познакомить детей с достопримечательностями некоторых древнерусских городов (Суздаль, Ростов, Сергиев Посад, Кострома, Ростов Великий, Ярославль, Переславль - Залесский), расположенных по туристическому маршруту «Золотое кольцо».

2. Развивать у детей интерес к истории нашей Родины, умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощрять стремление изображать детали построек.

3. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Рассматривание наборов открыток с видами городов Золотого кольца.

Виртуальное путешествие по древним русским городам России, расположенным по туристическому маршруту «Золотое кольцо» с рассказом о достопримечательностях городов.

Роспись заготовок матрешек.

Организация выставки детских работ.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

Май


























май

34

Архитектура города Оренбурга.

1. Формировать представление детей об архитектуре города Оренбурга, познакомить с историей города Оренбурга.

2. Развивать интерес к истории города Оренбурга, развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощрять стремление изображать детали построек.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому города Оренбурга, формировать у детей чувства любви к родному городу.

Путешествие по городу Оренбургу.

Беседа об архитектурных памятниках Оренбурга.

Просмотр слайдов «Архитектура Оренбурга»

Составление макета «Детский садик моей мечты»

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

35

Волшебный мир театра.

1. Продолжать знакомить детей с театром, с творческими профессиями – артист, режиссер, директор театра, знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения.

2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге.

3. Воспитывать интерес и любовь к театру, приобщать детей к посещению театра.

Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях.

Рассматривание иллюстраций о театре.

Игра «Эмоции» (с зеркалом) Д/у «Мы артисты» (мимические этюды).

Д/игра «Собери сказку»

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Д/и «Волшебный мешочек».

Драматизация сказок по выбору детей с использованием разных видов театра.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

36

Цирк.

1. Обогащать представления детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр). Расширять словарь по теме «Цирк» (афиша, арена, манеж)

2. Развивать у детей стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность.

3. Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке, формировать желание посещать цирк.

Рассказ воспитателя о цирке, цирковых артистах (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглер и др.) с демонстрацией иллюстраций.

Просмотр презентации «Цирк».

Коллективная работа – составление или рисование афиши.

Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники

37

Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств.

1. Продолжать знакомить детей с живописью, с разными по художественному образу и настроению произведениями. Закреплять умение определять жанры живописи.

2. Развивать умение видеть средства выразительности (цвет, линия, композиция), многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира. Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

3. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Дать детям понятие «виртуальная экскурсия», «экскурсовод», «музей изобразительного искусства».

Рассматривание изученных ранее картин, вспомнить их названия и художников с демонстрацией их портретов.

Игра «Живая картина» (с помощью атрибутов, жестов и мимики изобразить любую из просмотренных картин).


Способствование творческому развитию детей.




Интернет-источники