Тема: Письменная нумерация в пределах 1000
Цели и задачи урока:
Откорректировать знания учащихся о счётной единице – тысяче;
Повторить нумерацию чисел в пределах тысячи, запись и чтение чисел;
Формировать вычислительные навыки, развивать память, внимание и мышление детей.
Оборудование:
портрет Гагарина Ю.А., ракета, плакат «Солнечная система», медали «50 лет», компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент. Постановка целей урока.
Учитель: Сегодня 12 апреля. Что это за день?
Ученики: Сегодня День космонавтики. Этот день отмечают потому, что 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос, и им был Гагарин Ю.А., поэтому его знают все люди на земле. (портрет Гагарина) Слайд
Космонавты должны много знать, чтобы выполнить программу полета. Сегодня на уроке вы будете выполнять различные математические задания, мы проверим, хорошо ли вы знаете то, что изучали раньше. И работаем мы с вами под девизом: Слайд
«Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать».
- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Слайд 3
2. Устный счёт.
- Решив примеры, вы узнаете, на чём мы полетим. Слайд
(Изображение ракеты)
- Для путешествия в космос нужны хорошие знания математики.
- Вам сначала надо подойти ко мне и купить билет на ваш космический корабль, однако расплачиваться надо не деньгами, а знаниями. Решив выражение вы можете взять билет со своим номером.
(Ребята по очереди подходят к столу, берут листок с выражением, решают и находят билет со своим номером).
Выражения 860-800, 700+50, 999-90.
-Ну вот, все на своих местах. Но наша ракета не может полететь в космос, пока не отойдут три её ступени. Посмотрите, на первой ступени у нас задача: Слайд
Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?
- На второй ступени у нас следующее задание. Разгадайте кроссворд. Для этого нужно объединиться. Приложение.
- Осталась последняя ступень. Откройте тетради и решите следующие уравнения: Слайд
100+х=200 х*140=140 390-х=90
- Давайте проверим, какие ответы у вас получились (100, 1, 300).
Проверка. Слайд
- Мы с вами благополучно преодолели земное притяжение, и вышли в открытый космос. Посмотрите, у нас на пути загадочная планета Венера. Инопланетяне просят помощи. Давайте поможем им, решив выражения на с. 49 №6 (по вариантам).
Максим 1 строчка
38:2*4=76 45:3*6=90 36:2*5=90 84:6*3=42
Майя 2 строчка
75:3*2=50 84:2*1=42 72:4*3=54 91:7*6=78
Юля 3 строчка
90:6*4=60 66:3*0=0 56:4*7=98 85:5*4=68
Проверка. Слайд
- И с этим заданием мы справились успешно. Летим дальше. Посмотрите, что это за планета? Да это же планета Сказок, герои предлагают нам отдохнуть. Слайд
Физкультминутка.
- Отдохнули, а теперь летим дальше. Ребята, у нас неполадки на корабле. Чтобы устранить их нам необходимо решить задачу. Слайд
У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В одном альбоме у него 20 марок, а в двух других альбомах по 40 марок в каждом. Сколько всего марок у Алёши?
- О чём говорится в задаче? (О марках)
- Что известно в задаче? (1 альбом – 20 марок, 2 и 3 альбомы – по 40 марок)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что необходимо для этого знать? (сколько марок во втором и третьем альбоме)
- Как узнать? (умножить количество марок на количество альбомов)
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)
- Что необходимо сделать? (сложить)
-Запишите решение в тетрадь. (40*2+20=100)
Проверка (1 ученик у доски). Слайд
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют. Но вы должны приземлиться каждый на сою полянку. Посмотрите на доске полянки с числами. По моему сигналу вы подойдёте к доске и прикрепите свой парашют на нужную полянку. Затем вам нужно вернуться на своё место.
Примеры и ответы, записанные на парашютах и полянках
328-20 (308), 406-6 (400), 300+74 (374)
- Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Выберите то настроение, которое ближе всего вам (рефлексия – мордашки). Чем мы занимались сегодня на уроке? (Решали примеры, задачи, неравенства). В знак благодарности за хорошую работу каждый из вас получает медаль в виде ракеты. Молодцы! Слайд
3