СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого урока по гимнастике для 6 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект открытого урока по гимнастике для 6 класса корреционной школы 8 вида

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока по гимнастике для 6 класса»

Задачи:

  1. Совершенствовать технику опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла в ширину и кувырка вперёд из исходного положения упор присев.

  2. Развивать физические качества (гибкость, координацию движений).

  3. Формировать правильную осанку и устойчивое равновесие.

  4. Учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.

  5. Воспитывать чувство сопереживания, готовности к взаимной помощи.

  6. Развивать умение дифференцировать пространственные параметры движений.

Тип урока: совершенствование ранее пройденного материала

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 11.10– 11.50

Инвентарь: гимнастические палки по числу учеников, гимнастический козёл (1 шт.), гимнастический мат (2 шт.), повязка на глаза (2 шт.).

Часть

урока

Содержание

Дозировка

(мин.)

Организационно - методические указания

1

2

3

4

I

Вводная

3





1.Построение в шеренгу, сообщение задач урока, беседа по технике безопасности.

2.Повороты на месте.





2-3 поворота




Проверить осанку и равнение.


Туловище держать прямо, руки прижаты к туловищу.


II

Подготовительная


12



1.Движение налево в обход с выполнением заданий:

1)ходьба на носках, руки за головой на 1 – 8 счетов.

2)ходьба на пятках, руки за головой на 1 – 8 счетов.





Следить за осанкой (локти отвести точно в стороны, голову поднять).



2. Бег в медленном, равномерном темпе. По хлопку – повернуться вокруг себя и продолжить бег в том же направлении.



Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли своевременно и точно выполняют действия.




3.Движение налево в обход, восстанавливая дыхание.


Следить за тем, чтобы вдох выполнялся через нос, а выдох ртом.




1

4.Построение в шеренгу, расчет на первый – второй.

2



3



4


5.Перестроение в две шеренги.





6.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой





1). И.п. – палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – палку вверх, вдох носом; 2 – палку на лопатки, выдох; 3 – палку вверх, вдох; 4 – и.п.

2). И.п. – палка внизу. 1 – палку наклонно вперёд, правая рука вверху; 2 – и.п.; 3-4 – то же с другой руки.

3).И.п. – о.с., левую руку вперёд, хват за середину, палка вертикально. Вращение палки на каждый счёт. То же другой рукой.

4). И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – поворот с наклоном туловища направо, левым концом коснуться пола впереди; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.

5). И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу сзади, хват на ширине плеч. 1 – наклон, палку к голеням; 2-3 – два пружинящих наклона; 4 – и.п.

6). И.п. – о.с., палка вертикально на полу, опора левой рукой на конец палки. 1 – левую в сторону на носок, наклон влево, правую руку вверх; 2 – и.п. со сменой положения рук; 3 – 4 – то же в другую сторону.

7). И.п. – сидя «по – турецки», палка в обеих руках перед собой. 1 – наклониться вперёд, положить палку на пол перед собой; 2 – сесть, положив руки на колени; 3 – наклониться, взять палку; 4 – и.п.

8). И.п. – о.с., палка в обеих руках внизу.

1-полуприсед, палку вперёд; 2-и.п.; 3-наклониться вперёд, коснуться палкой голени; 4-и.п. Чередовать с полуприседом на носках.

9). И.п. – о.с., палка в обеих руках внизу. 1-палку вверх, прыжком ноги врозь; 2-и.п. 3-4 – то же.


10.Ходьба на месте, палка вертикально в правой руке.





Касаясь пола, палка должна быть в вертикальном положении, ноги прямые, пятки с места не сдвигать


Ноги в коленях не сгибать


Руки прямые



Во время наклона ноги в коленях не сгибать, выполнять плавно



Ноги в коленях не сгибать




Наклоняться точно в сторону, ноги прямые, руки прямые.




Тянуться как можно дальше, не привставать




Во время наклона ноги в коленях не сгибать, выполнять плавно



Выполнять под счёт, приземляться мягко



Следить за осанкой и правильной ходьбой с левой ноги



III

Основная

22







1

1.Кувырок вперёд:

1)группировка в упоре присев;

2)группировка в положении лёжа на спине:

- перекат вперёд – назад;

- перекат вперёд – назад;

2






3

1 – упор присев; 2 – поставить руки перед собой (0.5 см от стоп); 3 – выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки; 4 – согнуть руки, голову наклонить вперёд;

4


- вперёд, (положение упор присев);

- кувырок вперёд.



5 – оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев.




2.Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину.





1 – разбег, толчок правой (левой) ногой и напрыгивание на гимнастический мостик; 2 – отталкиваясь от него обеими ногами, прыжок вперёд – вверх с последующим касанием гимнастического козла и быстрое отталкивание руками с вынесением ног вперёд; 3 – перепрыгнув через гимнастического козла, прогнуться и приземлиться, слегка сгибая ноги в коленях и разведя руки в стороны – вверх, принять о.с.




Обратить внимание: 1) на разбег, который должен заканчиваться толчком одной ногой, а последующий прыжок с гимнастического мостика – толчком двумя ногами; 2) на отталкивание руками при соприкосновении их с поверхностью гимнастического козла – оно должно быть быстрым и энергичным.




3.Подвижная игра «Часовые и разведчики».


Выбираются двое водящих – это «часовые». Они становятся напротив друг друга на расстоянии вытянутых рук. Им завязывают глаза. Остальные игроки – «разведчики». Они стоят в нескольких метрах от водящих и по очереди должны пройти мимо часовых на другую сторону площадки. Сделать это можно, соблюдая осторожность и ловкость. Часовым нельзя сходить с места. Ловить «разведчиков» можно в том случае, если слышно, как они проходят. Можно устроить соревнование: какая пара задержала больше «разведчиков».






Следить за соблюдением правил игры

IV

Заключительная

3



Рефлексия. Учитель предлагает каждому ученику выбрать карточку, на которой изображены разные предметы в определённом количестве. Например, пять бабочек, четыре котёнка, три розы и т.п., для того, чтобы таким образом оценить свою работу на уроке, добавив небольшой комментарий к своей оценке. Затем также учитель ставит оценку каждому. Организованный уход.




Поблагодарить детей за хорошую работу на уроке, за чуткое, дружелюбное отношение друг к другу.