СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого урока по гимнастике для 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по гимнастике для обучающихся 4 класса коррекционной школы 8 вида

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока по гимнастике для 4 класса»



Краевое государственное казённое (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида № 11»





План – конспект урока физической культуры для учащихся 4 класса

Раздел: гимнастика

Тема: «Коррекционные упражнения на умение ориентироваться в пространстве»

Провёл: учитель физической культуры

Капустина Н.В.











Задачи:

  1. Разучить коррекционные упражнения на умение ориентироваться в пространстве.

  2. Развивать физические качества (гибкость).

  3. Формировать правильную осанку и устойчивое равновесие.

  4. Учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.

  5. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

  6. Развивать умение дифференцировать пространственные параметры движений.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 9.20 – 10.00

Инвентарь: дощечки 10х30 см, карточки с заданиями (по количеству учащихся), коврики гимнастические (по количеству учащихся), зеркало, волейбольный мяч (1 шт.), бубен, бруски выс. 10 см, (8 шт.), кегли (5 шт.)



Содержание


Дозировка,

мин

Организационно-методические указания

I. Вводная часть.

  1. Построение в шеренгу, сообщение задач урока.

  2. Повороты на месте.



II. Подготовительная часть.

  1. Движение налево в обход с выполнением заданий:

а) между предметами на носках, руки на поясе;

б) перешагивая предметы, руки в стороны;

в) наступая на предметы, руки к плечам.


  1. Бег с заданием под удары в бубен, прекращение ударов – упор присев; возобновление ударов – бег.


  1. Движение налево в обход, восстанавливая дыхание.


  1. Построение в шеренгу, расчет на «зайца - лису».

  2. Перестроение в две шеренги.


  1. Общеразвивающие упражнения с дощечкой.


1). И.п. – пятки вместе, носки врозь, дощечка в обеих руках внизу. 1 – д. на голову; 2 – д. вверх, подняться на носки, 3 - 4 – и.п.

2). И.п. –ноги на ширине плеч, д. в прямых руках перед собой. 1 – 4 – вращение д. вправо – влево.

3).И.п. – ноги на ширине плеч, д. в обеих руках внизу. 1 – д. за голову; 2 – 3 – наклоны вправо; 4 – и.п. То же влево.

4). И.п. – ноги на ширине плеч, д. в обеих руках перед грудью. 1 – поворот вправо, руки выпрямить; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же влево.

5). И.п. – пятки вместе, носки врозь, д. в обеих руках внизу. 1 – присесть, д. в прямых руках перед собой;2 – и.п.; 3 – наклониться вниз, коснуться д. голени; 4 –и.п.

6). И.п. – пятки вместе, носки врозь, д. в обеих руках внизу. 1 – поднять согнутую правую ногу, положить д. на колено; 2 – руки в стороны, 3 – 4 – и.п. То же левой.

7). И.п. –сидя «по – турецки», д. в обеих руках перед собой. 1 – наклониться вперёд, положить д. на пол перед собой; 2 – сесть, положив руки на колени; 3 – наклониться, взять д.; 4 – и.п.

8). И.п. –пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, д. на полу перед собой. 1 – прыжок ноги врозь на ширину д.; 2 – прыжок вперёд, ноги вместе; 3 – прыжок назад, ноги врозь на ширину д.; 4 – и.п.

9). Положить д. на голову, руки на пояс, простоять, сохраняя правильную осанку.


Работа по карточкам. 1 – е задание: определить вид спорта по экипировке, изображённой на


карточке; 2 – е задание: выполнить упражнения, указанные в карточке («мост» из положения лёжа, стойку на лопатках, 8 наклонов туловища вперёд сидя ноги врозь).

III.Основная часть.


1). Ходьба по прямой линии на полу спиной вперёд, предварительно повернувшись на 180 градусов.

2). Ходьба между кеглями спиной вперёд, глядя на своё изображение в зеркале.


Подвижная игра «Ловишки схвостиками». Выбирается водящий. Каждому игроку прикрепляется ленточка с контейнером от киндерсюрприза, в котором лежит конфета. По сигналу дети убегают, а водящий старается догнать и забрать «хвостик». Каждому ловишке даётся две минуты, а также достаются все контейнера с конфетами, которые он успел добыть.

IV.Заключительная часть.

Рефлексия. Учитель по очереди перебрасывает мяч каждому ученику и просит поставить самому себе оценку за урок. Затем таким же образом он сам оценивает работу каждого учащегося на уроке.


3


2 – 3 поворота


15
























6 – 8 раз



6- 8 раз



6 – 8 раз



6 – 8 раз




6 – 8 раз




6 – 8 раз



6 – 8 раз





10 сек.










17

















5







Проверить осанку и равнение. Выявить освобождённых.

Следить за осанкой (плечи расправить, голову поднять).





Следить за осанкой.


Следить за осанкой, руки точно в стороны.

Следить за осанкой, лопатки соединить.


Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли своевременно и точно выполняют действия.


Следить за тем, чтобы вдох выполнялся через нос, а выдох ртом.









Д. вверх – вдох носом, 2 сек. не дышать, д. вниз, медленный выдох ртом.


Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Наклон больше, локти точно в стороны.



Поворот больше, руки прямые.



Колени вместе; ноги не сгибать.




Сохранять равновесие и хорошую осанку.




Наклон дальше.




Мягкое приземление на полусогнутые ноги.








Каждому учащемуся задание индивидуальное.








Тесты на умение ориентироваться в пространстве. Повторить каждое задание 2 – 3 раза.




Игра проводится в течение 10 мин.










Поблагодарить учащихся за хорошую работу на уроке, отметить их дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.