Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений. Познакомить с понятием «экосистема». Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и моделированию | Цикл занятий «Прохождение экологической тропы» «Скоро зима!» - беседа о жизни диких животных в лесу «Дежурство в уголке природы» «Почему растаяла Снегурочка?» «Стайка снегирей на ветках рябины» «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) «Мир комнатных растений» «В гости к хозяйке луга» «Экологическая тропа весной». | Презентация дидактического материала : Дидактические игры: «С чем нельзя в лес ходить?», «Чей хвост?», «Зоопарк», «Отдели домашних птиц от зимующих», «С какой ветки детки?», «Кто где живет?». |
Чтение художественной литературы В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика», Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы». | |
Конкурс поделок из природного материала Сотрудничество с родителями Участие в проведении открытого опытно – экспериментального мероприятия «Чистая водица» Экологический «десант»: уборка участка группы, детского сада, клумб и цветника. | Выставка детских работ «Осень золотая»
Посадка растений в клумбах: «Красота природы в наших руках» |