Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Ильёй Ш, Сашей М. Задачи: аккуратно намыливать руки жидким мылом, смывать водой. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) | Беседа о родном городе. Задачи: способствовать формированию элементарных представлений о родном городе. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций) | Проблемная ситуация «Мы вышли на улицу» Задачи: расширять представления о ближайшем окружении, закреплять навыки безопасного поведения на улице. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | «Я благославляю мой город родной! Пусть вечно в нём царствуют мир и покой! Пусть солнышко светит, и бегают дети! Пусть будет он лучшим на этой планете!» Ольга Дрожжина. |
Занятие. Развитие речи. Художественная литература. | Инсценирование сказки «Теремок» Задачи: помочь лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). М.П.: Используя любой наглядный материал (настольный, кукольный, пальчиковый театр и т. п.), воспитатель разыгрывает сказку «Теремок». Педагог дает детям возможность высказать свои впечатления об увиденном, а затем предоставляет в их самостоятельное распоряжение кукол и реквизит (не позволяя уносить предметы) и предлагает поиграть в сказку. При необходимости воспитатель помогает малышам (подсказывает текст, что-то советует и т. д.). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Наблюдение за неживой природой | Небо. Задачи: знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба, составлять краткое описание по результатам наблюдения. |
2. Трудовая деятельность | Очистка дорожки от снега. Задачи: формировать соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие. |
3. Подвижные игры | 1) «Попади в обруч» 2) «Прыгаем, как зайчики» Задачи: упражнять детей в метании. Развивать координацию движений. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с Сашей М, Никитой Л. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах. |
ВЕЧЕР: |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Детский сад» Задачи: познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду, развивать и обогащать игровые действия. Методы и приёмы: развивать способности детей брать на себя роль, рассматривать иллюстрации, дидактические упражнения, беседа о жизни в д/саду, ролевое участие в игре, помощь. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с Юлей С, Ильёй Ш. «Как поживаете наши подружки: куклы, котята и другие игрушки» Задачи: учить чётко проговаривать слова. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к сказке М.Горького «Воробьишко» Творческое задание: нарисуем птичку, используя нетрадиционную технику – рисование ладошкой. Задачи: развивать умения и навыки при работе с красками. |
Занятие. Физкультурное. | Февраль № («Теремок») |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Трудовая деятельность | Наводим порядок на участке. Задачи: поддерживать стремление приносить пользу, быть самостоятельными, видеть и радоваться результатам труда. |
2. Подвижные игры | 1) «Лохматый пес» 2) «Кому флажок» Задачи: двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения; бегать, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. |
3. Индивидуальная работа по математике | с Лерой М, Денисом П. «Больше – меньше» Задачи: понимать значение слов «больше», «меньше». |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с Димой Л, Улей Е. «Найди домик» Задачи: сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Дидактическая игра «К кому в гости мы идем? » Задачи: развивать воображение, внимание, память; представлять, по ощущениям, куда мы можем попасть в гости. |
3. Игры- эксперименты | «Отгадай на ощупь». Задачи: формировать представления об органах чувств, их назначении (пальцы – определять форму, структуру поверхности) |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Мой город как город, дома как дома кругом. Мой город любимый я обойду пешком. Мой город как город, здесь люди как люди живут, Смеются и плачут, прощают и верят, и ждут» А.Фатюшина. |
Занятие. Ребенок и окружающий мир | «Мой город» (Игра – путешествие) Задачи: формировать патриотические чувства к родному городу. знакомить с достопримечательностями города, воспитывать любовь к городу, в котором мы живём. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, навыки речевого общения. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами родного города. М.П.: 1. В гости пришел медвежонок. Он очень долго искал наш детский сад, потому что плохо знает город. Хотите помочь медвежонку? Давайте с вами отправимся на экскурсию. И пригласим с собой на экскурсию медвежонка, познакомим его с нашим городом. 2. Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию (экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования: ноутбук, показываются фотографии известных мест города) 3. Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть фотографии зданий. Какое здание перед нами? А для чего нужно нам это здание? (детский сад). Аналогично рассматриваются остальные здания. 4. Медвежонок, тебе понравилась наша экскурсия? А вам ребята? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Наблюдение за растительным миром | Рябина зимой. Задачи: знакомить детей с рябиной, выделять общие и отличительные признаки деревьев, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение сравнивать, делать выводы. |
2. Трудовая деятельность | Уборка снега на участке. Задачи: организовать уборку снега на участке, поддерживать желание трудиться, приносить пользу. |
3. Подвижные игры | 1) «Бездомный заяц» 2) «Догони меня» Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость; действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с девочками по всему участку. Задачи: бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | Игра «Отгадай на ощупь» Задачи: угадывать на ощупь природные материалы. «Постройка из камней дорожки к домику зайчика». Задачи: познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, ими можно украсить постройку из песка, предложить построить дорожку из камней к домику зайки. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) с Улей Е, Арсением Ф. «Стукалка» |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Положи камешки на место». Задачи: развивать творчество, фантазию; чередовать геометрические фигуры по цвету. «Разложи фигурки по домикам». Задачи: способствовать развитию умения сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму |
2.Отгадывание загадок | по теме недели «Друг за другом, сбоку, в ряд, со всех сторон дома стоят» «Он всегда во мгле ночей миллионы жжёт огней» |
Занятие. Физкультурное. | Февраль № (комплекс 1) (С.Фёдорова) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Трудовая деятельность | Изготовление снежных построек. Задачи: самостоятельно носить снег для постройки; строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку). |
2. Подвижные игры | 1) «Найди нас» 2) «Кто вперёд добежит» Задачи: закреплять названия объектов на участке, ориентировку в пространстве. Развивать двигательную активность. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с Ульяной Е, Сашей М. «Угадай, что в руке». Задачи: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов. |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых. |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Машей М, Димой Л. Задачи: отрабатывать отчётливое произношеие звука «м» в словах. |
2.Дидактические игры математического содержания | Д/и «Веселые кружочки» Задачи: закрепить знание цветов, умение отличать большие фигуры от маленьких. Развивать логическое мышление и речь детей. Д/и «Спрячем и найдем» Задачи: ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; находить предметы. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Привлечь детей к ремонту книг. Задачи: воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание картинок с изображением домов в городе. Задачи: обеспечить ознакомление с объектами ближайшего окружения, содействовать развитию умения ориентироваться в пространстве. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Беседа «Найдите, где детский сад» Задачи: закреплять знания о родном городе, находить здание детсада по фотографии. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | «Я на этой улице знаю каждый дом, Мы по этой улице с ребятами идём. Я по нашей улице пешком ходить люблю, Чистая, тенистая, в детсад ведёт она» |
Занятие. Развитие речи. Художественная литература. | Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье» Задачи: вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его; учиться согласовывать слова в предложении. М.П.: 1. Прочитать стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», предоставляя возможность договаривать звукоподражания и слова. 2. Предложить подойти к столу и взять по одной картинке (предметные картинки). Какие предметы нарисованы на картинках? Попросить закрыть глаза. Дети выполняют просьбу, а воспитатель забирает картинки у 5–6 детей. Педагог предлагает открыть глаза и объяснить, что случилось. «Это я, – говорит педагог, – хочу проверить, помните ли вы предметы, изображенные на картинках. Чье ведерко? (Показывает картинку, добиваясь ответа: „Ведерко мое“.) Чья лодочка? Чей вертолет?..» Воспитатель предлагает детям поменяться картинками. Малыши закрывают глаза, и игра повторяется. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за птицами. Задачи: организовать наблюдение за птицами: посмотреть строение, повадки, оперение. Развивать познавательный интерес. |
2. Трудовая деятельность | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, с помощью взрослых кормить птиц. |
3. Подвижные игры | 1) «Воробышки» 2) «Попади в цель» Задачи: действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с Сашей А, Димой Л. Задачи: дать ребенку общее представление о метании, добросить мешочек до черты. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с Ильёй Ш, Кириллом С. «Кто играет с нами в прятки» Задачи: сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Путешествие на автобусе» Задачи: развивать сюжет игры; играть дружно, не ссориться; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Методы и приёмы: беседа с детьми о транспорте в нашем городе, рассматривание иллюстраций и книг, чтение «Автобус» («Весь день: домой и на работу возить людей его забота..), постройка автобуса, включение в игру. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ хоровод-ные игры, игры с пением | Игра «Прогулка» Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих. Задачи: развитие ритмического слуха. Хоровод «Раздувайся пузырь». Задачи: развивать умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
Занятие | Музыкальное. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Трудовая деятельность | Расчистка территории от снега. Задачи: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. |
2. Подвижные игры | 1) «Устроим снегопад» 2) «Где наши ручки?» Задачи: развивать двигательную активность, внимание. Формировать интерес к спортивным упражнениям. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с Лерой М, Улей Е. «Большой и маленький» Задачи: произносить слова громко и тихо. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде. |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по конструированию с Арсением Ф, Сашей М. «Угадай, что я построила» Задачи: закрепить умение строить разнообразные постройки, договариваться друг с другом. |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Скажи правильно». Задачи: согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. «Накрываем праздничный стол» Задачи: употреблять в речи имена существительные с предлогами «на», «в». |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Д/и «Ответь на вопросы» Задачи: развитие зрительной памяти, умения запоминать основные детали. Д/и «Волшебный мешочек» Задачи: знакомить с отличительными признаками предметов |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Мы очень любим город свой: сияет солнце летом или дожди стучат в окно. Его мы любим всё равно.Мы в этом городе живём. Он растёт и мы растём» М Борисова. |
Занятие. Рисование. | Рисование «Огни города» Задачи: вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации родного города; способствовать развитию интереса к работе кистью и краской, рисованию окон ночного города. Воспитывать радость от полученного результата. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Знакомство с проезжей частью, тротуаром. Задачи: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. |
2. Трудовая деятельность | Утепление корней растений вместе с воспитателем Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. |
3. Подвижные игры | 1) «Мы — веселые ребята» 2) «Добеги до флажка» Задачи: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Развивать выносливость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с Лерой И, Ильдаром Ш. Бросать мяч двумя руками воспитателю, стараться поймать мяч, брошенный воспитателем расстояние 0.5-1 м. Задачи: укреплять мышцы рук, туловища. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | с Лерой М, Сашей А. «Найди и покажи» Задачи: ориентироваться в группе, обогащать словарь. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | «Семья» Беседа о семье, об обязанностях мамы, папы. Выбор места для игры. Подбор атрибутов для игры. |
3. Строительные игры | «Строим дом для любимой игрушки» Задачи: сооружать простую постройку, узнавать её и называть словами. |
Занятие. Физкультурное. | Февраль № (комплекс 2) (Фёдорова) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Задачи: работать лопатками, сгребая снег в определенное место. Побуждать оказывать помощь взрослым. |
2. Подвижные игры | 1). «Великаны — карлики» 2). «По ровненькой дорожке». Задачи: чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами; ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с Ильёй Ш, Денисом П. пальчиковая гимнастика: «Строим домик». «Целый день тук да тук, раздается звонкий стук». |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с Улей Е, Лерой М. «Накроем стол к чаю» Задачи: активизировать словарь, называть предметы посуды. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Дид.игра « Найди такой же» Задачи: узнавать и называть по картинкам разные дома. Просмотр мультфильма «Прогулка по родному городу» «Мой город» Задачи: знакомить с городскими пейзажами, ближайшими зданиями, достопримечательностями. Развивать зрительное восприятие, внимание; расширять словарный запас. Воспитывать любовь к родному городу. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Утром солнышко встаёт, нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Я пою и в тишине подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти» |
Занятие. Лепка. Аппликация. | Аппликация «Мой город» Задачи: способствовать умению правильно наклеивать готовые формы на лист бумаги; совершенствовать умение составлять коллективную композицию; формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе; воспитывать интерес к художественной деятельности. Материалы и оборудование: лист А3 белого цвета; клей, заготовки домов, деревьев, салфетки (по количеству детей); презентация с изображение города, музыка. Предварительная работа: беседа на тему «Мой город». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Какая погода сегодня. Задачи: самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы. Активизировать в речи понятия, связанные с зимними явлениями природы. |
2. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку. Формировать соответствующие трудовые навыки, работать сообща. |
3. Подвижные игры | 1) «Бегите к собачке» 2) «Найди, где спрятано» Задачи: выполнять игровые действия, создавать радостное настроение. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с девочками ходьба с султанчиками. Задачи: развивать ориентировку в пространстве, во время ходьбы чувства ритма, темпа, слаженности движений. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию: ходьба друг за другом Лера М, Саша А. |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд по уборке групповой комнаты. Задачи: воспитывать аккуратность, желание выполнять посильный труд, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, закрепить знакомые песни и музыкально- ритмические движения. |
Занятие. | Музыкальное. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Уборка снега. Задачи: формировать представления о значении труда и его результатов, формировать элементарные навыки. |
2. Подвижные игры | 1) «Снежинки и ветер» 2) «Лови, бросай» Задачи: упражнять в беге, в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, крупную моторику рук. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С Никитой Л, Арсением Ф. «Похоже – не похоже» Задачи: развивать устойчивость и концентрацию внимания, умения выделять общие и отличительные признаки. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд. |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда. |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | С/р. игры «Сделаем куклам разные прически», «Накрываем стол для кукол». Внести атрибуты для игр. |
Центр музыки и театрализации | Внести шапочки сказочных персонажей для обыгрывания в свободной деятельности. |
Центр книги | Рассматривание книг на тему «Улицы города» |
Центр математики | Наборы геометрических фигур для конструирования разных домов. |
Центр детского творчества | Раскраски на тему «город». Карандаши, мелки, пластилин. |
Центр природы | |
Спортивный центр | Внести мешочки для метания, обручи, массажные шарики. |
Центр экспериментирования | Игры с водой и мыльной пеной: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. |
Центры сенсорики и конструирования | Игры с разными видами конструкторов, вкладышами. Развивать мелкую моторику рук. |
Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства | Добавить мягкие модули для изменения игрового пространства. |
Центр развития речи | Дид.игра «Найди большие и маленькие дома» Дид.игра «Оденем куклу на прогулку» |