ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Тема: Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника.
Цель:
Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Активное внедрение в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей учащихся.
Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса, организация обмена опытом посредством открытых уроков и мероприятий.
Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
Осуществление психолого-педагогической поддержки и разработка форм мониторинга образовательной деятельности слабоуспевающих учащихся.
8. Осуществление преемственности по схеме «детский сад - начальная школа - среднее звено».
Направления методической работы:
Заседания МО.
Аттестация учителей.
Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
Проведение мониторинговых мероприятий.
Внеурочная деятельность по предмету.
Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Организация работы с одаренными детьми.
Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний учащихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новыми требованиями;
Направления работы МО учителей начальных классов на учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
Планирование работы на учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Выступления учителей начальных классов на МО школы, района, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях поселка и района.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
Открытые уроки.
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
План работы МО учителей начальных классов:
№ | Содержание | Дата | Выход |
1 | Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год. Задачи на 2021-2022 учебный год | август | протокол |
2 | Проверка дневников, тетрадей учащихся 2-4 классов | 1 раз в семестр | справка |
3 | Аттестация учителей. | октябрь-март | творческие отчёты |
4 | Внутришкольный контроль | в течение года | |
5 | Самообразование учителей: - обучение на курсах повышения квалификации; - организация взаимных посещений уроков и внеклассных мероприятий; - работа над темами самообразования; -международное сотрудничество | в течение года | сообщения на МО |
6 | Участие учащихся начальных классов в конкурсах различного уровня. | в течение года | анализ |
7 | Подготовка и проведение предметных недель | согласно плану | отчёт |
Работа методического объединения
№ | Тема | Форма проведения | Вопросы для обсуждения | Дата |
1 | Планирование и организация работы ШМО на 2021-2022 учебный год | Инструктивно-методическое совещание | 1. Анализ работы за 2020-2021учебный год. 2. Формирование банка данных кадрового состава. 3. Изучение нормативных и распорядительных документов. 4. Обсуждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. | август |
2 | Рассмотрение и утверждение рабочих программ и календарных планов | Инструктивно-методическое совещание | 1.Рассмотрение и утверждение рабочих программ и календарных планов по учебным предметам и внеурочной деятельности. 2. Корректировка и утверждение тем самообразования. 2. Утверждение структуры поурочного планирования. | 02.09 |
3 | Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности | Инструктивно-методическое совещание | 1.Внеурочная деятельность в начальной школе, формы её организации. 2.Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности 3.Проектная деятельность учащихся. | ноябрь |
4 | Преемственность между начальным и основным общим образованием | Педагогическая мастерская | 1.Преемственность в содержании курса. 2.Преемственность в формах и методах работы. 3.Преемственность в требованиях к учащимся. | январь |
5 | Методическая копилка-обзор методических находок учителей | Творческая мастерская | 1. Отчёты по темам самообразования. | март |
6 | Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы. | Круглый стол | 1. Анализ работы МО учителей начальных классов. 2. Задачи МО учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год. | май |
Преемственность в обучении (предметные недели)
1. Активизация познавательного интереса детей.
2. Содействие развитию творческих способностей.
3. Формирование ответственности за порученное дело.
№ | Название недели | Дата проведения |
1 | Неделя математики «В гостях у Смекалки» | ноябрь |
2 | Неделя филологии «В мире поэзии» | январь |
3 | Неделя экологии «Помоги природе» | апрель |
4 | Разноцветная неделя «Путешествие в страну красок» | май |