СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь руководителям школьных методических объединений. В данной публикации предложена структура планирования.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы школьного методического объединения учителей начальных классов»

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Тема: Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника.


Цель:


Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.


Задачи:


1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.


  1. Активное внедрение в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей учащихся.


  1. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;


  1. Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса, организация обмена опытом посредством открытых уроков и мероприятий.


  1. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.


  1. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.


  1. Осуществление психолого-педагогической поддержки и разработка форм мониторинга образовательной деятельности слабоуспевающих учащихся.

8. Осуществление преемственности по схеме «детский сад - начальная школа - среднее звено».


Направления методической работы:

  • Заседания МО.

  • Аттестация учителей.


  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)


  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

  • Проведение мониторинговых мероприятий.

  • Внеурочная деятельность по предмету.


  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.


  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • Организация работы с одаренными детьми.


  • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.


Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новыми требованиями;


  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей..


Направления работы МО учителей начальных классов на учебный год:

1.Аналитическая деятельность:


  • Планирование работы на учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:


  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.


3. Организация методической деятельности:


  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.


  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.


  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.


  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий.


Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.


  1. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.


  1. Выступления учителей начальных классов на МО школы, района, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.


  1. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях поселка и района.

  2. Повышение квалификации педагогов на курсах.

  3. Прохождение аттестации педагогических кадров.


Межсекционная работа:

  1. Открытые уроки.

  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

  5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).


  1. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).


  1. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).


План работы МО учителей начальных классов:


Содержание

Дата

Выход

1

Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год. Задачи на 2021-2022 учебный год

август

протокол

2

Проверка дневников, тетрадей учащихся 2-4 классов

1 раз в семестр

справка

3

Аттестация учителей.

октябрь-март

творческие отчёты

4

Внутришкольный контроль

в течение года


5

Самообразование учителей:

- обучение на курсах повышения квалификации;

- организация взаимных посещений уроков и внеклассных мероприятий;

- работа над темами самообразования;

-международное сотрудничество

в течение года

сообщения на МО

6

Участие учащихся начальных классов в конкурсах различного уровня.

в течение года

анализ

7

Подготовка и проведение предметных недель

согласно плану

отчёт


Работа методического объединения



Тема

Форма проведения

Вопросы для обсуждения

Дата

1

Планирование и организация работы ШМО на

2021-2022 учебный год

Инструктивно-методическое совещание

1. Анализ работы за

2020-2021учебный год.

2. Формирование банка данных кадрового состава.

3. Изучение нормативных и распорядительных документов.

4. Обсуждение плана работы МО на

2021-2022 учебный год.

август

2

Рассмотрение и утверждение рабочих программ и календарных планов

Инструктивно-методическое совещание

1.Рассмотрение и утверждение рабочих программ и календарных планов по учебным предметам и внеурочной деятельности.

2. Корректировка и утверждение тем самообразования.

2. Утверждение структуры поурочного планирования.

02.09

3

Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности

Инструктивно-методическое совещание

1.Внеурочная деятельность в начальной школе, формы её организации.

2.Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности

 3.Проектная деятельность учащихся.

ноябрь

4

Преемственность между начальным и основным общим образованием

Педагогическая мастерская

1.Преемственность в содержании курса. 2.Преемственность в формах и методах работы. 3.Преемственность в требованиях к учащимся.

январь

5

Методическая копилка-обзор методических находок учителей

Творческая мастерская

1. Отчёты по темам самообразования.

март

6

Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.

Круглый стол

1. Анализ работы МО учителей начальных классов. 2. Задачи МО учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год.

май


Преемственность в обучении (предметные недели)

1. Активизация познавательного интереса детей.

2. Содействие развитию творческих способностей.

3. Формирование ответственности за порученное дело.



Название недели

Дата проведения

1

Неделя математики «В гостях у Смекалки»

ноябрь

2

Неделя филологии «В мире поэзии»

январь

3

Неделя экологии «Помоги природе»

апрель

4

Разноцветная неделя «Путешествие в страну красок»

май