*Поурочное планирование по предмету Музыка. 8 класс |
п/п № | Тема урока, РНЭО | Кол-во часов | Формы текущего контроля | Основные виды деятельности с учетом программы воспитания и формирования функциональной грамотности ( МГ,ЧГ,ЕГ…) | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Дата |
по плану | фактически | корректировка |
«Жанры музыкального искусства» (2ч.) |
1/1 | Классика в нашей жизни. РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; Проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края | ЦОК | | | |
2/2 | В музыкальном театре. Опера и балет. РНЭО | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации. активизации их познавательной деятельности | ЦОК | | | |
«Русская классическая музыка» (1ч.) |
3/1 | А. Бородин Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Осознание российской гражданской идентичности в поли- культурном и многоконфессиональном обществе | ЦОК | | | |
«Народное музыкальное творчество России» (1ч.) |
4/1 | А. Бородин Опера «Князь Игорь». Плач Ярославны. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения ,задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | ЦОК | | | |
«Русская классическая музыка» (1ч.) |
5/1 | Б. Тищенко Балет «Ярославна» | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ Стремление к самовыражению в разных видах искусства | ЦОК | | | |
«Современная музыка: основные жанры и направления» (4ч.) |
6/1 | В музыкальном театре. Рок-опера. Мюзикл. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности | ЦОК | | | |
7/2 | Ж. Пресгурвик Мюзикл «Ромео и Джульетта» | 1 | Устный опрос | ЦОК | | | |
8/3 | Э. Артемьев Рок-опера «Преступление и наказание» | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики | ЦОК | | | |
9/4 | Музыка в кино. | 1 | Устный опрос | КМ Восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности | ЦОК | | | |
«Связь музыки с другими видами искусства» (1ч.) |
10/1 | Музыка к драматическому спектаклю. РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Стремление к самовыражению в разных видах искусства | ЦОК | | | |
«Европейская классическая музыка» (1ч.) |
11/1 | В концертном зале: прошлое и настоящее. РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Публичное выступление перед аудиторией, аргументация и отстаивание своей точки зрения | ЦОК | | | |
«Жанры музыкального искусства» (2ч.) |
12/1 | П. Чайковский Симфония №5 | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры | ЦОК | | | |
13/2 | С. Прокофьев Симфония №1 «Классическая» | 1 | Устный опрос | ЦОК | | | |
«Музыка моего края» (2ч) |
14/1 | Милый сердцу край. РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края | ЦОК | | | |
15/2 | Обобщение музыкального материала за 1 полугодие. | 1 | Проверочная работа | ГК, ЧГ, КМ Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения ,задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | ЦОК | | | |
«Народное музыкальное творчество России» (2ч.) |
16/1 | Музыка – это огромный мир, окружающий человека… | 1 | Устный опрос | КМ Готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения | ЦОК | | | |
17/2 | Музыканты – извечные маги. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения | ЦОК | | | |
«Музыка народов мира» (2ч) |
18/1 | В музыкальном театре: Развитие традиций оперного спектакля. | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | ЦОК | | | |
19/2 | Д. Гершвин «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения | ЦОК | | | |
«Европейская классическая музыка» (1ч.) |
20/1 | Ж. Бизе Самая популярная опера в мире: «Кармен» | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора | ЦОК | | | |
«Русская классическая музыка» (1ч.) |
21/1 | Р. Щедрин «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры | ЦОК | | | |
«Музыка народов мира» (2ч) |
22/1 | Портреты великих исполнителей. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Публичное выступление перед аудиторией, аргументация и отстаивание своей точки зрения | ЦОК | | | |
23/2 | Музыкальная панорама мира. | 1 | Устный опрос | ГК, КМ Осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики | ЦОК | | | |
«Современная музыка: основные жанры и направления» (2ч.) |
24/1 | Современный музыкальный театр. Л. Уэббер Мюзикл «Призрак оперы» | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора | ЦОК | | | |
25/2 | Классика в современной обработке. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Понимание ценности отечественного и мирового искусства | ЦОК | | | |
«Духовная музыка» (3ч) |
26/1 | Неизвестный Свиридов. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения | ЦОК | | | |
27/2 | Г. Свиридов Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Готовность воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально- историче ских особенностей этики и эстетики | ЦОК | | | |
28/3 | Галерея религиозных образов. РНЭО | 1 | Устный опрос | ЦОК | | | |
«Жанры музыкального искусства» (1ч.) |
29/1 | В концертном зале: Д. Шостакович Симфония №7 | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры | ЦОК | | | |
«Связь музыки с другими видами искусства» (2ч.) |
30/1 | Литературные страницы. Стихи русских поэтов. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Стремление к самовыражению в разных видах искусства | ЦОК | | | |
31/2 | Музыкальные завещания потомкам. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики | ЦОК | | | |
«Музыка моего края» (3ч) |
32/1 | Наш край сегодня. РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края | ЦОК | | | |
33/2 | Пусть музыка звучит! Исследовательский проект. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Исследовательская деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов | | | | |
34/3 | Обобщение музыкального материала за год. | 1 | Контрольная работа | ГК, ЧГ, КМ Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения ,задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | ЦОК | | | |