СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации для мастер-класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентации для мастер-класса. Содержит в себе характеристики теоретического содержания

Просмотр содержимого документа
«Презентации для мастер-класса»

 Конструирование учебных заданий, направленных на формирование личностных и метапредметных компетенций.  Сотрудничество. Коммуникация.

Конструирование учебных заданий, направленных на формирование личностных и метапредметных компетенций.

Сотрудничество. Коммуникация.

Сотрудничество и коммуникация: сопоставление Коммуникация Коммуникация средства и речевые и иные средства, способы действий, отвечающие отвечающие ситуация общения диалог формату общения предмету сотрудничества процессу сотрудничества коммуникативной задаче

Сотрудничество и коммуникация:

сопоставление

Коммуникация

Коммуникация

средства и

речевые и

иные средства,

способы действий,

отвечающие

отвечающие

ситуация

общения

диалог

формату

общения

предмету

сотрудничества

процессу

сотрудничества

коммуникативной

задаче

 Особенности учебных заданий, направленных на формирование готовности и способности к сотрудничеству 2 2

Особенности учебных заданий, направленных на формирование готовности и способности к сотрудничеству

2

2

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ СОТРУДНИЧЕСТВО (ЛР: 4, 5; МР: 9)  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение 2

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ

СОТРУДНИЧЕСТВО

(ЛР: 4, 5; МР: 9)

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

2

Сотрудничество: анализ состава учебных действий Формирование способности к сотрудничеству связано с выполнением согласованных совместных действий Сотрудничество предполагает личный вклад каждого и зависимость общего результата от вклада каждого из участников работы

Сотрудничество:

анализ состава учебных действий

Формирование способности к сотрудничеству связано с выполнением согласованных совместных действий

Сотрудничество предполагает личный вклад

каждого и зависимость общего результата

от вклада каждого из участников работы

Сотрудничество: основной вопрос к заданию В какой мере задание требует совместной работы учащихся между собой и(или) с другими людьми, при которой они вступают в отношения партнеров равно заинтересованных в создании  общего продукта ?

Сотрудничество:

основной вопрос к заданию

В какой мере задание требует совместной работы учащихся между собой и(или) с другими людьми, при которой они вступают в отношения партнеров равно заинтересованных в создании общего продукта ?

Сотрудничество:

модели и формат заданий

« Хорошее» задание – всегда групповое или парное , оно требует

  • совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов, в том числе – принятия согласованных решений, например:
  • совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов, в том числе – принятия согласованных решений, например:
  • о важных особенностях или требованиях к проекту/дизайну/…;
  • о важных особенностях или требованиях к проекту/дизайну/…;
  • о важных особенностях или требованиях к проекту/дизайну/…;
  • о способах выполнения задания; о распределении обязанностей, координации усилий; разделения ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля; создания общего продукта из взаимосвязанных частей
  • о способах выполнения задания; о распределении обязанностей, координации усилий;
  • о способах выполнения задания;
  • о распределении обязанностей, координации усилий;
  • разделения ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля;
  • создания общего продукта из взаимосвязанных частей
Оценка учебных заданий: сотрудничество В “хороших” заданиях:  Первый вопрос: Задание требует совместных действий? ДА НЕТ 2 1 Второй и третий вопросы: НЕТ Учащиеся принимают согласованные решения? Разделяют ответственность за конечный результат и/или создают общий продукт?  2 ДА В одном случае В обоих случаях 4 3 2

Оценка учебных заданий: сотрудничество

В “хороших”

заданиях:

Первый вопрос:

Задание требует совместных действий?

ДА

НЕТ

2

1

Второй и третий вопросы:

НЕТ

Учащиеся принимают согласованные решения?

Разделяют ответственность за конечный результат и/или создают общий продукт?

2

ДА

В одном случае

В обоих случаях

4

3

2

 Особенности учебных заданий, направленных на формирование коммуникативных умений 2

Особенности учебных заданий, направленных на формирование коммуникативных умений

2

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ КОММУНИКАЦИЯ (ЛР: 7; МР: 8, 10)  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; смысловое чтение ; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 2

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ

КОММУНИКАЦИЯ

(ЛР: 7; МР: 8, 10)

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • смысловое чтение ;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

2

Коммуникация: анализ состава учебных действий Формирование коммуникативных умений связано преимущественно с ситуациями очного, заочного и(или) виртуального общения , предполагающими вступление в диалог (в том числе – с воображаемым собеседником), а также – владения речевыми средствами навыками смыслового чтения другими изобразительно-выразительными средствами предметный аспект

Коммуникация:

анализ состава учебных действий

Формирование коммуникативных умений связано преимущественно с ситуациями очного, заочного и(или) виртуального общения , предполагающими вступление в диалог

(в том числе – с воображаемым собеседником),

а также – владения

  • речевыми средствами
  • навыками смыслового чтения
  • другими изобразительно-выразительными средствами

предметный

аспект

Коммуникация: основной вопрос к заданию В какой мере задание требует развёрнутой (достаточно протяженной и связной) коммуникации с определёнными параметрами ?

Коммуникация:

основной вопрос к заданию

В какой мере задание требует

развёрнутой (достаточно протяженной и связной) коммуникации

с определёнными параметрами ?

Коммуникация: модели и формат заданий   « Хорошее» задание требует участия в диалоге, создания собственного высказыва-ния или текста, для которого заданы, или известны заранее, или определены учащи-мися самостоятельно, основные параметры : коммуникативная задача (КТО, КОМУ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ говорит или пишет); тема и предмет (ЧТО говорит или пишет); формат : жанр, объем, структура, особенности построения … (КАК говорит или пишет); коммуникативная задача (КТО, КОМУ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ говорит или пишет); тема и предмет (ЧТО говорит или пишет); формат : жанр, объем, структура, особенности построения … (КАК говорит или пишет); 2

Коммуникация:

модели и формат заданий

« Хорошее» задание требует участия в диалоге, создания собственного высказыва-ния или текста, для которого заданы, или известны заранее, или определены учащи-мися самостоятельно, основные параметры :

  • коммуникативная задача (КТО, КОМУ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ говорит или пишет); тема и предмет (ЧТО говорит или пишет); формат : жанр, объем, структура, особенности построения … (КАК говорит или пишет);
  • коммуникативная задача (КТО, КОМУ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ говорит или пишет);
  • тема и предмет (ЧТО говорит или пишет);
  • формат : жанр, объем, структура, особенности построения … (КАК говорит или пишет);

2

Оценка учебных заданий: коммуникация В “хороших” заданиях:  Первый вопрос: Задание предполагает диалог, связную, распространённую коммуникацию? ДА НЕТ 2 1 Второй и третий вопросы: НЕТ Задана ли коммуникативная задача? Определены ли иные параметры (тема или предмет, формат) коммуникации?  2 ДА В одном случае В обоих случаях 3 4 2

Оценка учебных заданий: коммуникация

В “хороших”

заданиях:

Первый вопрос:

Задание предполагает диалог, связную, распространённую коммуникацию?

ДА

НЕТ

2

1

Второй и третий вопросы:

НЕТ

Задана ли коммуникативная задача?

Определены ли иные параметры (тема или предмет, формат) коммуникации?

2

ДА

В одном случае

В обоих случаях

3

4

2

   - коммуникация  -общение  -сотрудничество  названы в числе важнейших навыков, которыми должен обладать человек, живущий в XXI веке.

- коммуникация

-общение

-сотрудничество

названы в числе важнейших навыков, которыми должен обладать человек, живущий в XXI веке.