СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Детское экспериментирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволит окунуться с детьми дошкольного возраста в мир занимательных опытов и экспериментов и определить работу в данном направлении

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Детское экспериментирование"»

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 41  Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Детское экспериментирование  Занимательные опыты и эксперименты для детей подготовительной к школе группы    автор:    воспитатель подготовительной группы    Вареник Светлана Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«Детское экспериментирование

Занимательные опыты и эксперименты для детей подготовительной к школе группы

автор:

воспитатель подготовительной группы Вареник Светлана Викторовна

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» Н.Н. Поддьяков С введением Федеральных Государственных требований меняются требования к самому воспитателю и методам обучения и воспитания дошкольников. Позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. Развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира. Умение изобретать. Создает творческую личность.

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» Н.Н. Поддьяков

С введением Федеральных Государственных требований меняются требования к самому воспитателю и методам обучения и воспитания дошкольников.

Позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания.

Развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира.

Умение изобретать.

Создает творческую личность.

Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. И очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное .

Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга.

И очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное .

 Экспериментальная деятельность  Педагоги Родители  Дети

Экспериментальная деятельность

Педагоги

Родители

Дети

Китайская пословица гласит:  «Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

 Старший дошкольный возраст – это самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Старший дошкольный возраст – это самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

   Цель: Развитие познавательной активности  детей в процессе  экспериментирования

Цель:

Развитие познавательной активности

детей в процессе

экспериментирования

   Задачи:  Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами предмета исследования; Формировать умение делать открытия и выводы; Обучать плавному направленному выходу на предмет. Развивающие задачи: Развивать экспериментальную деятельность; Развивать речь детей; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и активность Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами предмета исследования;

Формировать умение делать открытия и выводы;

Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

Развивать экспериментальную деятельность;

Развивать речь детей;

Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

Развивать внимание, мышление, память

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и активность

Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

Воспитывать аккуратность в работе.

   Алгоритм организации   Выбор объекта исследования. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса. Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования. Выбор цели, задач работы с детьми. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы. Уточнение, каким будет эксперимент – кратковременным или долговременным. Прогнозирование результата.

Алгоритм организации

  •   Выбор объекта исследования.
  • Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.
  • Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования.
  • Выбор цели, задач работы с детьми.
  • Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы.
  • Уточнение, каким будет эксперимент – кратковременным или долговременным.
  • Прогнозирование результата.
   Формы работы   - занятия; - беседы;  -   экспериментирование, исследовательская деятельность;   - дидактические и развивающие игры, упражнения;   -  конструирование ; -рассматривание ; - наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; - экскурсии и целевые прогулки; - работа в уголках природы;   - экологическая тропа ;   -  создание коллекций; -проектная деятельность, -проблемные ситуации.  

Формы работы

  - занятия;

- беседы;

экспериментирование, исследовательская деятельность;

  - дидактические и развивающие игры, упражнения;

  - конструирование ;

-рассматривание ;

- наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;

- экскурсии и целевые прогулки;

- работа в уголках природы;

  - экологическая тропа ;

  - создание коллекций;

-проектная деятельность,

-проблемные ситуации.

 

   Правила ТБ: Перед началом работы надевать халаты, фартуки, нарукавники. Во время опыта не разбрасывать песок, не тереть глаза грязными руками; Аккуратно пользоваться емкостью для воды; Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте (подтирать разлитую на пол или стол воду); Нельзя брать в рот полученные в ходе опыта приготовленные растворы; На пипетку не следует давить сильно, может треснуть стекло; Раствор из пипетки необходимо аккуратно капать в стаканчик, не разбрызгивать; Нельзя брать в рот лед; Чужие узоры изо льда нельзя ломать и портить; Неизвестные семена не стоит пробовать на вкус; Опыты с огнем можно проводить только под руководством взрослых, имея для этого специальное оборудование; После опыта убирать

Правила ТБ:

  • Перед началом работы надевать халаты, фартуки, нарукавники.
  • Во время опыта не разбрасывать песок, не тереть глаза грязными руками;
  • Аккуратно пользоваться емкостью для воды;
  • Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте (подтирать разлитую на пол или стол воду);
  • Нельзя брать в рот полученные в ходе опыта приготовленные растворы;
  • На пипетку не следует давить сильно, может треснуть стекло;
  • Раствор из пипетки необходимо аккуратно капать в стаканчик, не разбрызгивать;
  • Нельзя брать в рот лед;
  • Чужие узоры изо льда нельзя ломать и портить;
  • Неизвестные семена не стоит пробовать на вкус;
  • Опыты с огнем можно проводить только под руководством взрослых, имея для этого специальное оборудование;
  • После опыта убирать
 Правила техники безопасности при проведении опытов.   .         Аккуратно пользоваться с емкостью для воды. Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе   Работать аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента. Не пробовать на вкус вещества При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя. Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.

Правила техники безопасности

при проведении опытов.

.

Аккуратно пользоваться с емкостью для воды.

Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе

Работать аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.

Не пробовать на вкус вещества

При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя.

Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.

  Работа с родителями Анкетирование  Памятки Консультации Презентации

Работа с родителями

Анкетирование

Памятки

Консультации

Презентации

  Консультации для родителей. Научите ребенка любить живую природу” Страничка юного исследователя. Домашняя лаборатория. Организация детского экспериментирования в  домашних условиях.

Консультации для родителей.

  • Научите ребенка любить живую природу”
  • Страничка юного исследователя.
  • Домашняя лаборатория.
  • Организация детского экспериментирования в

домашних условиях.

 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !