МКУ «Балезинский детский дом»
Консультация
«Основные проблемы начинающего педагога»
Цель:
помочь начинающему педагогу предупредить проблемы и ошибки, которые могут возникнуть в его педагогической деятельности
Постановка голоса
Любой педагог (а также начинающий)
должен управлять своим голосом надлежащим образом.
Крик – показатель слабости!
Излишне усложнённый словарь
Педагогу следует пользоваться более элементарным словарным фондом,
чтобы детям было легко понимать его.
Коммуникативные ошибки
Педагогу нужно найти такой темп подачи материала, который соответствовал бы возможностям детей.
Перед проведением любого занятия педагогу следует полистать словарь, чтобы для него не существовало незнакомых слов.
Педагогу следует внимательнейшим образом подбирать слова для общения с детьми.
Профессиональная этика.
В своем естественном стремлении понравиться детям начинающие педагоги иногда переходят границы профессиональной этики, поддерживая фамильярные отношения с воспитанниками.
Излишняя фамильярность со стороны педагога может послужить для детей тем толчком, который порождает неуважение к педагогу.
Педагогу необходимо соблюдать дистанцию во избежание панибратского отношения с стороны детей, нужно избегать любых заигрываний с ними ради завоевания дешёвой популярности.
Чувство такта
Иногда начинающие педагоги допускают неосторожные замечания и реплики перед детской аудиторией. Но неосторожно сказанное слово может негативно отразиться на детях, на самом педагоге, на микроклимате группы. Разумнее без спешки разобрать достоинства и недостатки спорного вопроса, а после этого предоставить право делать собственные выводы и заключения самим детям.
Недостаточное знание детей
Педагог, не зная индивидуальных особенностей своих воспитанников, не может рассчитывать на успех.
Чрезмерное увлечение «индивидуальным» подходом
Начинающий педагог должен планировать свое время таким образом, чтобы успевать оказывать посильную помощь всем, кто в ней нуждается.
Пагубность негативного подхода к детям
Большинство детей нуждается в одобрении и поощрении со стороны педагога. Испытывая в этом постоянный дефицит, слыша одни замечания и окрики, ребёнок начинает отрицательно воспринимать педагога.
Дурные привычки.
Начинающие педагоги иногда не полностью осознают, как держат себя перед детьми. Они должны стремиться как можно скорее изжить дурные привычки, начиная с того момента, как осознают их путем самонаблюдения или с помощью коллег.
Пренебрежение личной гигиеной
Как правило, педагоги приходят на работу аккуратно одетыми и подтянутыми - на них приятно смотреть.
Эмоциональный самоконтроль.
Педагогу не стоит ждать проявлений самоконтроля у своих воспитанников, если он сам в должной мере не обладает умением владеть собой.
Мудрые мысли Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!