СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Закрепление по теме множества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике . Закрепление по теме множества

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Закрепление по теме множества"»

а) Три одинаковых яблока стоят 42 тенге. - Это условие задачи  Сколько тенге стоят 5 таких яблок? - Вопрос  Решение:  1) 42:3=14 (тг.) стоит 1 яблоко 2)14х5=70( тг.) стоит 5 яблок Ответ: 70 тенге стоят 5 таких яблок

а) Три одинаковых яблока стоят 42 тенге. - Это условие задачи

Сколько тенге стоят 5 таких яблок? - Вопрос

Решение:

1) 42:3=14 (тг.) стоит 1 яблоко

2)14х5=70( тг.) стоит 5 яблок

Ответ: 70 тенге стоят 5 таких яблок

Задачи такого типа называют задачами «на приведение к единице», потому что нужно выяснить сколько стоит, весит и т.д. 1 единица (один товар)   Советы:  Чтобы решить эту задачу и подобные, нужно выяснить стоимость одного товара

Задачи такого типа называют задачами «на приведение к единице», потому что нужно выяснить сколько стоит, весит и т.д. 1 единица (один товар)

Советы:

Чтобы решить эту задачу и подобные, нужно выяснить стоимость одного товара

1)56:7=8 кг винограда в 1 ящике 2)8х10=80 кг винограда в 10 ящиках Ответ: 80 кг б) 8 одинаковых конфет стоит 16 тенге, сколько будет стоить 6 таких конфет? (16 : 8) • 6=12(тг) стоит 6 конфет Ответ: 12 тенге

1)56:7=8 кг винограда в 1 ящике

2)8х10=80 кг винограда в 10 ящиках

Ответ: 80 кг

б) 8 одинаковых конфет стоит 16 тенге, сколько будет стоить 6 таких конфет?

(16 : 8) • 6=12(тг) стоит 6 конфет

Ответ: 12 тенге

а) 1)36:9=4 (м)- ткани нужно, чтобы сшить 1 костюм 2)4х15=60 (м)- ткани нужно, чтобы сшить 15 таких костюмов Ответ: 60 м б) 1)2100:7=300 (руб.) стоит 1 билет в театр  2)300х12=3600 (руб.) стоят 12 билетов в театр Ответ: 3600 рублей надо заплатить за 12 таких билетов.

а) 1)36:9=4 (м)- ткани нужно, чтобы сшить 1 костюм

2)4х15=60 (м)- ткани нужно, чтобы сшить 15 таких костюмов

Ответ: 60 м

б) 1)2100:7=300 (руб.) стоит 1 билет в театр

2)300х12=3600 (руб.) стоят 12 билетов в театр

Ответ: 3600 рублей надо заплатить за 12 таких билетов.

а) 1)15:3=5 л меда в 1 банке  2)5х12=60 л меда помещается в 1 бочонок Ответ: 60 л б) 1)120:2=60 (м2)нужно для строительства 1 дома  2)60х6=360(м2) нужно для строительства 6 таких домов Ответ: 360 м2 потребуется для строительства 6 домов.

а) 1)15:3=5 л меда в 1 банке

2)5х12=60 л меда помещается в 1 бочонок

Ответ: 60 л

б) 1)120:2=60 (м2)нужно для строительства 1 дома

2)60х6=360(м2) нужно для строительства 6 таких домов

Ответ: 360 м2 потребуется для строительства 6 домов.

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель х=4х68 х=272 Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое поделить на частное х=540:90 х=6 Чтобы найти неизвестный множитель,  нужно произведение поделить на известный множитель х=57:3 х=19

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель

х=4х68

х=272

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое поделить на частное

х=540:90

х=6

Чтобы найти неизвестный множитель,

нужно произведение поделить

на известный множитель

х=57:3

х=19

а) множество учеников 3 класса  б) множество ворон  в) множество легковых машин фирмы

а) множество учеников 3 класса

б) множество ворон

в) множество легковых машин фирмы "Лада"

г) множество четных чисел

На диаграмме отмечены все элементы множеств А, В и С. а) Запиши эти множества с помощью фигурных скобок. А = {д;е} B = {м;к;д;е} C = {а;р;м} б) Найди подмножества. Сделай записи, вставляя знаки ⊂ или ⊄: А ⊂ В С ⊄ В А ⊄ С Знак ∈ ставится между элементом и множеством, а знак ⊂ ставится между двумя множествами. Например, к ∈ В, А ⊂ В

На диаграмме отмечены все элементы множеств А, В и С.

а) Запиши эти множества с помощью фигурных скобок.

А = {д;е}

B = {м;к;д;е}

C = {а;р;м}

б) Найди подмножества. Сделай записи, вставляя знаки ⊂ или ⊄:

А ⊂ В С ⊄ В А ⊄ С

Знак ∈ ставится между элементом и множеством, а знак ⊂ ставится между двумя множествами.

Например, к ∈ В, А ⊂ В

Пусть А = {?; ☆ ; а; b}, B = {а; b}. Найди и прочитай верные записи: А ⊂ B - не верно А ⊄ B - верно А ∉ B - не верно B ⊂ B - верно B ⊄ B - не верно, так как множество принадлежит само себе B ∉ B - не верно, так как знак применяется для элементов, а не для множеств. ☆ ∈ A - верно ☆ ∉ B - верно, не принадлежит этому множеству ☆ ⊂ A - неверно, так как тут элемент и множество, а значит знак должен быть другим.

Пусть А = {?; ☆ ; а; b}, B = {а; b}. Найди и прочитай верные записи:

А ⊂ B - не верно

А ⊄ B - верно

А ∉ B - не верно

B ⊂ B - верно

B ⊄ B - не верно, так как множество принадлежит само себе

B ∉ B - не верно, так как знак применяется для элементов, а не для множеств.

☆ ∈ A - верно

☆ ∉ B - верно, не принадлежит этому множеству

☆ ⊂ A - неверно, так как тут элемент и множество, а значит знак должен быть другим.

Вычисли и расположи ответы в порядке возрастания. Кто это? 140 – 60 = 80 80 : 40 = 2 2 + 68 = 70 А 68 : 17 = 4 4 • 8 = 32 32 – 32 = 0 Г 40 : 4 = 10 10 - 7 = 3 3 * 9 = 27 П 18 : 3 =6 6 + 9 =15 15 • 5 = 75 Д 500 : 5 =100 100 – 64 = 36 36 • 2 = 72 Р 5 • 80 = 400 400 – 120 = 280 280 : 40 = 7 Е

Вычисли и расположи ответы в порядке возрастания. Кто это?

140 – 60 = 80

80 : 40 = 2

2 + 68 = 70

А

68 : 17 = 4

4 • 8 = 32

32 – 32 = 0

Г

40 : 4 = 10

10 - 7 = 3

3 * 9 = 27

П

18 : 3 =6

6 + 9 =15

15 • 5 = 75

Д

500 : 5 =100

100 – 64 = 36

36 • 2 = 72

Р

5 • 80 = 400

400 – 120 = 280

280 : 40 = 7

Е

а) Пользуясь числовым лучом, составь множество двузначных чисел, кратных 12.  в) Выучи двузначные числа, кратные 12. Проверь себя, работая в паре. а) А = {12;24;36;48;60;72;84;96} б) Выполни деление с остатком: 37 : 12 = 3 (ост. 1) 50 : 12 = 4 (ост. 2) 68 : 12 = 5 (ост. 8) 75 : 12 = 6 (ост. 3) 99 : 12 = 8 (ост. 3)

а) Пользуясь числовым лучом, составь множество двузначных чисел, кратных 12.

в) Выучи двузначные числа, кратные 12. Проверь себя, работая в паре.

а) А = {12;24;36;48;60;72;84;96}

б) Выполни деление с остатком:

37 : 12 = 3 (ост. 1)

50 : 12 = 4 (ост. 2)

68 : 12 = 5 (ост. 8)

75 : 12 = 6 (ост. 3)

99 : 12 = 8 (ост. 3)

Составь выражение и найди его значение, если m = 15, k = 20: «В магазин привезли m двухколёсных и k трёхколёсных велосипедов. Сколько всего колёс у всех этих велосипедов?» 15 * 2 + 20 * 3 = 30 + 60 = 90 (к.) - у всех велосипедов. Ответ: 90 колес.

Составь выражение и найди его значение, если m = 15, k = 20:

«В магазин привезли m двухколёсных и k трёхколёсных велосипедов. Сколько всего колёс у всех этих велосипедов?»

15 * 2 + 20 * 3 = 30 + 60 = 90 (к.) - у всех велосипедов.

Ответ: 90 колес.