СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методической разработке

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к методической разработке "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке»

 Цель урока : совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.   Задачи : а) вспомнить, что такое сочинение-рассуждение; б) вспомнить композицию сочинения-рассуждения; в) познакомиться с текстом; г)проанализировать текст.

Цель урока : совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

Задачи :

а) вспомнить, что такое сочинение-рассуждение;

б) вспомнить композицию сочинения-рассуждения;

в) познакомиться с текстом;

г)проанализировать текст.

«Что такое дружба?»

«Что такое дружба?»

 Дружба - это отношения, основанные на взаимопонимании. Во - первых , настоящий друг от души порадуется твоим успехам.  Во - вторых , свой тезис  хочу доказать на примере из прочитанного текста.  Таким образом , в подтверждение своего высказывания приведу пример из жизни.  На мой взгляд , мы убедились в том, что дружба необходима каждому из нас.

Дружба - это отношения, основанные на взаимопонимании. Во - первых , настоящий друг от души порадуется твоим успехам.

Во - вторых , свой тезис хочу доказать на примере из прочитанного текста.

Таким образом , в подтверждение своего высказывания приведу пример из жизни.

На мой взгляд , мы убедились в том, что дружба необходима каждому из нас.

 Дружба - это отношения, основанные на взаимопонимании. На мой взгляд , настоящий друг от души порадуется твоим успехам.  Во - первых , свой тезис  хочу доказать примером из прочитанного текста.  Во - вторых , в подтверждение своего высказывания приведу пример из жизни.  Таким образом , мы убедились в том, что дружба необходима каждому из нас.

Дружба - это отношения, основанные на взаимопонимании. На мой взгляд , настоящий друг от души порадуется твоим успехам.

Во - первых , свой тезис хочу доказать примером из прочитанного текста.

Во - вторых , в подтверждение своего высказывания приведу пример из жизни.

Таким образом , мы убедились в том, что дружба необходима каждому из нас.

ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС  Используем вводные слова в комментарии, которые указывают на источник сообщения : на мой взгляд я думаю я считаю мне кажется по моему мнению

ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС

Используем вводные слова в комментарии, которые указывают на источник сообщения :

на мой взгляд

я думаю

я считаю

мне кажется

по моему мнению

ШАГ 2. Приводим  АРГУМЕНТ  из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.    ШАГ 3. Приводим  АРГУМЕНТ  из собственного жизненного опыта.  Используем вводные слова , которые указывают на последовательность изложения : ВО – ПЕРВЫХ ВО - ВТОРЫХ

ШАГ 2. Приводим  АРГУМЕНТ  из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.  ШАГ 3. Приводим  АРГУМЕНТ  из собственного жизненного опыта. 

Используем вводные слова , которые указывают на последовательность изложения :

ВО – ПЕРВЫХ

ВО - ВТОРЫХ

ШАГ 4. Формулируем  ВЫВОД .  Используем вводные слова , которые выражают следствие, итог : ИТАК СЛЕДОВАТЕЛЬНО ТАКИМ ОБРАЗОМ ЗНАЧИТ

ШАГ 4. Формулируем  ВЫВОД

Используем вводные слова , которые выражают следствие, итог :

ИТАК

СЛЕДОВАТЕЛЬНО

ТАКИМ ОБРАЗОМ

ЗНАЧИТ

Структура сочинения-рассуждения ТЕЗИС -ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» + КОММЕНТАРИЙ ( 1-2 предложения) АРГУМЕНТ №1 - ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТ АРГУМЕНТ №2 - ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ (1-3 предложения) (1-3 предложения)  ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ ( 1-2 предложения )

Структура сочинения-рассуждения

ТЕЗИС -ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» + КОММЕНТАРИЙ

( 1-2 предложения)

АРГУМЕНТ №1 - ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТ

АРГУМЕНТ №2 - ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

(1-3 предложения)

(1-3 предложения)

ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ

( 1-2 предложения )

Словарная работа Моральный  – высоконравственный, соответствующий правилам морали. Мораль - нравственные нормы поведения.

Словарная работа

  • Моральный – высоконравственный, соответствующий правилам морали.
  • Мораль - нравственные нормы поведения.
Словарная работа Этический – соответствующий правилам этики. Этика -совокупность норм поведения.

Словарная работа

  • Этический – соответствующий правилам этики.
  • Этика -совокупность норм поведения.
Какой художественный приём использует автор в заглавии?   Ирония – употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому.

Какой художественный приём использует автор в заглавии?

  • Ирония – употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому.
Словарная работа Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Словарная работа

  • Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Продолжи пословицу

Продолжи пословицу

Добра желаешь…

Добра желаешь…

Добра желаешь, добро и делай.

Добра желаешь, добро и делай.

Жизнь дана ….

Жизнь дана ….

Жизнь дана на добрые дела

Жизнь дана на добрые дела

Добро не умрёт…

Добро не умрёт…

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Добрые слова дороже…

Добрые слова дороже…

Добрые слова дороже богатства.

Добрые слова дороже богатства.

Домашнее задание  Варианты выполнения домашнего задания : написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?»; написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?», выделить в нём вводные слова и подписать, к какой группе они относятся; написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?» и нарисовать иллюстрацию к рассказу Ф. Абрамова «Котина доброта».

Домашнее задание

Варианты выполнения домашнего задания :

  • написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?»;
  • написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?», выделить в нём вводные слова и подписать, к какой группе они относятся;
  • написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?» и нарисовать иллюстрацию к рассказу Ф. Абрамова «Котина доброта».